Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Защитникам предъявили потерпевшего


6 апреля 2020 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в уголовном деле о хищении средств ПАО «Аэрофлот» при оказании авиакомпании адвокатской коллегией юридических услуг появился новый потерпевший. Им стало столичное управление Росимущества. Оно уже предъявило обвиняемым гражданский иск на 144,9 млн руб. Причиненный авиакомпании ущерб следствие оценивает в 250 млн руб. Никто из фигурантов вины не признает.

О том, что в деле о хищении денежных средств у ПАО «Аэрофлот» путем мошенничества, совершенного в особо крупном размере организованной группой (ч. 4 ст. 159 УК РФ), появился новый потерпевший, защите обвиняемых стало известно после того, как на днях следователь СКР, который ведет это дело, ознакомил фигурантов и их адвокатов с соответствующим постановлением. Из него подследственные — адвокаты подмосковной коллегии «Ваш адвокатский партнер» (ранее «Консорс») Александр Сливко и Дина Кибец, а также заместитель гендиректора «Аэрофлота» Владимир Александров и глава юридического департамента компании Татьяна Давыдова — узнали, что являются гражданскими ответчиками по иску территориального управления Росимущества по Москве, владеющего 51,17% акций авиакомпании.

В тот же день обвиняемые и их защита ознакомились с содержанием искового требования, из которого следовало, что государство в лице Росимущества признано потерпевшей стороной по уголовному делу и требует возмещения ущерба в размере 144,9 млн руб.

Уголовное дело СКР возбудил 30 сентября прошлого года на основании единственного рапорта оперативника управления «Т» (транспорт) ФСБ России. В нем утверждалось, что адвокаты коллегии «Ваш адвокатский партнер» совместно с заместителем гендиректора — директором юридического департамента ПАО «Аэрофлот» Владимиром Александровым и его заместителем по департаменту Татьяной Давыдовой в договорах о юридической помощи, которую адвокаты оказывали авиакомпании, значительно завысили стоимость проведенных работ, чем нанесли государству ущерб, «похитив не менее 250 млн руб.».

Адвокаты и топ-менеджеры «Аэрофлота» были задержаны 1–2 октября 2019 года, а затем Басманный суд санкционировал их арест. По ходу расследования следствие пришло к выводу, что Владимир Александров (который до 2013 года работал в Следственном комитете), Татьяна Давыдова, Дина Кибец и Александр Сливко «с октября 2015 по январь 2016 года вступили в преступный сговор и объединились в преступную группу с целью хищения в особо крупном размере путем обмана и злоупотребления доверием денежных средств ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии"». По версии следствия, хищению подлежали средства, которые выделялись юридическому департаменту компании для оплаты труда адвокатов, привлеченных для защиты интересов «Аэрофлота» из-за нехватки штатных сотрудников. Для этого, считают в СКР, господин Александров «в соответствии с разработанным планом должен был ввести в заблуждение должностных лиц "Аэрофлота"» и убедить их в невозможности представления интересов компании в судах штатными юристами и необходимости заключения договоров с коллегией «Ваш адвокатский партнер».

Роль же адвокатов Александра Сливко и Дины Кибец, говорится в материалах дела, заключалась в подготовке и предоставлении финансовому департаменту «Аэрофлота» «счетов на оплату и заведомо ложных актов по объему и количеству выполненных работ». С января 2016 по июль 2017 года между адвокатской коллегией и авиакомпанией было заключено пять договоров на оказание юридической помощи по гражданским, арбитражным, уголовным и репутационным делам. По словам адвоката господина Сливко Дениса Кобелева, почасовая оплата услуг по договоренности сторон варьировалась в пределах от €350 до €400, в то время как следствие утверждает, что она не должна была превышать 3,6 тыс. руб. в час. Сумма похищенного, по подсчетам СКР, составила не менее 250 млн руб. На данный момент всем подследственным Басманный суд Москвы продлил срок ареста до 30 мая (Александров содержится в «Лефортово», Сливко — в СИЗО-5, а Кибец и Давыдова — в «женском» СИЗО-6).

Адвокат господина Александрова Мария Корчагина сообщила “Ъ”, что обвиняемые и защита категорически не согласны со следствием, поскольку «речь идет о выполненных работах, а не хищении».

«Начиная с мая 2019 года и до возбуждения уголовного дела в отношении обвиняемых велись многочисленные проверки, а сами они активно сотрудничали со следствием, "Аэрофлот" по запросам следствия предоставлял все необходимые документы, и вдруг по какому-то рапорту обнаружили хищения»,— говорит госпожа Корчагина, добавляя, что адвокаты, которых сейчас обвиняют, выиграли все судебные процессы в пользу «Аэрофлота», сохранив авиакомпании более 20 млрд руб. Она также отметила, что против ареста фигурантов в судах выступали не только защита, но и представители прокуратуры и «Аэрофлота». «Я могу только догадываться, почему потерпевшим признали только Росимущество и не признали других акционеров, и как оно рассчитало сумму своего гражданского иска. Скорее всего, потерпевший исходил из того, что у него 51% акций, и из суммы гонорара адвокатов»,— добавила Мария Корчагина.

В свою очередь адвокат господина Сливко Денис Кобелев уточнил, что, по последним подсчетам, «Ваш адвокатский партнер» сберег «Аэрофлоту» 31 млрд руб. Он также отметил, что представители авиакомпании не раз заявляли в судах о том, что фигуранты дела не причинили ущерба «Аэрофлоту», а поэтому повода для уголовного дела нет.

По словам адвоката Кобелева, его доверитель Сливко написал открытое письмо. В нем говорится, что цена за юридические услуги «носила справедливый характер с учетом сложности и ответственности поручений и объемов работ». Автор письма утверждает, что ни в какие коррупционные сговоры не вступал, но сейчас от него требуют не только признания вины, но и «ложных показаний» на незнакомых ему руководителей в авиационной отрасли. «А в рамках оказания давления меня переводят из камеры в камеру, каждая хуже предыдущей»,— заявляет автор письма.

В «Аэрофлоте» воздержались от комментариев.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию



Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Когда авиакомпании возобновят международные рейсы и куда они полетят
Екатерина Москвич
ТАСС
От Земли до границ Вселенной. Институт космических исследований празднует юбилей
Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Небо — жителям: как государство планирует поддерживать авиаотрасль
Евгений Перельчук
BFM
"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Таёжный "Форпост": военные дроны защитят Сибирь от пожаров и паводков

РБК
Эксперты оценили влияние предложений Росавиации на стоимость авиабилетов
Сесилия Родригес (Cecilia Rodriguez)
Forbes
Будущее авиаперелетов: четырехчасовое ожидание, саморегистрация, дезинфекция, паспорта иммунитета
Арсений Островский
Nation News
Авиаэксперт Гусаров предрек Boeing и Airbus десятки тысяч увольнений
Максим Бут
ФБА "Экономика сегодня"
Мифы Киева о деньгах Boeing маскируют агонию "Антонова"
Александр Волобуев
Известия
Мало воздуха: цены на перелеты по России начали расти
Наталья Макарова
Взгляд
Авиаэксперт оценил надежды Украины на СП «Антонова» и Boeing

Интерфакс
Авиакомпании РФ не могут подать заявки на получение субсидий, ждут постановления правительства
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сезон "охотника": Ми-28НМ готовят к серийному производству
Михаил Фалалеев
Российская газета
Запретный полет - жесткая посадка
Александра Полянская
Известия
Светлые дали: как изменятся авиапутешествия после пандемии
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
"Кинжальная" ватага: в Сибири появится полк с гиперзвуковыми ракетами
Полина Петренко, Полина Болдырева
ТАСС
Возвращение "Лавочки". Реставраторы воссоздали один из лучших самолетов времен войны
Роман Азанов
ТАСС
75 самолетов и вертолетов за пять минут. Какую авиацию мы увидим 9 мая над Москвой
Михаил Кувырко
Взгляд
Дешевые авиаперелеты уходят в прошлое
Татьяна Ладяева
Национальная Служба Новостей
Авиаэксперт призвал государство выступить гарантом ваучерной системы
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Европейские самолеты расправляют крылья
Мария Недюк
Известия
Полеты "ночных ведьм": как отважные летчицы наводили ужас на фашистов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer