Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Объемы российского авиарынка в апреле могут сократиться до 90%


9 апреля 2020 года Вестник АТОР


Авиаперевозки в России могут практически полностью прекратиться уже в апреле 2020 г., считают эксперты. Самолеты придется приземлить из-за отсутствия спроса, как на международных, так и на внутренних рейсах. Оптимистичный прогноз – сокращение мощностей на 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, пессимистичный – на 90% и более.

После окончания вывоза российских туристов из-за рубежа объем международной перевозки в России упадет до нуля. Рейсы по стране пока не запрещаются, но из-за введенного во всех регионах ограничений на передвижение людей (самоизоляция), практически нет спроса и на внутреннюю авиаперевозку.

Российские авиакомпания отменяют рейсы на маловостребованных и невостребованных маршрутах по России.

Так, авиакомпания «Россия» ранее сообщила о временном сокращении программы полетов по ряду дальневосточных направлений. В период с 3 апреля по 1 мая перевозчик приостанавливает выполнение рейсов из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.

«Аэрофлот» сократил частоту полетов на внутренних линиях. Пока анонсировано сокращение на период с 4 по 10 апреля 2020 г.

«Изменения связаны с падением спроса на внутренние авиаперевозки вследствие принятых ограничений на передвижения», - пояснили в авиакомпании. Сокращение коснулось фактически всех внутренних направлений перевозчика. Например, количество рейсов из Москвы в Петербург сократилось в 2 раза (со 140 до 70 в неделю), в Сочи – с 77 до 32-х, в Симферополь – с 42 до 25-ти в неделю.

В авиакомпании S7 Airlines «Вестнику АТОР» сообщили, что перевозчик «проводит плановую корректировку расписания полетов в соответствии с актуальным пассажиропотоком». В большинстве случаев речь идет об изменении частотности, в некоторых – более позднее начало полетов в летнем расписании.

Авиакомпания «Победа» полностью приостановила все полеты в апреле и мае 2020 г., включая внутренние рейсы. Часть пилотов, бортпроводников, отправлены в оплачиваемые отпуска, другие находятся в простое. Всего в «Победе» работают примерно 1000 человек.

Авиакомпания Nordwind с этой недели будет летать только из Москвы, сократив перевозку из регионов.

ПАДЕНИЕ ТРАФИКА НА ВНУТРЕННИХ ЛИНИЯХ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ОТ 70 ДО 90%

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты считают, что тенденция сокращения рейсов внутри России только продолжится.

«Если в марте сокращение на внутренних направлениях составляло 20-30% от аналогичного периода прошлого года, то в первой декаде мы можем увидеть снижение объема внутренней перевозки не менее, чем на 70%», - говорит один из экспертов авиаотрасли, пожелавший остаться неназванным.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.Ru, не исключает и более пессимистичный сценарий. «Будет неплохо, если мы увидим сокращение на 70%. Но если смотреть на опыт других стран, то падение может достигнуть 90%», - говорит эксперт.

Он напомнил, что многие пассажиры пользуются внутренними рейсами для того, чтобы затем вылететь за границу из крупных городов России.

«Около 80% всей авиаперевозки в России завязано на Москве. Сейчас международных рейсов нет, а это уже означает автоматическое падение спроса на внутреннюю перевозку», - поясняет Роман Гусаров.

КОГДА ВСЁ ВОССТАНОВИТСЯ?

На данный момент эксперты не видят предпосылок для улучшения ситуации – меры по нераспространению коронавируса в России только ужесточаются. Россиянам рекомендовано не покидать свои дома без веской на то причины. В Москве и регионах растет количество зараженных COVID-19.

Из-за временного сокращения мобильности населения авиакомпании России, как, впрочем, и многих других стран, терпят колоссальные убытки. Лизинговые платежи за самолеты рассчитываются в валюте, а это, учитывая обвал курса рубля, еще более серьезный удар по бюджетам авиакомпаний.

«К слову, сложнее здесь приходится перевозчикам с многочисленным и более новым флотом (лизинговые платежи за новые самолеты выше)», - отмечает Роман Гусаров.

Многие авиакомпании принимают решение о консервации деятельности, самолеты ставятся на бетон. Авиакомпаниям необходимо решать вопрос и с персоналом. Так, например, «Аэрофлот» еще в середине марта предложил многим сотрудникам уйти в отпуска. В этой авиакомпании работает более 30 тыс. сотрудников.

«Восстанавливаться всё будет очень долго. С того момента, как будет зафиксирован последний заболевший, должно пройти время карантина. Если к началу июня мы победим коронавирус, то начнется восстановление и подъем сегмента авиаперевозки. Скорее всего, сначала будут разрешены только рейсы по России. Первыми откроются российские курорты, где может быть и аншлаг», - рассуждает Роман Гусаров.

При таком оптимистичном сценарии туристов на российские курорты в этом году может хватить, чтобы более-менее заполнить имеющуюся инфраструктуру. Однако нельзя забывать о том, что начнут проявляться макроэкономические проблемы: многие россияне остались и останутся без работы, коронавирус и связанные с ним ограничения нанесли колоссальный урон многим отраслям экономики.

«Количество путешественников станет меньше, мы «откатимся» на несколько лет назад. Авиакомпании продолжат генерировать убытки, т.к. имеющийся штат персонала и количество самолетов рассчитано на большой пассажиропоток. При этом сценарии авиакомпании выйдут на уровень до коронавируса только к лету 2021 г. Без финансовой поддержки авиаотрасли не выжить», - резюмирует эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer