Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям предложили переоборудовать самолеты под коронавирус: перегородки, развернутые кресла


29 апреля 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Авиакомпании, которые в период эпидемии коронавируса по всему миру практически полностью прекратили пассажирские перевозки, сейчас готовятся выходить из кризиса. Менеджмент авиаперевозчиков работает над тем, как обезопасить пассажиров от возможного заражения вирусом на борту во время полета.

Ряд дизайнеров предложили варианты переоборудования салонов самолетов в стилистике «стоп-коронавирус». Для этого, в частности, предлагается оборудовать кресла прозрачными гигиеническими пластиковыми экранами, отделяющими кресла в ряду друг от друга. Или, к примеру, в ряду из трех кресел, среднее кресло развернуть в обратную сторону – лицом в хвост самолета, что, по мнению экспертов, может минимизировать заражение.  

Эта тема сейчас получила довольно широкое обсуждение в авиационных кругах. Так британский таблоид The Sun уверена, что подобные меры безопасности можно реализовать уже в самое ближайшее время.

Правда, тут возникает один вопрос: а как же система вентиляции? В салоне самолета она одна на всех. Получается, какие загородки между креслами не ставь, воздухом все равно дышать придется общим.  

С таким вопросом, а также предложением оценить возможность подобных антивирусных мероприятий на воздушном транспорте, «МК» обратится к ведущему российскому авиаэксперту, главному редактору портала Авиа.ru Роману Гусарову. Он сразу же резко негативно высказался на этот счет:

-Система вентиляции тут далеко не главное. Но у меня складывается такое впечатление, что те, кто предлагает подобное переоборудование салонов, вообще мало что знают об авиации. Начнем с того, что когда авиакомпании выползут из этого кризиса, им будет не до переоборудования салонов и перестановки кресел. Им лишь бы взлететь. Где им взять деньги на такое переоборудование? А это требует не просто больших, а гигантских денег.

Кроме того, любое изменение конфигурации салона требует сертификации. А это не только дополнительные огромные средства, но еще и время. Причем сертификации требуют любые пластиковые детали, используемые в салоне: перегородки, экраны, колпаки… А значит до этого их нужно предварительно исследовать и тестировать. Тестирования и сертификации требуют даже те материалы, из которых все это будет изготавливаться. Кто на такое пойдет? Кто за все это заплатит? 

Если бы все это было так просто… Вот сейчас многим авиакомпаниям приходится использовать пассажирские самолеты под перевозку грузов. Казалось бы, уберите кресла и загрузишь весь салон до потолка коробками. Но авиакомпании ведь этого не делают. Они все кресла аккуратно накрывают чехлами, которые, кстати, для этих целей специально заказывают из особых материалов. И только уже на закрытые сиденья ставят коробки. А почему? Да потому, что даже элементарный демонтаж сидений обойдется в копеечку.

Каждый такой измененный салон даже иностранная авиакомпания, летающая у нас в России, должна будет сертифицировать в Росавиации. Иначе никто ее до полетов не допустит. Так что могу сказать, что все эти дизайнерские «пляски на коронавирусе» –полнейший идиотизм.

Хотя среди предложений для «пост-коронавирусной» эпохи полетов есть и более здравые. Тут одна авиакомпания на днях представила новую одежду бортпроводников – с масками, перчатками, комбинезонами больше напоминающими белые халаты врачей. И это все уже дизайнерски оформлено символикой авиакомпании. Вот это все выглядит более реалистично. Сразу после карантина, в такой форме они, действительно, уже смогут летать.

Вторая авиакомпания тоже, я слышал, идет по этому-же пути. То есть, таким образом они хотят показать, что сами не опасны для пассажиров. Но у меня на этот счет есть соображение: лично я как пассажир отнесся бы к такому дизайну с недоверием. У меня бы возникло ощущение, что я нахожусь не на борту самолета, а в больничной палате. Вокруг меня врачи, а я – пациент и сам опасен. Такое впечатление, что эти люди в масках теперь отгораживаются от меня. А поэтому я не думаю, что подобное дизайнерское решение добавит комфорта нашим авиапассажирам.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer