Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям предложили переоборудовать самолеты под коронавирус: перегородки, развернутые кресла


29 апреля 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Авиакомпании, которые в период эпидемии коронавируса по всему миру практически полностью прекратили пассажирские перевозки, сейчас готовятся выходить из кризиса. Менеджмент авиаперевозчиков работает над тем, как обезопасить пассажиров от возможного заражения вирусом на борту во время полета.

Ряд дизайнеров предложили варианты переоборудования салонов самолетов в стилистике «стоп-коронавирус». Для этого, в частности, предлагается оборудовать кресла прозрачными гигиеническими пластиковыми экранами, отделяющими кресла в ряду друг от друга. Или, к примеру, в ряду из трех кресел, среднее кресло развернуть в обратную сторону – лицом в хвост самолета, что, по мнению экспертов, может минимизировать заражение.  

Эта тема сейчас получила довольно широкое обсуждение в авиационных кругах. Так британский таблоид The Sun уверена, что подобные меры безопасности можно реализовать уже в самое ближайшее время.

Правда, тут возникает один вопрос: а как же система вентиляции? В салоне самолета она одна на всех. Получается, какие загородки между креслами не ставь, воздухом все равно дышать придется общим.  

С таким вопросом, а также предложением оценить возможность подобных антивирусных мероприятий на воздушном транспорте, «МК» обратится к ведущему российскому авиаэксперту, главному редактору портала Авиа.ru Роману Гусарову. Он сразу же резко негативно высказался на этот счет:

-Система вентиляции тут далеко не главное. Но у меня складывается такое впечатление, что те, кто предлагает подобное переоборудование салонов, вообще мало что знают об авиации. Начнем с того, что когда авиакомпании выползут из этого кризиса, им будет не до переоборудования салонов и перестановки кресел. Им лишь бы взлететь. Где им взять деньги на такое переоборудование? А это требует не просто больших, а гигантских денег.

Кроме того, любое изменение конфигурации салона требует сертификации. А это не только дополнительные огромные средства, но еще и время. Причем сертификации требуют любые пластиковые детали, используемые в салоне: перегородки, экраны, колпаки… А значит до этого их нужно предварительно исследовать и тестировать. Тестирования и сертификации требуют даже те материалы, из которых все это будет изготавливаться. Кто на такое пойдет? Кто за все это заплатит? 

Если бы все это было так просто… Вот сейчас многим авиакомпаниям приходится использовать пассажирские самолеты под перевозку грузов. Казалось бы, уберите кресла и загрузишь весь салон до потолка коробками. Но авиакомпании ведь этого не делают. Они все кресла аккуратно накрывают чехлами, которые, кстати, для этих целей специально заказывают из особых материалов. И только уже на закрытые сиденья ставят коробки. А почему? Да потому, что даже элементарный демонтаж сидений обойдется в копеечку.

Каждый такой измененный салон даже иностранная авиакомпания, летающая у нас в России, должна будет сертифицировать в Росавиации. Иначе никто ее до полетов не допустит. Так что могу сказать, что все эти дизайнерские «пляски на коронавирусе» –полнейший идиотизм.

Хотя среди предложений для «пост-коронавирусной» эпохи полетов есть и более здравые. Тут одна авиакомпания на днях представила новую одежду бортпроводников – с масками, перчатками, комбинезонами больше напоминающими белые халаты врачей. И это все уже дизайнерски оформлено символикой авиакомпании. Вот это все выглядит более реалистично. Сразу после карантина, в такой форме они, действительно, уже смогут летать.

Вторая авиакомпания тоже, я слышал, идет по этому-же пути. То есть, таким образом они хотят показать, что сами не опасны для пассажиров. Но у меня на этот счет есть соображение: лично я как пассажир отнесся бы к такому дизайну с недоверием. У меня бы возникло ощущение, что я нахожусь не на борту самолета, а в больничной палате. Вокруг меня врачи, а я – пациент и сам опасен. Такое впечатление, что эти люди в масках теперь отгораживаются от меня. А поэтому я не думаю, что подобное дизайнерское решение добавит комфорта нашим авиапассажирам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer