Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании задумались о новых правилах


24 апреля 2020 года Владислав Викторов, Елена Иванова, Коммерсантъ FM


Самолетов будет меньше, а перелеты — дороже, — это грозит авиаотрасли в ближайшем будущем. Международное авиасообщение восстановится лишь через год, убежден владелец и гендиректор компании S7 Владислав Филев. И дожить до этого момента сможет большинство компаний, хотя им придется сократить свой флот. В то же время, спрос на перелеты может снизиться вдвое, из-за чего перевозчики будут вынуждены повышать цены на билеты. Хотя эксперты отмечают, что на стоимость повлияют и дополнительные меры безопасности для пассажиров. Какими станут путешествия после пандемии? Об этом — Владислав Викторов и Елена Иванова.

Прогноз, который озвучил “Ъ” глава S7 Group Владислав Филев, о том, что мировая авиация начнет восстанавливаться лишь через год, основан на опасении. Из-за режима самоизоляции по всему миру люди не смогут выработать коллективный иммунитет, и возникнет вторая волна заражений, более жесткая, и тогда вновь придется вводить ограничения, считает Филев. Перевозчики продолжат нести убытки, а, по оценкам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, это 500 млн руб. в сутки. И даже если в воздух поднимутся лайнеры всех авиаперевозчиков, долго летать смогут не все, убежден главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Шансов у лидеров получить какую-то поддержку со стороны государства больше, и мы на рынке магистральных авиаперевозок сохраним лидирующую пятерку. Это единственно возможный сценарий. Потому что накормить пятерых значительно проще, чем 30 авиакомпаний. Поскольку пассажиров будет мало, все будут голодные, все будут в убытках, и никто не дойдет до финиша».

На падение спроса будет влиять и то, что за время пандемии многим пришлось пересмотреть свои привычки. Бизнес научился проводить встречи онлайн, так что необходимость в регулярных перелетах отпадает. А туристы еще некоторое время будут бояться путешествовать. В итоге, авиаотрасль на первых порах смогут поддерживать только внутренние перевозки, считает председатель редакционного совета портала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Но для стабилизации ситуации нужно участие государства:

«Конечно же, без господдержки не обойтись. Но Филев совершенно правильно говорит, что поддержка должна оказываться по понятным правилам. Ну, и кроме того, безусловно, важны масштабы поддержки, чтобы это не было вот таким вот формальным. Когда в 2018 году был резкий скачок цен на авиатопливо, российским авиакомпаниям была тоже обещана господдержка. Но только эту господдержку они так и не получили».

Тем временем европейские аэропорты и перевозчики начинают планировать свою работу в эпоху постпандемии. Они разработали правила из 20 пунктов для безопасности пассажиров. Например, они планируют обязать всех пассажиров носить маски, а в каждой очереди придется соблюдать дистанцию. Была идея еще и в самом самолете оставлять среднее место свободным, но от нее отказались. Это бы увеличило стоимость билетов в несколько раз, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. Но и так билеты подорожают.

«Чем дольше обслуживание в аэропорту, тем выше издержки для авиакомпании. Поэтому любые эти меры будут приводить к росту цен. Но, естественно, предложение проредить пассажиров внутри самолета, вот этот вот средний ряд свободный, это по сравнению с теми мерами остальными, которые предлагаются, это будет, конечно, шоковый рост цен, потому что на треть снижается загрузка самолета, рост тарифов на треть. Это, конечно, очень серьезная угроза. То есть у нас после этого объемы перевозок, которые и так упали, они могут упасть окончательно», — подчеркнул эксперт.

К слову, столичные аэропорты уже внедрили некоторые из этих правил. Например, в Шереметьево появилась разметка для соблюдения дистанции, а в Домодедово даже предлагают пассажирам сдать тест на коронавирус. А вот авиаперевозчики на вопрос: когда же все-таки откроется международное авиасообщение, отвечать не стали. Некоторые из них сказали, что сейчас вообще не готовы ничего прогнозировать.

По оценкам главы авиакомпании S7 Владислава Филева, для сохранения нынешнего уровня авиаперевозок потребуется порядка $5 млрд на все компании. Но вероятность, что государство выделит такие средства «близкая к нулю», считает глава S7.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer