Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes


28 апреля 2020 года Ирина Казьмина, Валерия Бородина, Данил Седлов, Forbes


За последние годы российские миллиардеры вложили десятки миллиардов рублей в российские аэропорты. Результат их работы — в новом рейтинге Forbes.

Одиннадцатого марта 2020-го президент Владимир Путин наградил миллиардера Виктора Вексельберга F 12 орденом Александра Невского «за большой вклад в работу по строительству современных аэропортовых комплексов». Принадлежащая ему группа «Аэропорты регионов» построила в чистом поле рядом с ростовской станицей Грушевской новый аэропорт Платов и инвестирует в другие провинциальные аэропорты.
 
Такой же награды достойны, пожалуй, все частные инвесторы российских аэропортов. Это Роман Троценко F 75, чья компания «Новапорт» тоже развивает аэропорты в регионах. Это Олег Дерипаска F 41, вложивший деньги в реконструкцию аэропортов на юге России, в том числе в Сочи. Это Дмитрий Каменщик F 46, который одним из первых в стране занялся аэропортовым бизнесом и построил новый терминал в Домодедово. Это Виталий Ванцев с партнерами, развивающие Внуково. Это Александр Пономаренко F 31, вложивший с партнерами $860 млн в Шереметьево — именно этот порт получил первое место в нашем рейтинге. Благодаря этим и другим бизнесменам (государственных аэропортов почти не осталось) в России появились современные здания, в которых в ожидании рейса можно интересно провести время — там есть что посмотреть. И все это возникло буквально за считаные годы. Восемь из двадцати аэропортов, вошедших в рейтинг, построены или реконструированы в 2017–2020 годы (без учета Домодедово, где уже два года простаивает сегмент Т2 терминала площадью 239 000 кв. м, потому что государство не может завершить работы по взлетно-посадочной полосе и перронам). Остальные терминалы немногим старше.
 
Из-за пандемии коронавируса аэропортам сейчас приходится работать в ограниченном режиме и нести убытки. В Шереметьево закрыты три терминала из пяти, в том числе и терминал С, который открыли в январе 2020-го. Впрочем, в интервью Forbes председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко сдержанно оптимистичен: мир одолеет пандемию и ее последствия, и терминалы откроются снова.
В исследование мы включили 35 аэропортов с пассажиропотоком свыше 800 000 человек в год и у каждого из них запросили сведения по различным аспектам деятельности. Девять аэропортов данные не предоставили — в этом случае мы искали информацию в открытых источниках. Если необходимых данных в открытом доступе не было, мы присваивали аэропорту минимальную оценку по данной метрике.
 
В итоге мы проанализировали работу аэропортов по 18 различным метрикам, некоторые из них в свою очередь включали в себя несколько показателей. По каждой метрике каждый аэропорт получил определенную оценку. Часть метрик мы объединили в более крупные категории, суммировав оценки. Получилось шесть категорий: транспортная доступность, маршрутная сеть, сервис в аэропорту, пунктуальность, ожидание багажа, международные награды.
 
Категория «Транспортная доступность» состоит из оценок собственно за транспортную доступность (в течение нескольких дней три раза в сутки мы замеряли время поездки из центра города до аэропорта различными видами транспорта и стоимость поездки на такси с помощью сервиса «Яндекс.Карты»; максимум 10 баллов) и долгосрочные парковки в аэропорту (обеспеченность парковками в пересчете на пассажира и тарифы; максимум 5 баллов).
 
Категория «Маршрутная сеть» состоит из оценок за количество авиакомпаний, летающих в аэропорт (максимум 5 баллов), и количество направлений маршрутной сети (максимум 5 баллов).
 
Категория «Сервис в аэропорту» состоит из оценок за площадь терминала (5 баллов), индекс загруженности (5 баллов), оснащенность стойками регистрации (5 баллов), телетрапами (5 баллов), бизнес-залами (5 баллов), комфортность зоны ожидания (количество кресел в общей зоне и ее площадь — 10 баллов), магазины (разнообразие и площадь — 5 баллов), точки питания (разнообразие, площадь, чек за напитки — 10 баллов) — во всех этих метриках учитывался пассажиропоток аэропорта. Также в эту категорию мы включили оценки за современность (3 балла), онлайн-сервисы (3 балла), технические достижения (3 балла), архитектуру и дизайн (3 балла).
 
Категория «Пунктуальность» состоит из оценки (максимум 5 баллов) за пунктуальность вылетов из аэропорта. Сведения о пунктуальности мы взяли на сайте британской исследовательской компании OAG, которая специализируется на авиационной статистике.
 
Категория «Ожидание багажа» состоит из оценки за время ожидания багажа по прилету в аэропорт — чем меньше время ожидания, тем выше оценка (максимум 5 баллов).
 
Категория «Международные награды» состоит из оценки за престижные награды, полученные в 2019 году (максимум — 3 балла). Учитывались награды британской консалтинговой компании Skytrax, Международного совета аэропортов (ACI) — Airport Service Quality (ASQ) Awards, британской исследовательской компании OAG — «Лига пунктуальности 2020».
 
Затем мы суммировали оценки по всем категориям и включили в рейтинг 20 аэропортов, получивших наибольшее количество баллов. 

1. Шереметьево

Руководитель: Михаил Василенко

Владельцы: TPS Avia (Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько, Аркадий Ротенберг), Росимущество, «Аэрофлот», ВЭБ

Интересный факт: В 2019-м Шереметьево признан лучшим аэропортом мира по результатам глобального аналитического исследования британской компании Stasher

К Чемпионату мира по футболу, который проходил в России в 2018 году, в северной части аэропорта Шереметьево завершилась большая стройка. Инвесторы вложили $860 млн в строительство нового терминала B, который появился на месте старого Шереметьево-1, и подземного межтерминального перехода, соединяющего северную зону аэропорта (терминалы B и C) и южную (терминалы D, E, F). Терминал B получил оценку пять звезд по версии Skytrax в 2019 году. А в начале 2020-го завершилась реконструкция терминала C. Теперь пропускная способность всего аэропортового комплекса составляет 80 млн человек.

2. Красноярск

Руководитель: Андрей Метцлер

Владелец: АО «Эра Групп»

Интересный факт: В аэропорту есть оборудованное место для выгула собак, а в терминале 1 установлен рояль Yamaha, на котором могут поиграть гости и пассажиры

К Зимней Универсиаде 2019 года в аэропорту построили новый терминал площадью 58 000 кв. м пропускной способностью до 5 млн пассажиров. Проектировала новый аэровокзальный комплекс немецкая компания Hochtief Airport, на счету которой 10 крупных объектов в разных городах мира, включая Дюссельдорф, Афины, Будапешт. Аэровокзал оборудован пятиуровневой скоростной автоматической системой досмотра багажа, которая позволяет просвечивать его в формате 3D. Если раньше чемоданы и сумки можно было досмотреть только сверху или сбоку, то теперь — со всех сторон. Реконструкция аэропорта оценивалась в 16,6 млрд рублей.

3. Домодедово

Руководитель: Игорь Борисов

Владелец: Дмитрий Каменщик

Интересный факт: В 2020 году Домодедово запустил сервис онлайн- заказов из магазина беспошлинной торговли — market.dme.ru

Аэропорт старается соответствовать тренду на цифровизацию. Он первым в России стал принимать электронные посадочные билеты. Эту цифровую услугу начали разрабатывать еще три года назад, а протестировали в 2018-м во время чемпионата мира по футболу. В 2019 году Домодедово внедрил электронную систему медицинского осмотра для сотрудников аэродромной службы. С помощью нее можно измерить артериальное давление и температуру, а также сделать тест на выявление возможного наркотического опьянения. Теперь медосмотр проходит всего за полторы минуты.

4. Симферополь

Руководитель: Евгений Плаксин

Владельцы: Олег Жестков (директор банка РНКБ), банк «Россия», власти Крыма

Интересный факт: Основная достопримечательность терминала — «зеленая стена», усеянная более 30 000 растений. Ее высота составляет 15 м, а длина — 110 м

После присоединения к России Украина прекратила железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом, что привело к резкому росту пассажиропотока симферопольского аэропорта. Новый аэровокзальный комплекс был введен в эксплуатацию в 2018 году. Он выполнен в форме морской волны. Проект, исполненный южнокорейским архитектурным бюро Samoo Architects & Engineers, назвали «Крымская волна», площадь комплекса — более 78 000 кв. м. Аэропорт может обслуживать до 3650 пассажиров в час. А его пропускная способность составляет 6,5 млн человек в год. Это единственный аэропорт на полуострове.

5. Платов (Ростов-на-Дону)

Руководитель: Александр Серов

Владелец: холдинг «Аэропорты регионов» (ГК «Ренова» Виктора Вексельберга)

Интересный факт: Платов стал первым российским аэропортом, получившим престижный международный рейтинг 5 звезд Skytrax

Платов — крупнейший аэропорт Южного федерального округа. Общая площадь пассажирского терминала составляет 50 000 кв. м, пропускная способность — 5 млн пассажиров в год. Он был построен к чемпионату миру по футболу 2018 года и заменил аэропорт, который раньше находился в черте города. Общий бюджет проекта — почти 47 млрд рублей.

В зале внутренних линий Платова выделена специальная зона для пассажиров, которые вылетают и прибывают в страны Таможенного союза. Благодаря ей аэропорт смог ускорить обслуживание пассажиров: теперь они могут пройти паспортный контроль, минуя таможню.

6. Уфа

Руководитель: Александр Андреев

Владелец: Республика Башкортостан

Интересный факт: Код аэропорта ИАТА (UFA) полностью совпадает с названием города на латинице

Действующий терминал внутренних линий аэропорта реконструировали 13 лет назад, к празднованию 450-летия присоединения Башкирии к России. Тогда площадь аэровокзала увеличили почти в три раза, пропускная способность составила 600 человек в час. В 2018 году власти Башкирии решили модернизировать аэропорт. Слева от действующего терминала внутренних авиалиний строят новое трехэтажное здание аэровокзала площадью 12 500 кв. м. В его инфраструктуру добавят два телетрапа и три ленты выдачи багажа. Это позволит увеличить пропускную способность до 1200 пассажиров в час.

7. Курумоч (Самара)

Руководитель: Михаил Берман

Владелец: холдинг «Аэропорты регионов» (ГК «Ренова» Виктора Вексельберга)

Интересный факт: Один из первых аэропортов, который открыл Duty Free в зоне прилета

К чемпионату мира по футболу завершились большая стройка и реставрационные работы в Курумоче, которые начались еще в 2013-м. За это время в аэровокзальном комплексе построили новый пассажирский терминал площадью 40 000 кв. м, грузовой комплекс, а также провели реконструкцию взлетно-посадочной полосы, административных зданий. Общий бюджет проекта превысил 12 млрд рублей. Теперь пропускная способность всего аэропортового комплекса составляет 5 млн человек в год. Курумоч находится примерно на одинаковом расстоянии от Самары и Тольятти и обслуживает жителей двух приволжских городов.

8. Пулково (Санкт-Петербург)

Руководитель: Леонид Сергеев

Владельцы: администрация Санкт-Петербурга; концессионер — «Воздушные ворота северной столицы» («ВТБ Капитал», «Фрапорт АГ» и Суверенный фонд Катара)

Интересный факт: Пассажиры могут зарегистрироваться на рейс на площадках крупных международных событий (ПМЭФ, Арктический форум) и в Outlet Village Pulkovo

Два года назад Пулково стал обслуживать самый большой авиалайнер в мире Airbus А380 авиакомпании Emirates. Это событие бывший руководитель аэропорта Владимир Якушев назвал историческим. Чтобы принимать все типы воздушных судов, включая A380, в аэропорту с 2010 по 2015 год провели реконструкцию. Инвестиции в размере €1,2 млрд пустили на строительство и запуск нового международного пассажирского терминала площадью 170 000 кв. м, гостиницы и бизнес-центра на привокзальной площади, комплекса автостоянок и др., а также на реконструкцию терминала Пулково-1.

9. Храброво (Калининград)

Руководитель: Александр Корытный

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: В здании аэровокзала смонтировано небольшое искусственное футбольное поле, на котором проводятся турниры для дошкольников

Реконструкция Храброво, которая проходила в рамках подготовки аэропорта к ЧМ-2018, затянулась почти на десять лет. За это время у аэропорта сменилось несколько собственников и генеральный подрядчик, который должен был построить новый аэровокзальный комплекс, провести реконструкцию системы электро- снабжения и удлинить взлетно-посадочную полосу до 3,3 км. Теперь аэропорт принадлежит компании «Новапорт» Романа Троценко, а инфраструктура Храброво позволяет обслуживать любые типы судов, в том числе Boeing-747, принимать около 6 млн пассажиров в год.

10. Кольцово (Екатеринбург)

Руководитель: Алексей Пискунов

Владелец: «Аэропорт-холдинг» (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга)

Интересный факт: В 2019 году стал лучшим региональным аэропортом в России и СНГ по версии Skytrax

После реконструкции 2009 года общая площадь аэровокзального комплекса превысила 80 000 кв. м, а пропускная способность возросла до 8 млн пассажиров в год. Кольцово служит главной технической базой «Уральских авиалиний», а также является узловым для авиакомпании «РусЛайн». Многие годы Кольцово был пятым в России по количеству принимаемых пассажиров (после московских аэропортов и Пулково), но в 2015 году его обогнал аэропорт Симферополя. По итогам 2019-го аэропорт Екатеринбурга занял седьмое место, обогнав, впрочем, Симферополь на одну позицию.

11. Большое Савино (Пермь)

Руководитель: Султан Джармуханов

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: В аэропорту доступна услуга Fast Track, в которую входит индивидуальное обслуживание от стойки регистрации, бизнес-зал и доставка до самолета

Большое Савино создавался как военный аэродром, на нем в 1952 году базировалась 87-я авиадивизия ПВО. В 1965 году он стал обслуживать и гражданскую авиацию. А два года спустя там построили здание аэровокзала, которое работало вплоть до 2015 года. За реконструкцию пермского аэропорта взялся новый собственник — компания «Новапорт». Возвели новый аэрокомплекс площадью почти 30 000 кв. м, пропускная способность которого составила 904 человека в час. Реконструкция аэропорта оценивалась в 5 млрд рублей.

12. Стригино (Нижний Новгород)

Руководитель: Эдуард Кошенсков

Владелец: холдинг «Аэропорты регионов» (ГК «Ренова» Виктора Вексельберга)

Интересный факт: Помимо гражданской авиации, здесь базируется 675-й авиаполк особого назначения авиации Внутренних войск МВД РФ

Нижегородский аэропорт в начале 1920-х представлял собой деревянный терем. В середине 1960-х там соорудили под стать эпохе новый пассажирский терминал, который обслуживал пассажиров из Нижнего Новгорода (тогда город Горький) и области вплоть до середины 2010-х. Сегодня в Стригино работает новый терминал площадью 27 800 кв. м, который спроектировало английское архитектурное бюро Hintan Associates. Большая его часть выполнена в панорамном остеклении. Пропускная способность терминала — более 1,5 млн человек в год. Стоимость реконструкции составила более 4,5 млрд рублей.

13. Челябинск

Руководитель: Андрей Осипов

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: В новом терминале установлена историческая экспозиция, посвященная жизни и работе создателя ядерного щита России Игоря Курчатова. Его именем был назван челябинский аэропорт в середине 2019 года

С осени прошлого года работает новый терминал внутренних рейсов, реконструкцию которого начали проводить в 2018 году. Его площадь составляет 16 500 кв. м — в полтора раза больше старого, а пропускная способность — 900 пассажиров в час. Теперь терминал соответствует всем современным стандартам: оборудован для обслуживания маломобильных пассажиров, внутри есть специальные зоны, где можно выпить кофе и перекусить перед вылетом. В развитие и реконструкцию аэровокзального комплекса инвесторы вложили около 10 млрд рублей. Сейчас идут работы по модернизации и расширению международного сектора.

14. Внуково

Руководитель: Дмитрий Сапрыкин

Владельцы: Росимущество, Виталий Ванцев и Владимир Скоч

Интересный факт: В 2005 году запустили первую подземную железнодорожную станцию в России для «Аэроэкспресса»

Старейший действующий аэропорт Москвы, в следующем году Внуково исполнится 80 лет. Является базовым и узловым аэропортом для авиакомпаний «Россия», «ЮТэйр», «Азур Эйр» и «Победа». Максимальная пропускная способность аэровокзального комплекса — 35 млн пассажиров в год. На его территории действуют три пассажирских терминала, один из них обслуживает спецрейсы высших руководителей России, включая президента и премьер-министра. Терминал А для внутренних и международных линий был построен в 2010 году.

15. Волгоград

Руководитель: Сергей Дмитриев

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: Три года назад аэропорт обслужил своего миллионного пассажира впервые за 25 лет работы аэропорта

Увеличить пассажиропоток в аэропорту Волгограда до 1,5 млн человека в год удалось после масштабной реконструкции летного поля и аэровокзального комплекса, которая завершилась в 2016 году. Частные инвесторы и государство вложили в аэропорт 6,7 млрд рублей. Его пропускная способность выросла до 1450 человек в час. По пассажиропотоку он находится в третьей десятке среди российских аэропортов. Аэропорт расположен в 15 км от города. Из центра Волгограда туда пустили электропоезда.

16. Владивосток

Руководитель: Андрей Виниченко

Владельцы: холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски, оператор аэропортов Changi Airports International (CAI) и РФПИ

Интересный факт: За три дня Восточного экономического форума в 2019 году аэропорт обслужил более 52 000 человек и 608 рейсов, обработал 571 т багажа

В последний раз аэропорт реконструировали восемь лет назад: отремонтировали взлетно-посадочную полосу, построили новый аэровокзал площадью 47 500 кв. м, цех бортового питания, привокзальную территорию и т. д. Пропускная способность выросла до 3,5 млн пассажиров в год. Новые собственники, которые появились в 2016 году, решили увеличить пропускную способность на 30% и запустить вторую ВПП. Ремонтные работы, стоимость которых оценивают в несколько миллиардов рублей, планируют закончить к 2022 году.

17. Сочи

Руководитель: Сергей Филиппов

Владелец: холдинг «Базэл Аэро» (СП «Базэла» Олега Дерипаски, Сбербанка и сингапурской Changi)

Интересный факт: В аэропорту есть зал ожидания на открытом воздухе

Реконструкцию аэропорта провели семь лет назад в ходе подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года. Площадь нового аэровокзального комплекса составила 65 000 кв. м. Здание оборудовано энергосберегающими технологиями. На крыше установлены солнечные батареи, они обеспечивают 85% горячей воды летом и 15% горячей воды зимой. Модернизация обошлась примерно в 14 млрд рублей. Также она включала строительство нового VIP-терминала (4000 кв. м), аварийно- спасательной станции и нового контрольно-диспетчерского пункта.

18. Казань

Руководитель: Сергей Романцов

Владелец: правительство Татарстана

Интересный факт: В 2015 году аэропорт получил оценку 4 звезды по версии Skytrax

В аэровокзальном комплексе «Казань» работает три пассажирских терминала: 1, 1А и бизнес-сектор 2. Первые два — каждый по отдельности — могут принимать до 1,2 млн пассажиров в год. Инфраструктура аэровокзала позволяет обслуживать и маломобильных пассажиров. Аэропорт пять раз удостаивался премии Best Regional Airport Russia and CIS в номинации «Лучший региональный аэропорт России и СНГ», которую проводит британская консалтинговая компания Skytrax. Эта награда — эквивалент «Оскара» в авиационной отрасли.

19. Толмачево (Новосибирск)

Руководитель: Евгений Янкилевич

Владелец: холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Интересный факт: Аэропорт Толмачево стал первым крупным региональным авиаузлом и вторым в России после Шереметьево, кто получил сертификат программы China Friendly

Толмачево — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел, его пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных — 1300. Он находится на пересечении большого числа воздушных линий, идущих из Юго-Восточной Азии в Европу и из Северной Америки в Индию и Азию. Отчасти поэтому аэропорт заинтересован в привлечении партнеров и пассажиров из Китая. Даже выпустил китайскую версию официального сайта, размещенную в доменной зоне КНР. Является хабом для S7 Airlines и точкой международного почтового обмена.

20. Жуковский

Руководитель: Томас Вайшвила

Владельцы: бывший президент «Автоваза» Борис Алешин и «Транспортно- выставочный комплекс «Россия», который входит в госкорпорацию «Ростех»

Интересный факт: Взлетно-посадочная полоса Жуковского самая длинная в Европе — более 5 км

Четвертый аэропорт Москвы построили в 2016 году на базе аэродрома Летного испытательного института им. Громова. Пропускная способность терминала, имеющего площадь 17 600 кв. м, — 4 млн пассажиров в год. Владельцы намерены увеличить пассажиропоток до 12 млн пассажиров в год — построить еще один терминал, гостиницы, торговый и офисный центры. Одна из главных проблем Жуковского — транспортная доступность. Чтобы сократить время на дорогу до аэропорта, на железнодорожной станции Отдых построили платформу для скоростных электричек, оттуда пустили автобусные шаттлы.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer