Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании задумались о новых правилах


24 апреля 2020 года Владислав Викторов, Елена Иванова, Коммерсантъ FM


Самолетов будет меньше, а перелеты — дороже, — это грозит авиаотрасли в ближайшем будущем. Международное авиасообщение восстановится лишь через год, убежден владелец и гендиректор компании S7 Владислав Филев. И дожить до этого момента сможет большинство компаний, хотя им придется сократить свой флот. В то же время, спрос на перелеты может снизиться вдвое, из-за чего перевозчики будут вынуждены повышать цены на билеты. Хотя эксперты отмечают, что на стоимость повлияют и дополнительные меры безопасности для пассажиров. Какими станут путешествия после пандемии? Об этом — Владислав Викторов и Елена Иванова.

Прогноз, который озвучил “Ъ” глава S7 Group Владислав Филев, о том, что мировая авиация начнет восстанавливаться лишь через год, основан на опасении. Из-за режима самоизоляции по всему миру люди не смогут выработать коллективный иммунитет, и возникнет вторая волна заражений, более жесткая, и тогда вновь придется вводить ограничения, считает Филев. Перевозчики продолжат нести убытки, а, по оценкам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, это 500 млн руб. в сутки. И даже если в воздух поднимутся лайнеры всех авиаперевозчиков, долго летать смогут не все, убежден главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Шансов у лидеров получить какую-то поддержку со стороны государства больше, и мы на рынке магистральных авиаперевозок сохраним лидирующую пятерку. Это единственно возможный сценарий. Потому что накормить пятерых значительно проще, чем 30 авиакомпаний. Поскольку пассажиров будет мало, все будут голодные, все будут в убытках, и никто не дойдет до финиша».

На падение спроса будет влиять и то, что за время пандемии многим пришлось пересмотреть свои привычки. Бизнес научился проводить встречи онлайн, так что необходимость в регулярных перелетах отпадает. А туристы еще некоторое время будут бояться путешествовать. В итоге, авиаотрасль на первых порах смогут поддерживать только внутренние перевозки, считает председатель редакционного совета портала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Но для стабилизации ситуации нужно участие государства:

«Конечно же, без господдержки не обойтись. Но Филев совершенно правильно говорит, что поддержка должна оказываться по понятным правилам. Ну, и кроме того, безусловно, важны масштабы поддержки, чтобы это не было вот таким вот формальным. Когда в 2018 году был резкий скачок цен на авиатопливо, российским авиакомпаниям была тоже обещана господдержка. Но только эту господдержку они так и не получили».

Тем временем европейские аэропорты и перевозчики начинают планировать свою работу в эпоху постпандемии. Они разработали правила из 20 пунктов для безопасности пассажиров. Например, они планируют обязать всех пассажиров носить маски, а в каждой очереди придется соблюдать дистанцию. Была идея еще и в самом самолете оставлять среднее место свободным, но от нее отказались. Это бы увеличило стоимость билетов в несколько раз, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. Но и так билеты подорожают.

«Чем дольше обслуживание в аэропорту, тем выше издержки для авиакомпании. Поэтому любые эти меры будут приводить к росту цен. Но, естественно, предложение проредить пассажиров внутри самолета, вот этот вот средний ряд свободный, это по сравнению с теми мерами остальными, которые предлагаются, это будет, конечно, шоковый рост цен, потому что на треть снижается загрузка самолета, рост тарифов на треть. Это, конечно, очень серьезная угроза. То есть у нас после этого объемы перевозок, которые и так упали, они могут упасть окончательно», — подчеркнул эксперт.

К слову, столичные аэропорты уже внедрили некоторые из этих правил. Например, в Шереметьево появилась разметка для соблюдения дистанции, а в Домодедово даже предлагают пассажирам сдать тест на коронавирус. А вот авиаперевозчики на вопрос: когда же все-таки откроется международное авиасообщение, отвечать не стали. Некоторые из них сказали, что сейчас вообще не готовы ничего прогнозировать.

По оценкам главы авиакомпании S7 Владислава Филева, для сохранения нынешнего уровня авиаперевозок потребуется порядка $5 млрд на все компании. Но вероятность, что государство выделит такие средства «близкая к нулю», считает глава S7.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer