Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия больше не принимает


3 апреля 2020 года В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина, КоммерсантЪ


Россия прекратила ограниченное еще несколько дней назад возвращение граждан из-за рубежа. По данным источников “Ъ”, решение принято под давлением Минздрава и Роспотребнадзора и связано со сложностью организации карантина для большого числа прибывающих. Официальных точных сведений о количестве россиян, которые хотят вернуться домой, нет, собеседники “Ъ” говорят о более 30 тыс. человек. Правительство уже выделило для их поддержки 500 млн руб., но механизм распределения и получения помощи до сих пор неясен.

О том, что вывоз россиян из-за рубежа может быть полностью остановлен, источники “Ъ” рассказывали еще 2 апреля. По их словам, такое решение было принято накануне ночью на совещании у премьера Михаила Мишустина с подачи вице-премьера Татьяны Голиковой и главы Роспотребнадзора Анны Поповой. Тогда подтвердить эту информацию тогда не удалось. Наоборот, был сформирован официальный график вывозных рейсов до 7 апреля.

Однако сегодня днем информацию о прекращении рейсов подтвердил уже целый ряд источников “Ъ” в правительстве и на авиарынке. Также она есть у источников «Интерфакса».

Официальных комментариев чиновники и представители авиакомпаний к моменту выхода заметки не давали. В МИД РФ в ответ на запрос “Ъ” заявили: «Просьба обратиться в то ведомство, которое принимало это решение».

Власти РФ начали приостановку авиасообщения 1 февраля: были остановлены рейсы в Китай всех российских авиакомпаний, кроме «Аэрофлота». Позже было закрыто авиасообщение с Южной Кореей, Ираном, странами Евросоюза, а с 27 марта полностью отменены все регулярные и чартерные рейсы, кроме специальных рейсов по возврату россиян и полетов по особым решениям правительства.

Впервые ограничения на прилет граждан из-за рубежа были введены 31 марта: 500 человек в день в Москву и 200 — в регионы (последняя цифра оставалась противоречивой, в Роспотребнадзоре, например, уточняли, что речь идет о 200 человек на один регион, а не в целом за пределами столицы).

Но эти квоты не соблюдались, Росавиация составляла график рейсов каждый день, и авиакомпании привозили гораздо больше пассажиров. Так, на 3 апреля были запланированы рейсы Лима—Москва, Бангкок—Новосибирск, Бангкок—Иркутск, Ереван—Сочи, Сеул—Владивосток, Сеул—Хабаровск. На 4 апреля планировались рейсы Нью-Йорк—Москва, Мале—Москва, Бангкок—Новосибирск, Бангкок—Владивосток, Бангкок—Иркутск, Тривандрум—Екатеринбург. На 5 апреля: Алжир—Москва, Денпасар—Москва, Бангкок—Новосибирск, Токио—Владивосток, Бишкек—Санкт-Петербург/Новосибирск, Ченнаи—Екатеринбург. Рейсы должны были выполняться авиакомпаниями «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Аврора», JSC KlasJet, Azur Air.

Судя по всему, решение об остановке вывоза реализовали достаточно неожиданно. Вылет «Аэрофлота» в Нью-Йорк отменили в последний момент, когда лайнер находился в процессе рулежки на полосе.

Об этом сообщили пассажиры. «Согласно имеющейся информации, рейс "Аэрофлота" по маршруту Нью-Йорк—Москва, запланированный на 3 апреля, отменен»,— подтвердили в генконсульстве РФ в Нью-Йорке. Посольство РФ на Шри-Ланке также, по данным «РИА Новости», предупредило россиян, что «по решению Росавиации отменен вылетавший 4 апреля из Мале в Москву рейс SU 321 "Аэрофлота"». Кроме того, посольства сообщали об отмене рейсов из Мадрида в Москву 4 и 5 апреля, а также из Стамбула в Москву «в рамках вывоза россиян из Турции».

По мнению источников “Ъ” в правительстве, прекращение вывоза может быть связано с тем, что регионы противятся новому поступлению российских граждан: местные медучреждения не готовы обеспечить пребывание на карантине всех прилетающих.

Собеседник в рабочей группе по организации вывоза застрявших по всему миру россиян, созданной под эгидой Росавиации, рассказал, что за границей остается более 30 тыс. граждан, обратившихся с просьбой оказать им содействие в возвращении на родину.

Правительство оплатит застрявшим за границей россиянам проживание

Правительство на днях приняло решение выделить для помощи россиянам за рубежом 500 млн руб. Но кто и как будет распределять эти средства, а также выделены ли они уже, ни в одном ведомстве объяснить не могут.

Также неясной остается судьба рейсов иностранных авиакомпаний, запланированных для вывоза их соотечественников. «У нас на завтрашний день запланирован специальный рейс возвращения французских граждан и граждан ряда европейских стран, который будет осуществлять Air France. На борту должны быть более 170 человек. Информации об изменениях мы пока не получили»,— заявили “Ъ” в посольстве Франции в Москве. По словам нескольких собеседников “Ъ” в посольствах Северной и Восточной Европы, для них запрет ударом не станет: большинство туристов уже вернулись на родину, нескольких граждан Финляндии планируется вывезти из Петербурга через наземный пограничный пункт.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию



Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Когда авиакомпании возобновят международные рейсы и куда они полетят
Екатерина Москвич
ТАСС
От Земли до границ Вселенной. Институт космических исследований празднует юбилей
Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Небо — жителям: как государство планирует поддерживать авиаотрасль
Евгений Перельчук
BFM
"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Таёжный "Форпост": военные дроны защитят Сибирь от пожаров и паводков

РБК
Эксперты оценили влияние предложений Росавиации на стоимость авиабилетов
Сесилия Родригес (Cecilia Rodriguez)
Forbes
Будущее авиаперелетов: четырехчасовое ожидание, саморегистрация, дезинфекция, паспорта иммунитета
Арсений Островский
Nation News
Авиаэксперт Гусаров предрек Boeing и Airbus десятки тысяч увольнений
Максим Бут
ФБА "Экономика сегодня"
Мифы Киева о деньгах Boeing маскируют агонию "Антонова"
Александр Волобуев
Известия
Мало воздуха: цены на перелеты по России начали расти
Наталья Макарова
Взгляд
Авиаэксперт оценил надежды Украины на СП «Антонова» и Boeing

Интерфакс
Авиакомпании РФ не могут подать заявки на получение субсидий, ждут постановления правительства
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сезон "охотника": Ми-28НМ готовят к серийному производству
Михаил Фалалеев
Российская газета
Запретный полет - жесткая посадка
Александра Полянская
Известия
Светлые дали: как изменятся авиапутешествия после пандемии
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
"Кинжальная" ватага: в Сибири появится полк с гиперзвуковыми ракетами
Полина Петренко, Полина Болдырева
ТАСС
Возвращение "Лавочки". Реставраторы воссоздали один из лучших самолетов времен войны
Роман Азанов
ТАСС
75 самолетов и вертолетов за пять минут. Какую авиацию мы увидим 9 мая над Москвой
Михаил Кувырко
Взгляд
Дешевые авиаперелеты уходят в прошлое
Татьяна Ладяева
Национальная Служба Новостей
Авиаэксперт призвал государство выступить гарантом ваучерной системы
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Европейские самолеты расправляют крылья
Мария Недюк
Известия
Полеты "ночных ведьм": как отважные летчицы наводили ужас на фашистов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer