Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Война дронов: в Ливии турецкие беспилотники пришли на помощь Сараджу


8 апреля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Турецкие военные и Правительство национального согласия (ПНС) Ливии резко увеличили количество ударов беспилотников по позициям войск фельдмаршала Халифы Хафтара, которые продолжают продвигаться к столице. Подобный сценарий Анкара пыталась реализовать во время наступления на Идлиб в Сирии. Но, несмотря на потери, отрядам Ливийской национальной армии (ЛНА) удалось вплотную подойти к Триполи — бои идут уже на окраинах города. Сейчас ЛНА обладает явным военным преимуществом, считают эксперты. Сорвать реализацию ее планов с помощью дронов, полагают специалисты, вряд ли удастся.

Атака дронов

Как сообщили «Известиям» источники, знакомые с ситуацией в Ливии, турецкие ударные беспилотники Bayraktar TB2 активизировали боевую работу. Количество их вылетов заметно возросло. Они наносят удары по расположениям войск Халифы Хафтара на передовой, а также по его тыловым базам и аэродромам.

В понедельник, 6 апреля, ПНС заявило, что ударом дрона удалось уничтожить в аэропорту прифронтового города Тархуна грузовой самолет, который перевозил вооружение и боеприпасы для ЛНА.

По версии официального представителя ЛНА Ахмеда аль-Мисмари, транспорт также доставлял в полевой госпиталь медикаменты, необходимые для борьбы с коронавирусом. Тип воздушного судна и его принадлежность не уточняются. По разным данным, речь идет либо об Ан-12, либо о меньшем по размеру Ан-32.

Большинство сообщений об успешных атаках беспилотников в последние дни приходят из района города Бени-Валид. В ночь на воскресенье ударом БЛА там сожгли трейлер, который перевозил один из танков войск Хафтара. Уничтожено также было несколько принадлежавших ЛНА автоцистерн с нефтью.

Турция стремится переломить ситуацию, используя технологические возможности, которыми располагает, отметил военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Однако эффективность БЛА, судя по тому, что мы видим, достаточно спорная, — сообщил эксперт. — Сами возможности беспилотников ограничены. Хотя их применение и оказывает определенный психологический эффект. Для, скажем так, арабского типа солдат постоянное барражирование над головой аппаратов противника довольно болезненно.

Использование такого количества дронов демонстрирует слабость противовоздушной обороны Хафтара, отметил эксперт. В противном случае у его противников были бы большие потери летательных аппаратов.

На днях ЛНА заявила о том, что сбила за последний год 23 беспилотника турецкого производства. Однако фотографиями подтверждено уничтожение лишь десяти Bayraktar.

Ставка на дроны

Гражданская война в Ливии стала первым конфликтом, в котором обе стороны используют современные ударные дроны. Объединенные Арабские Эмираты снабдили армию Хафтара китайскими Wing Loong («Птеродактиль»).

Турция передала своему союзнику в Триполи не менее двух десятков ударных Bayraktar TB2 собственной разработки. Пока не отмечено применение более мощных Anka-S, управляющихся через спутник и имеющих увеличенные дальность и продолжительность полета.

По данным производителя, турецкий дрон при весе в 630 кг может поднимать 55 кг боеприпасов. Его максимальная высота полета — 7 км. Он способен развивать скорость до 130 км/ч. Радиус действия БЛА ограничен прямой радиовидимостью и не превышает 150 км.

В качестве основного вооружения в арсенале Bayraktar TB2 корректируемые бомбы MAM-C и MAM-L с наведением по лазерному лучу. Они весят всего 8 и 23 кг соответственно, и их боевая часть позволяет эффективно поражать автомашины и легкую бронетехнику. Но как отмечают эксперты, для надежного уничтожения хорошо бронированных целей и зданий мощности таких боеприпасов недостаточно.

Ранее СМИ сообщали, что БЛА фельдмаршала Хафтара удалось уничтожить несколько Bayraktar в ходе атак на авиабазу Митига под Триполи.

Помощи недостаточно

Турция в декабре прошлого года заняла более решительную позицию по поддержке правительства Сараджа. По сообщению региональных СМИ, Анкара набрала из сирийских боевиков экспедиционный корпус численностью в 2 тыс. человек и перебросила его в Ливию, а также снабдила подразделение бронетехникой и вооружениями. На авиабазе Митига кроме беспилотников были размещены ЗРК средней дальности Hawk.

В этом году появились свидетельства о развертывании турецких беспилотников кроме столицы еще и на аэродроме города Мисурата. Дронами пытаются сдержать наступление армии Хафтара на второй по величине город, который всё еще контролирует ПНС.

Тем не менее переломить ход войны не удается. Уже в нынешнем году базирующееся в Триполи ПНС потеряло стратегически важный портовый город Сирт. ЛНА продвигается дальше к Мисурате и уже ведет боевые действия на его окраинах.

Анкаре приходится всё активнее вмешиваться в конфликт. На прошлой неделе ее фрегат, патрулирующий у берегов Ливии, применил дальнобойный ЗРК, чтобы сбить один из ударных беспилотников войск Халифы Хафтара и защитить союзников от налетов авиации ЛНА. Это стало первым прямым вмешательством турецких ВМС в ливийский конфликт.

— Как говорят арабы, «у белых длинные языки, а у нас длинная память». То, что делал Эрдоган в Ливии, запомнят надолго. Перспектив в регионе у него не будет никаких. Положение Турции ослабнет и на других направлениях. Сейчас она схлестнулась с Ираном, и это грозит им большими неприятностями, — заявил «Известиям» вице-президент Академии геополитических проблем, полковник Владимир Анохин.

В зависимости от ситуации в Триполи возможны и более радикальные действия Анкары. Вплоть до передислокации большого количества военной силы, считает старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов. По словам эксперта, поражение ПНС было бы ударом и по престижу Турции, и по амбициозным планам ее лидера. В Ливии Эрдоган будет действовать достаточно решительно, чтобы не допустить своего поражения.

Наступление сил ЛНА на Триполи началось год назад. Хотя войскам Халифы Хафтара взять город не удалось, они отбили у ПНС несколько важных населенных пунктов, в том числе порт Сирт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer