Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Кинжальная" ватага: в Сибири появится полк с гиперзвуковыми ракетами


10 мая 2020 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Известия


Пилоты сибирских «боевых воздушных кораблей» начнут осваивать гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал» уже в следующем году. Для летчиков 712-го полка сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31 (базируется в городе Канске) с конца 2021-го стартует специальная программа подготовки, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Полностью же на новое вооружение воинская часть перейдет к 2024 году. Дислокация полка в Красноярском крае дает возможность «прикрыть» Арктику, Дальний Восток и Среднюю Азию. За свои особые характеристики, большие габариты и вес, а также уникальные боевые возможности перехватчики МиГ-31 и получили неофициальное название «боевые воздушные корабли». Эксперты отмечают, что сам факт появления «Кинжалов» может мгновенно изменить расклады на стратегическом направлении, из которого исходит угроза.

Занятия по освоению новых гиперзвуковых ракет Х-47М2 «Кинжал» для истребительного авиаполка в Канске должны начаться уже в конце следующего года. Их задача подготовить экипажи к полетам на специальных режимах, необходимых для применения «Кинжалов». Ранее командующий Центральным военным округом Александр Лапин заявил, что перевооружение истребительного авиаполка на гиперзвуковые ракетные комплексы завершится в 2024 году.

В Красноярском крае создается мощный оперативный кулак, который позволит вооруженным силам в короткие сроки серьезно усилить войсковую группировку на нужном стратегическом направлении, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Место его дислокации выбрано максимально рационально, — рассказал «Известиям» эксперт. — Из Сибири МиГи, имеющие большую дальность полета, можно перекинуть на север, юг, запад или на восток страны. Обстановку на всех этих направлениях нельзя назвать спокойной. В частности, после вывода американской армии из Афганистана может ухудшиться ситуация в Средней Азии, куда придут боевики. На Дальнем Востоке у нас не решены территориальные споры с Японией. В Арктике есть разногласия с рядом стран НАТО по поводу использования Северного морского пути. Гиперзвуковые ракеты, безусловно, охладят любые горячие головы.

МиГ с «Кинжалом»

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 был разработан еще в Советском Союзе и считается первым отечественным боевым самолетом четвертого поколения. Несколько таких машин могут контролировать воздушное пространство протяженностью до 900 км, а дальность полета этого истребителя 2 тыс. км. Полки Миг-31 всегда выполняли задания по перехвату сложных целей, за что их часто называли крылатым спецназом.

Военные летчики часто уважительно называют его «боевым воздушным кораблем». Его взлетная масса составляет более 45 т. Именно это в сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета обусловило выбор самолета в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

МиГ позволяет в несколько раз увеличить дальность полета и скорость ракеты. После получения команды самолет разгоняется до определенной скорости, набирает высоту и только после этого выполняет пуск. В составе комплекса «Кинжал» он — «первая ступень», позволяющая начать атаку вне плотных слоев атмосферы на высотах от 12 до 15 тыс. м. Кстати, полет ракеты также происходит на границе стратосферы, что максимально снижает сопротивление воздуха.

В районе цели боеприпас выполняет ряд сложных маневров. Они позволяют уклониться от средств противовоздушной обороны противника, а также обеспечить более точное прицеливание.

Тем не менее габаритные и весовые характеристики ракеты привели к тому, что в полете самолет начал себя вести несколько иначе, чем обычный перехватчик. Для того чтобы не было неприятных сюрпризов, самолет подвергли серьезной модернизации. «Тридцать первые» с индексом «К» («Кинжал») существенно отличаются от базовой версии — они получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Также пришлось заново разрабатывать методику боевого применения самолета и переучить пилотов.

Сама ракета способна поражать цели в радиусе более 2 тыс. км. А также за считаные минуты преодолеть любую противоракетную оборону. Боеприпас гарантирует уничтожение как стационарных, так и подвижных объектов. Поэтому «Кинжалы» будут особо эффективны при уничтожении морских авианесущих ударных группировок, имеющих современную ПВО.

Непробиваемый зенитный «зонтик»

Защитить «Кинжалы» от ударов вероятного противника смогут новейшие зенитные ракетные системы С-350 «Витязь». До конца 2025 года на новейшие ЗРС, а также ракетно-пушечные комплексы «Панцирь» будет перевооружен зенитный ракетный полк, который также дислоцируется в Красноярском крае в городе Ачинске.

Безусловно аэродромы, где базируются самолеты с «Кинжалами», станут важнейшей целью для противника, считает Владислав Шурыгин. Поэтому «Витязи» и «Панцири», которые отличаются особой маневренностью и мобильностью, легко могут быть переброшены на защиту МиГ-31.

— МиГ-31 с ракетами Х-47М2 надо надежно прикрыть средствами ПВО, –— отметил эксперт. — «Витязи» и «Панцири» при охране аэродромов будут работать вместе. С-350 встретит вражеские самолеты и крылатые ракеты на дальних подступах к аэродрому. «Панцири», имеющие на вооружении не только зенитные ракеты, но и артиллерийскую установку, будут прикрывать «Витязей» и добивать прорвавшегося противника.

С-350 разрабатывался для обороны административных, промышленных, инфраструктурных и военных объектов от массированных ударов с воздуха. Он может держать оборону как автономно, так и в составе группировок ПВО, ВКС и сухопутных войск при управлении из единого командного пункта. Этой системе ПВО предстоит сбивать наиболее ценные или сложные цели на удалении до 60 км.

Главное отличие С-350 от знаменитой «трехсотки» — это наличие новых пусковых установок. Одна ПУ способна нести 12 зенитных ракет против четырех на С-300. Это позволяет серьезно сэкономить время на перезарядке, что увеличивает скорострельность комплекса. Автоматическая система управления С-350 и «Панцирей» позволяет синхронизировать их работу и создать глубокоэшелонированную оборону в районе охраняемого аэродрома. Обе системы легко перевозятся любым видом транспорта, включая авиационный.

Отечественная система ПВО постоянно совершенствуется. В частности, ожидается, что скоро на вооружение начнут поступать принципиально новые зенитные ракетные системы С-500 «Прометей». Они предназначены для уничтожения крылатых и гиперзвуковых ракет, самолетов и вертолетов, а также беспилотников. Также известно, что «Прометей» сможет «работать» даже по низкоорбитальным спутникам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer