Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Объемы российского авиарынка в апреле могут сократиться до 90%


9 апреля 2020 года Вестник АТОР


Авиаперевозки в России могут практически полностью прекратиться уже в апреле 2020 г., считают эксперты. Самолеты придется приземлить из-за отсутствия спроса, как на международных, так и на внутренних рейсах. Оптимистичный прогноз – сокращение мощностей на 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, пессимистичный – на 90% и более.

После окончания вывоза российских туристов из-за рубежа объем международной перевозки в России упадет до нуля. Рейсы по стране пока не запрещаются, но из-за введенного во всех регионах ограничений на передвижение людей (самоизоляция), практически нет спроса и на внутреннюю авиаперевозку.

Российские авиакомпания отменяют рейсы на маловостребованных и невостребованных маршрутах по России.

Так, авиакомпания «Россия» ранее сообщила о временном сокращении программы полетов по ряду дальневосточных направлений. В период с 3 апреля по 1 мая перевозчик приостанавливает выполнение рейсов из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.

«Аэрофлот» сократил частоту полетов на внутренних линиях. Пока анонсировано сокращение на период с 4 по 10 апреля 2020 г.

«Изменения связаны с падением спроса на внутренние авиаперевозки вследствие принятых ограничений на передвижения», - пояснили в авиакомпании. Сокращение коснулось фактически всех внутренних направлений перевозчика. Например, количество рейсов из Москвы в Петербург сократилось в 2 раза (со 140 до 70 в неделю), в Сочи – с 77 до 32-х, в Симферополь – с 42 до 25-ти в неделю.

В авиакомпании S7 Airlines «Вестнику АТОР» сообщили, что перевозчик «проводит плановую корректировку расписания полетов в соответствии с актуальным пассажиропотоком». В большинстве случаев речь идет об изменении частотности, в некоторых – более позднее начало полетов в летнем расписании.

Авиакомпания «Победа» полностью приостановила все полеты в апреле и мае 2020 г., включая внутренние рейсы. Часть пилотов, бортпроводников, отправлены в оплачиваемые отпуска, другие находятся в простое. Всего в «Победе» работают примерно 1000 человек.

Авиакомпания Nordwind с этой недели будет летать только из Москвы, сократив перевозку из регионов.

ПАДЕНИЕ ТРАФИКА НА ВНУТРЕННИХ ЛИНИЯХ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ОТ 70 ДО 90%

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты считают, что тенденция сокращения рейсов внутри России только продолжится.

«Если в марте сокращение на внутренних направлениях составляло 20-30% от аналогичного периода прошлого года, то в первой декаде мы можем увидеть снижение объема внутренней перевозки не менее, чем на 70%», - говорит один из экспертов авиаотрасли, пожелавший остаться неназванным.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.Ru, не исключает и более пессимистичный сценарий. «Будет неплохо, если мы увидим сокращение на 70%. Но если смотреть на опыт других стран, то падение может достигнуть 90%», - говорит эксперт.

Он напомнил, что многие пассажиры пользуются внутренними рейсами для того, чтобы затем вылететь за границу из крупных городов России.

«Около 80% всей авиаперевозки в России завязано на Москве. Сейчас международных рейсов нет, а это уже означает автоматическое падение спроса на внутреннюю перевозку», - поясняет Роман Гусаров.

КОГДА ВСЁ ВОССТАНОВИТСЯ?

На данный момент эксперты не видят предпосылок для улучшения ситуации – меры по нераспространению коронавируса в России только ужесточаются. Россиянам рекомендовано не покидать свои дома без веской на то причины. В Москве и регионах растет количество зараженных COVID-19.

Из-за временного сокращения мобильности населения авиакомпании России, как, впрочем, и многих других стран, терпят колоссальные убытки. Лизинговые платежи за самолеты рассчитываются в валюте, а это, учитывая обвал курса рубля, еще более серьезный удар по бюджетам авиакомпаний.

«К слову, сложнее здесь приходится перевозчикам с многочисленным и более новым флотом (лизинговые платежи за новые самолеты выше)», - отмечает Роман Гусаров.

Многие авиакомпании принимают решение о консервации деятельности, самолеты ставятся на бетон. Авиакомпаниям необходимо решать вопрос и с персоналом. Так, например, «Аэрофлот» еще в середине марта предложил многим сотрудникам уйти в отпуска. В этой авиакомпании работает более 30 тыс. сотрудников.

«Восстанавливаться всё будет очень долго. С того момента, как будет зафиксирован последний заболевший, должно пройти время карантина. Если к началу июня мы победим коронавирус, то начнется восстановление и подъем сегмента авиаперевозки. Скорее всего, сначала будут разрешены только рейсы по России. Первыми откроются российские курорты, где может быть и аншлаг», - рассуждает Роман Гусаров.

При таком оптимистичном сценарии туристов на российские курорты в этом году может хватить, чтобы более-менее заполнить имеющуюся инфраструктуру. Однако нельзя забывать о том, что начнут проявляться макроэкономические проблемы: многие россияне остались и останутся без работы, коронавирус и связанные с ним ограничения нанесли колоссальный урон многим отраслям экономики.

«Количество путешественников станет меньше, мы «откатимся» на несколько лет назад. Авиакомпании продолжат генерировать убытки, т.к. имеющийся штат персонала и количество самолетов рассчитано на большой пассажиропоток. При этом сценарии авиакомпании выйдут на уровень до коронавируса только к лету 2021 г. Без финансовой поддержки авиаотрасли не выжить», - резюмирует эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer