Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный убой: силы ПВО на маневрах отражали современные угрозы


6 апреля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Российская авиация и силы противовоздушной обороны научились отражать массированный удар гиперзвуковым оружием, крылатыми и баллистическими ракетами малой и средней дальности, а также атаковать их носители — так оценили итоги учений на юге страны военные эксперты. Сегодня отечественные подвижные зенитные соединения в зависимости от целей и задач способны выдвигаться в тот или иной район страны и полностью его перекрывать. Как считают специалисты, концепция мобильной системы ПВО сейчас особенно востребована из-за развития новейших средств поражения и беспилотников.

Высокая мобильность

Как ранее сообщало Министерство обороны, с 30 марта по 2 апреля на юге России прошли крупномасштабные двусторонние учения авиации и сил ПВО, в которых приняло участие более 100 самолетов и вертолетов. Войска израсходовали свыше 300 зенитных ракет и около 100 высокоточных управляемых ракет и бомб. ВКС отражали массированные ракетные удары противника во взаимодействии с кораблями Черноморского флота и Каспийской флотилии.

По словам источников «Известий» в военном ведомстве, в ходе этих маневров ПВО впервые отрабатывали оборону от нападения с использованием гиперзвукового оружия, а также массированных ударов баллистических и крылатых ракет средней и меньшей дальности.

Уникальной особенностью учений стала высокая мобильность сил ПВО, принявших в них участие. Целые полки активно маневрировали по театру боевых действий. Опробовали также нанесение встречных и превентивных ударов авиацией не только по аэродромам условного противника, но и по носителям перспективных видов оружия.

— Сейчас у нас получается то, чего мы не смогли сделать в конце 1980-х – начале 1990-х годов, — создать противовоздушную оборону на качественно новом уровне, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Уже в те годы мы исходили из того, что нужно прикрыть все основные экономические районы страны. Но возможности техники не позволяли сделать эту систему мобильной. Приходилось наращивать ее в каждом из таких районов и формировать новые и новые части. Была создана московская особая зона ПВО, подразделение в уральском регионе вокруг Свердловска. Пытались создать такую же зону на Дальнем Востоке вокруг основных баз кораблей и подводных лодок.

По словам эксперта сегодня ВКС России могут решить задачу по формированию мобильной системы обороны с помощью современных средств ПВО и авиации. Подвижные зенитные соединения в зависимости от целей и задач способны выдвигаться в тот или иной район и полностью его перекрывать. В то же время истребительная авиация обладает такой дальностью и мощью, что может навязывать противнику бой на дальних подступах. То есть действовать с упреждением.

Защита в нападении

Базирующиеся в Крыму самолеты и комплексы ПВО Воздушно-космических сил отрабатывали в основном оборонительные действия. А вот авиация Южного военного округа с материковых аэродромов училась захватывать господство в воздухе при помощи истребителей, а также тренировалась в нанесении ракетных и бомбовых ударов по наземным целям противника. В их число попали не только условные аэродромы, но и пусковые позиции ракет и ПВО.

По словам Владислава Шурыгина, при такой активной защите на земле и в воздухе противная сторона не сможет применить традиционный метод нападения — сначала уничтожить средства ПВО высокоточным оружием, а на следующем этапе переключиться на основные объекты. Теперь это будет настолько сложно, что противник вряд ли будет готов тратить на это силы.

— Мы можем очень быстро нарастить группировку до такой плотности, что пробить оборону имеющимися средствами без глобальной войны и использования ядерного оружия будет просто невозможно, — пояснил эксперт. — Причем в этом случае, обнаружив сосредоточение сил и средств на нашем направлении, мы можем просто упредить противника и нанести ему поражение до начала операции (если уже идут боевые действия), либо навязать ему бой на наших условиях.

За прошедшими крупномасштабными учениями пристально наблюдали не только американские самолеты-разведчики и беспилотники. К полетам вдоль крымского и черноморского побережья России на время их проведения подключились и самолеты европейских союзников по НАТО.

Встречный удар

Соединенные Штаты официально вышли из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 2 августа 2019 года. Спустя считаные дни после прекращения его действия Пентагон начал запрещенные ранее испытания крылатых ракет с наземных пусковых установок. Ведутся также разработки крылатых и баллистических ракет дальностью от 500 до 5 тыс. км. Резко активизировались работы над созданием гиперзвуковых вооружений наземного, воздушного и морского базирования. США надеются поставить в войска первые образцы уже в ближайшие три-четыре года.

Задачи, которые стоят перед силами ПВО, с каждым годом усложняются по мере развития технологий у вероятного противника, считает профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

— Около десяти передовых стран мира разрабатывают гиперзвуковое оружие, учиться отражать удар которого надо уже сейчас, — отметил он. — Но наиболее актуальная на сегодняшний день угроза — массированные налеты беспилотной авиации. В США готовят концепцию, в соответствии с которой истребители работают в связке с дронами, которые берут на себя часть нагрузки. Идея состоит в том, что относительно дешевые БПЛА просто подавляют своим числом системы ПВО, заставляя их тратить боезапас и время. Опыта отражения таких массированных налетов сейчас ни у кого нет.

С прошлого года в России с учетом сирийского опыта регулярно проводят учения по отражению средствами ПВО массовых налетов беспилотников. Но одной пассивной обороной защититься от новых гиперзвуковых вооружений проблематично. Поэтому всё более приоритетной становится борьба с носителями такого оружия.

Как ранее сообщало Минобороны в Южном военном округе с 1 декабря 2017 года поставлена на опытно-боевое дежурство эскадрилья самолетов МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Их регулярно привлекают к учениям, в том числе с практическими пусками этих новейших боеприпасов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer