Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Взлетят, но могут не выжить": что будет с авиакомпаниями и ценами на билеты в Калининград после карантина


23 апреля 2020 года Денис Костоглодов, Калининград.Ru


Из-за распространения коронавирусной инфекции и закрытия границ в мире резко сократилось количество авиаперелётов. Перевозчики терпят колоссальные убытки, а эксперты гадают о том, сколько компаний вообще сумеет выжить в нынешних условиях.

Гендиректор «Храброво» Александр Корытный заявил, что сейчас аэропорт принимает от трёх до восьми рейсов в день. В обычный период здесь обслуживали по несколько десятков бортов в сутки. Корреспондент Калининград.Ru узнал мнение экспертов о перспективах авиационной отрасли и стоимости полётов в регион после пандемии.

По словам председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, уже сейчас ряд авиакомпаний находятся на грани банкротства, и задача правительства РФ — постараться им как-то помочь.

«На сегодняшний день потери отрасли оцениваются в сумму порядка 200 миллиардов рублей. При этом правительство РФ выделило на поддержку только 23 миллиарда — этого, очевидно, недостаточно, поэтому потребуется и другая помощь», — отметил эксперт.

Зотов считает, что после окончания карантина авиакомпаниям придётся повышать стоимость авиабилетов, чтобы компенсировать свои издержки. Но это в меньшей степени касается субсидируемых направлений, к которым относится Калининград.

«Цены на полёты в Калининград будут, скорее всего, такие же, как и до пандемии — до десяти тысяч рублей в одну сторону. Всё зависит от города отправления. На этом направлении в целом понятный спрос и хорошая загрузка бортов. На внутренних рейсах, особенно в Калининград, Крым и на Дальний Восток, это не сильно отразится. Из-за субсидирования мы не увидим особой разницы», — пояснил Зотов.

Однако резко восстановить количество полётов и направлений перевозчикам не удастся. Существенная часть сотрудников попадёт под сокращения. «Спрос, скорее всего, будет высокий, а предложение — нет. Пассажиропоток будет восстанавливаться постепенно. Если в течение трёх месяцев не будут осуществляться международные рейсы, то авиакомпаниям по всему миру придётся сократить около 25 миллионов человек. Это не касается пилотов — это достаточно дефицитная профессия, но, безусловно, затронет управленческий персонал, людей, занимающихся регистрацией, и так далее», — заявил Зотов.

По его мнению, из десяти ведущих российских компаний две-три прекратят существование. Крупным холдингам, возможно, придётся закрывать или продавать часть активов. 

«Если возвращаться к стоимости билетов, то рост уже произошёл. В конце марта вы могли купить билеты на некоторые направления даже за тысячу рублей или дешевле, а теперь таких цен уже нет. Стоимость выросла в два-три раза. Авиакомпании вынуждены повышать тарифы, потому что полёты продолжаются, но заполняемость самолётов очень низкая», — сказал эксперт.

Он также заявил, что выделение субсидий «Аэрофлоту» на калининградское направление позволит выровнять цену авиабилетов у всех компаний.

Несколько иначе видит будущие перспективы авиаотрасли руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, преждевременно делать какие-то выводы. Никто не знает, сколько продлится пандемия коронавируса и когда снимут ограничения.

«Теорий сейчас много, а реальность может оказаться совсем иной. Множество факторов будут на это влиять. Мы пока не видим, что за горизонтом, когда закончится режим самоизоляции, как долго мы будем находиться в этом режиме. Авиакомпании сидят, не летают, тратят огромные деньги на содержание самолётов и персонала. Им надо содержать большую инфраструктуру и тратить много денег. Тут следует отметить, что, возможно, справиться с этой ситуацией будет проще мелким компаниям, потому что у них гораздо меньше расходов, а доходов фактически нет ни у кого», — пояснил Гусаров.

При этом эксперт считает, что основной проблемой для авиакомпаний, в том числе и летающих в Калининград, станет не временный простой, а экономический кризис. У людей просто не будет денег.

«Компания может занять денег, как-то выкрутиться. Страшно другое — из этой ситуации мы выйдем в глубоком кризисе — и в мире, и в России. Эта ситуация отбросит нас на несколько лет назад, а может, даже на несколько десятилетий. Люди потеряют работу и источник дохода. Поэтому авиаотрасль столкнётся с низкой платежеспособностью населения и падением спроса. Очень многие решат никуда не ехать даже после пандемии», — уверен Гусаров.

Он также считает, что сейчас невозможно подсчитать общие убытки компаний, потому что «это гадание». Крупные мировые ассоциации регулярно пересматривают показатели.

«Даже если после кризиса компании начнут летать, не факт, что они долго просуществуют в такой ситуации. Взлетят, но могут не выжить. Резкое пике у нас было, а вот резкого подъёма не ожидается. Определённо сократится число перевозчиков, перераспределятся доли, конкуренция снизится», — пояснил эксперт.

Он также не стал однозначно говорить о повышении цен после карантина. Многое будет зависеть от спроса, в том числе и на внутренний туризм. «Убытки и долги перевозчиков могут привести к росту цен. Плюс нефть подешевела, но не факт, что будет снижение стоимости керосина. Но если спрос будет низким, компаниям придётся искать тонкую грань. Опыт показывает, что нельзя продавать билеты сильно выше себестоимости», — считает Гусаров.

Эксперт подчеркнул, что последние несколько лет ситуация в авиационной отрасли и так была далека от идеала. Крупные компании терпели ощутимые убытки. «Никто не поднимает тарифы более чем на 10% в год. Плюс — заложите сюда инфляцию — 4-5%, а, например, в 2018 году керосин подорожал на 30%. Отсюда и убытки. Если резко поднять стоимость билетов, так же резко сократятся их продажи», — уверен руководитель Avia.ru.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer