Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Серебряная пуля: российская бронетехника получила "снаряды-убийцы"


7 апреля 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


В России создан мощный бронебойный «снаряд-убийца» калибра 30 мм. Он радикально увеличивает возможности БМП, вертолетов и боевых роботов. Теперь эти аппараты без труда справятся с легкими машинами противника и станут опасны даже для новейших тяжелобронированных танков, считают эксперты. Ввиду особенностей конструкции боеприпас имеет высокую скорость и точность попадания.

Бронебойный и оперенный

Как сообщили «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе, для российских Вооруженных сил создают новые бронебойные оперенные подкалиберные снаряды (БОПС). Опытно-конструкторская работа началась летом прошлого года по заказу Минобороны. В этом году начинаются тестовые испытания новинки. Ее конструкция и характеристики не разглашаются.

Боеприпас должен резко повысить эффективность скорострельных автоматических пушек против бронетехники. Снаряд можно будет использовать не только на наземных боевых машинах. Такие же пушки устанавливают на ударные вертолеты Ми-28 и Ка-52.

Для армейской авиации повышение пробиваемости особенно актуально. Винтокрылые аппараты могут поражать бронированную технику огнем сверху — там ее защита слабее всего. Поэтому даже 30-мм БОПС могут нести угрозу современным танкам. Для более легкой техники они и вовсе смертоносны. Без труда боеприпас прошьет и стены прочных зданий, что особенно важно в городских боях.

Помимо мощности, подкалиберные снаряды ввиду особенностей конструкции имеют высокую скорость и точность попадания. Это облегчает прицеливание и сокращает время полета до мишени. От БОПС уже не получится уклониться, а попадать по противнику можно будет уже первыми выстрелами.

БМП американской армии класса Bradley, немецкие Marder, Puma, а также их современные турецкие и южнокорейские аналоги могут выдерживать, как заявляют их производители, попадание советских 30-мм снарядов в лобовую проекцию, рассказал «Известиям» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

— В связи с этим появление нового боеприпаса актуально. И направление для модернизации выбрано верно, — отметил эксперт. — 30-мм пушки продолжают устанавливать на отечественные и зарубежные БМП и бронетранспортеры. Это говорит о востребованности и перспективах, в том числе экспортных, нового снаряда.

30-мм автоматические пушки являются сейчас самыми распространенными в российских сухопутных войсках, ВМФ и армейской авиации. Выбор такого калибра был сделан еще в СССР. После тщательных исследований он был признан наиболее эффективным для борьбы с легкобронированной техникой противника, рассказал «Известиям» военный историк Алексей Хлопотов.

— Все основные боеприпасы к пушкам данного калибра были разработаны достаточно давно, — отметил эксперт. — Учитывая тенденции, о необходимости новых моделей заговорили еще в конце 1980-х годов, но к их разработке долго не приступали из-за экономических проблем, которые последовали после распада СССР. С тех пор защита легкой военной техники стала намного надежнее. Появились не только новые сплавы и виды брони, сильно изменился даже внешний вид машин. МRAP — это мощные броневики для перевозки личного состава.

Штатные боеприпасы пока справляются со своей задачей — уничтожением БМП, БТР и МRAP. Тем не менее необходимо работать на перспективу. БОПС дадут возможность вписать их в существующие габариты при значительном повышении бронебойности, пояснил Алексей Хлопотов.

В 1990–2000-е годы БОПС для небольших пушек разработали сразу несколько передовых в техническом отношении стран. Сейчас они стоят на вооружении некоторых государств — членов НАТО. Примером может служить распространенный 25-мм снаряд М919, использующийся в боекомплекте американских боевых машин пехоты M2 Bradley.

Известен случай, когда в 2003 году в Ираке такая БМП «дружественным огнем» из своей скорострельной пушки сожгла танк Abrams. Ее небольшие снаряды прошили броню задней части машины и поразили двигатель и боеприпасы.

Не только против брони

Помимо бронебойного снаряда, разрабатывается и новый 30-мм осколочно-фугасно-зажигательный боеприпас. Он также должен стать смертоносным для легкой бронетехники. Этого добьются благодаря технологии бесконтактного подрыва снаряда в полете в точно рассчитанное время. Автоматическая пушка сможет создавать настоящий ливень из осколков. Такой способ особенно эффективен против пехоты в окопах и других укрытиях. Пригодится он и при стрельбе по малым беспилотникам.

Оптимальный момент для взрыва боеприпаса в воздухе вычислит штатная система управления оружием боевой машины. Она же отошлет на оптический датчик снаряда команду на детонацию через специальный лазер.

По словам разработчика, преимущества такой схемы в ее простоте и дешевизне. Она не требует сложной модернизации самой пушки. На боевую машину надо будет установить только лазер-программатор.

По сообщению информагентств, в прошлом году Минобороны заказало пробную партию таких боеприпасов для проведения испытаний. Их протестируют с пушками для бронетехники и вертолетов, а также со скорострельными зенитными автоматами.

Сейчас в России используют три основных модели 30-мм пушек. Все они рассчитаны на один и тот же набор снарядов, который был создан еще в 1970–1980-х годах. Поэтому разработка новых боеприпасов позволит нарастить возможности сразу нескольких линеек техники с орудиями такого калибра.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer