Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В очередь, Родины дети, в очередь


9 апреля 2020 года Владимир Соловьев, Герман Костринский, Марианна Беленькая, КоммерсантЪ


Новый алгоритм вывоза россиян, застрявших за границей, отсекает от возвращения на родину тех, кто уехал до 1 января 2020 года, передает полномочия по формированию вывозных списков от МИДа к Минкомсвязи и обозначает основным перевозчиком «Аэрофлот». Еще одно новшество — на один борт сажают жителей конкретного города или региона, смешанные рейсы не осуществляются. Последнее условие, судя по всему, должно гарантировать помещение возвращенцев под карантин по месту жительства. В итоге самолеты пока недобирают пассажиров и летают налегке.

Россиян, заблокированных в разных странах мира из-за закрытия границ по причине пандемии и желающих попасть на родину, будут вывозить по новой схеме. «Алгоритм организации работы по вывозу граждан Российской Федерации из иностранных государств» утвержден 7 апреля оперативным штабом по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции на территории России. Штаб возглавляет курирующая социальный блок вице-премьер Татьяна Голикова.

Пятистраничный документ (есть в распоряжении “Ъ”) пошагово расписывает процесс вывоза и функционал его организаторов. Согласно первому пункту, списки тех, кого будут перевозить в Россию, теперь формирует Минкомсвязи — по результатам заполнения гражданами форм на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Ранее, напомним, списками занимался МИД, собиравший данные через диппредставительства за рубежом. Теперь ведомство участвует только в оповещении утвержденных на вылет граждан и организации их сбора в аэропортах.

В МИДе от комментариев отказались, попросив направлять вопросы в оперативный штаб.

Списки Минкомсвязи в работу отдают не сразу. Сначала их проверяет МВД — на достоверность указанных данных. Кроме того, значащиеся в списках люди должны были улететь из России после 1 января 2020 года. Соответствующее решение оперативного штаба было принято 2 апреля. Этот критерий отсекает от включения в списки на возвращение, по крайней мере в ближайшее время, довольно много людей.

По словам собеседников “Ъ”, вовлеченных в организацию вывоза россиян, среди тех, кто подавал заявки на возвращение, например, из Таиланда, немало людей, организовавших жизнь так, чтобы большую часть года проводить в этой стране.

Свое пребывание там они продлевали, ненадолго выезжая в соседние страны. Но поскольку пандемия закрыла границы, они решили вернуться в Россию, что по новому алгоритму невозможно.

Еще одна категория, отрезанная от возвращения условием выезда после 1 января,— это студенты. Москвич Владислав Макаров, завершивший учебу в США в начале этого года, рассказал “Ъ”, что не смог улететь из Нью-Йорка 7 апреля, хотя получил уведомление и от «Аэрофлота», и от посольства РФ, что он в списках на вылет.

По словам собеседника “Ъ”, уже в аэропорту ему и его супруге было отказано в посадке на самолет.

С учетом нового алгоритма причиной отказа, скорее всего, было то, что он въехал на территорию США до 1 января.

Выверенные списки уходят в информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом, который передает их органам исполнительной власти субъектов РФ «для проработки на предмет готовности принять соответствующих граждан». Окончательные списки формируются только после того, как регионы проинформируют «о готовности обеспечить доставку людей от аэропорта прилета борта до места жительства, предоставить обсерватор и инфекционные койко-места, организовать карантин или режим самоизоляции граждан». Заключительную версию Минкомсвязь составляет, группируя людей по городам, в которых проживают граждане.

п.п РЕГИОН ЗАБОЛЕЛИ УМЕРЛИ
1 Москва 6698 38
2 Московская область 748 13
3 Санкт-Петербург 373 4
4 Республика Коми 150 3
5 Ленинградская область 112 0
6 Краснодарский край 105 3
7 Брянская область 97 0
8 Нижегородская область 87 0
9 Тульская область 66 0
10 Ивановская область 60 0
11 Свердловская область 59 0
12 Республика Дагестан 57 0
13 Республика Бурятия 54 1
14 Пензенская область 52 1
15 Калининградская область 52 0
16 Республика Татарстан 50 0
17 Липецкая область 48 0
18 Мурманская область 44 0
19 Ставропольский край 42 0
20 Пермский край 41 3
21 Республика Марий Эл 41 1
22 Ханты-Мансийский автономный округ 41 0
23 Ямало-Ненецкий автономный округ 41 0
24 Красноярский край 39 0
25 Владимирская область 38 1
26 Вологодская область 35 0
27 Челябинская область 34 0
28 Воронежская область 33 0
29 Рязанская область 32 0
30 Саратовская область 30 0
31 Кировская область 28 0
32 Республика Крым 26 0
33 Волгоградская область 26 0
34 Республика Ингушетия 25 0
35 Хабаровский край 24 1
36 Архангельская область 24 0
37 Ростовская область 24 0
38 Кабардино-Балкарская Республика 23 0
39 Республика Калмыкия 23 0
40 Оренбургская область 22 1
41 Чеченская Республика 22 1
42 Республика Северная Осетия—Алания 22 1
43 Республика Башкортостан 22 0
44 Тамбовская область 21 0
45 Алтайский край 21 0
46 Астраханская область 21 0
47 Приморский край 20 2
48 Курская область 20 0
49 Тюменcкая область 19 0
50 Тверская область 19 0
51 Белгородская область 18 0
52 Самарская область 18 0
53 Новосибирская область 18 0
54 Иркутская область 17 2
55 Республика Чувашия 17 0
56 Орловская область 17 0
57 Республика Мордовия 17 0
58 Псковская область 16 2
59 Республика Саха (Якутия) 16 0
60 Омская область 15 0
61 Ярославская область 13 0
62 Республика Адыгея 13 0
63 Костромская область 12 1
64 Новгородская область 12 0
65 Калужская область 11 0
66 Сахалинская область 11 0
67 Смоленская область 11 0
68 Республика Удмуртия 9 0
69 Кемеровская область 7 0
70 Республика Хакасия 6 0
71 Ульяновская область 6 0
72 Еврейская автономная область 6 0
73 Карачаево-Черкесская Республика 6 0
74 Севастополь 5 0
75 Камчатский край 5 0
76 Забайкальский край 4 0
77 Томская область 4 0
78 Амурская область 4 0
79 Курганская область 3 0
80 Республика Карелия 2 0
81 Магаданская область 1 0

Именно с тем, что дана установка вывозить людей в регионы и города их проживания, связано то, что самолеты стали улетать из-за границы в Россию неполные, оставляя в аэропортах отбытия сотни желающих улететь. Известно по крайней мере о двух рейсах «Аэрофлота» (в «Алгоритме...» в качестве перевозчика фигурирует только эта авиакомпания) — из Бангкока в Санкт-Петербург и из Нью-Йорка в Москву, которые летели с большим количеством пустых кресел. В первом случае лайнер вывез 187 россиян, хотя рассчитан на 296 мест. Во втором случае на борт поднялся, по одним данным, 61 человек, а по другим — 48 при наличии 402 мест. То есть загружен он был примерно на 15%.

Собеседники “Ъ” в авиационных структурах подтвердили, что ориентируются на новые правила вывоза: одним рейсом могут лететь только жители одного города или одного региона.

После посадки в аэропорту назначения их отправляют на домашний карантин на 14 дней. «Это делается, чтобы не допустить распространения инфекции в другие регионы»,— говорит собеседник “Ъ”. Прибывших можно было бы разместить в медицинских учреждениях, но для них ни в регионах, ни в Москве не хватает оборудованных мест.

Собеседник “Ъ”, знакомый с организацией вывозных рейсов, говорит, что посадка на рейсы авиакомпаний ведется в соответствии с полученными ее сотрудниками списками Минкомсвязи. Чиновник из Минтранса подтвердил: улетают только те, кто попал в заключительные списки после всех проверок и фильтров. Все иные списки, готовил их МИД или перевозчик, по словам собеседника “Ъ”, силы не имеют.

Тот факт, что самолеты улетают незаполненными, на выполнение рейсов не влияет. «Перевозчику неважно, загружен рейс на 10% или на 100%. Если самолет прилетел, рейс будет выполнен»,— говорит один из собеседников “Ъ”. При этом источники “Ъ” подчеркивают, что рейс, загруженный на 15%, невозможно окупить за счет проданных пассажирам билетов.

Не исключено, что в таких случаях затраты будут возмещать из средств, ранее выделенных правительством. Премьер Михаил Мишустин 28 марта распорядился направить из бюджета 1,5 млрд руб. на компенсацию перевозчикам затрат, полученных при вывозе россиян из зарубежных стран.

По информации “Ъ”, деньги уже поступили в Росавиацию, но для их перечисления авиакомпаниям регулятор должен получить подтверждающие документы по понесенным расходам.

Собеседник “Ъ” полагает, что часть денег будет выделена не ранее чем по итогам апреля.

На данный момент Аэрофлот и S7 (выполняют регулярные перевозки) вывозят пассажиров, у которых есть на руках билеты этих либо других российских авиакомпаний. Впоследствии перевозчики проводят расчет между собой. При наличии у россиян билетов иностранных авиакомпаний, не имеющих партнерских соглашений с российскими компаниями о взаиморасчете, клиенты должны заново купить билет у российского перевозчика.

Компании, которые привозили пассажиров по туристическим путевкам (Azur, «Уральские авиалинии»), вывозят россиян либо за счет туроператоров, либо за свой счет под обещание властей выплатить деньги после перевозки. По данным “Ъ”, компания Azur, вывозившая граждан РФ из Бразилии и Перу, потратила на это $778 тыс.

Нововведения уже привели к тому, что были отменены полеты, согласованные до принятия нового алгоритма. Так «Уральские авиалинии» отменили вывозные рейсы из Индии, намеченные на 8 апреля. По информации “Ъ”, самолеты компании должны были вылететь за россиянами в ночь на среду, причем перевозчик получил разрешения российских и индийских авиационных властей. Но после того как 7 апреля оперативный штаб утвердил новый порядок вывоза россиян, авиакомпании отменила рейсы, чтобы пройти процедуры в соответствие с новыми правилами.

Одна из самых непростых ситуаций сложилась с вылетом российских граждан из Сеула.

Около 50 человек ждут вылета в транзитной зоне аэропорта, многие находятся там с 31 марта. В городе ожидают вылета свыше 100 человек. Среди них есть семьи с детьми, беременные женщины, 80-летние старики.

Им старается помочь как может местная русскоязычная община. Уже после возобновления вывоза туристов на этой неделе информация о рейсе Сеул—Хабаровск не подтверждалась. Наконец, 7 апреля Росавиация дала добро на вылет самолета авиакомпании «Аврора» из Хабаровска в Сеул с корейцами на борту и обратно с россиянами. Однако в последний момент разрешение было аннулировано. «Произошла путаница в МИДе. Перед вылетом разрешение отозвали у авиакомпании»,— сказал министр транспорта Сахалинской области Валерий Спиченко в прямом эфире на YouTube-канале правительства региона, но при этом заверил, что проблема решена и два рейса вывезут туристов в четверг.

Со своей стороны, губернатор региона Валерий Лимаренко заявил, что «это не путаница». «Ситуация такова, что, согласно нормативу, в день в аэропорт (регионального уровня.— “Ъ”) должны прилетать не более 200 пассажиров. Это требуется для того, чтобы вовремя провести обработку»,— сказал он. Но туристы уже никому не верят.

Осуществляя вывоз, власти подчеркивают: этот процесс не эвакуация, которую может объявить только президент, как это было с Уханем. Поэтому рейсы — коммерческие.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer