Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Кинжальная" ватага: в Сибири появится полк с гиперзвуковыми ракетами


10 мая 2020 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Известия


Пилоты сибирских «боевых воздушных кораблей» начнут осваивать гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал» уже в следующем году. Для летчиков 712-го полка сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31 (базируется в городе Канске) с конца 2021-го стартует специальная программа подготовки, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Полностью же на новое вооружение воинская часть перейдет к 2024 году. Дислокация полка в Красноярском крае дает возможность «прикрыть» Арктику, Дальний Восток и Среднюю Азию. За свои особые характеристики, большие габариты и вес, а также уникальные боевые возможности перехватчики МиГ-31 и получили неофициальное название «боевые воздушные корабли». Эксперты отмечают, что сам факт появления «Кинжалов» может мгновенно изменить расклады на стратегическом направлении, из которого исходит угроза.

Занятия по освоению новых гиперзвуковых ракет Х-47М2 «Кинжал» для истребительного авиаполка в Канске должны начаться уже в конце следующего года. Их задача подготовить экипажи к полетам на специальных режимах, необходимых для применения «Кинжалов». Ранее командующий Центральным военным округом Александр Лапин заявил, что перевооружение истребительного авиаполка на гиперзвуковые ракетные комплексы завершится в 2024 году.

В Красноярском крае создается мощный оперативный кулак, который позволит вооруженным силам в короткие сроки серьезно усилить войсковую группировку на нужном стратегическом направлении, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Место его дислокации выбрано максимально рационально, — рассказал «Известиям» эксперт. — Из Сибири МиГи, имеющие большую дальность полета, можно перекинуть на север, юг, запад или на восток страны. Обстановку на всех этих направлениях нельзя назвать спокойной. В частности, после вывода американской армии из Афганистана может ухудшиться ситуация в Средней Азии, куда придут боевики. На Дальнем Востоке у нас не решены территориальные споры с Японией. В Арктике есть разногласия с рядом стран НАТО по поводу использования Северного морского пути. Гиперзвуковые ракеты, безусловно, охладят любые горячие головы.

МиГ с «Кинжалом»

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 был разработан еще в Советском Союзе и считается первым отечественным боевым самолетом четвертого поколения. Несколько таких машин могут контролировать воздушное пространство протяженностью до 900 км, а дальность полета этого истребителя 2 тыс. км. Полки Миг-31 всегда выполняли задания по перехвату сложных целей, за что их часто называли крылатым спецназом.

Военные летчики часто уважительно называют его «боевым воздушным кораблем». Его взлетная масса составляет более 45 т. Именно это в сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета обусловило выбор самолета в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

МиГ позволяет в несколько раз увеличить дальность полета и скорость ракеты. После получения команды самолет разгоняется до определенной скорости, набирает высоту и только после этого выполняет пуск. В составе комплекса «Кинжал» он — «первая ступень», позволяющая начать атаку вне плотных слоев атмосферы на высотах от 12 до 15 тыс. м. Кстати, полет ракеты также происходит на границе стратосферы, что максимально снижает сопротивление воздуха.

В районе цели боеприпас выполняет ряд сложных маневров. Они позволяют уклониться от средств противовоздушной обороны противника, а также обеспечить более точное прицеливание.

Тем не менее габаритные и весовые характеристики ракеты привели к тому, что в полете самолет начал себя вести несколько иначе, чем обычный перехватчик. Для того чтобы не было неприятных сюрпризов, самолет подвергли серьезной модернизации. «Тридцать первые» с индексом «К» («Кинжал») существенно отличаются от базовой версии — они получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Также пришлось заново разрабатывать методику боевого применения самолета и переучить пилотов.

Сама ракета способна поражать цели в радиусе более 2 тыс. км. А также за считаные минуты преодолеть любую противоракетную оборону. Боеприпас гарантирует уничтожение как стационарных, так и подвижных объектов. Поэтому «Кинжалы» будут особо эффективны при уничтожении морских авианесущих ударных группировок, имеющих современную ПВО.

Непробиваемый зенитный «зонтик»

Защитить «Кинжалы» от ударов вероятного противника смогут новейшие зенитные ракетные системы С-350 «Витязь». До конца 2025 года на новейшие ЗРС, а также ракетно-пушечные комплексы «Панцирь» будет перевооружен зенитный ракетный полк, который также дислоцируется в Красноярском крае в городе Ачинске.

Безусловно аэродромы, где базируются самолеты с «Кинжалами», станут важнейшей целью для противника, считает Владислав Шурыгин. Поэтому «Витязи» и «Панцири», которые отличаются особой маневренностью и мобильностью, легко могут быть переброшены на защиту МиГ-31.

— МиГ-31 с ракетами Х-47М2 надо надежно прикрыть средствами ПВО, –— отметил эксперт. — «Витязи» и «Панцири» при охране аэродромов будут работать вместе. С-350 встретит вражеские самолеты и крылатые ракеты на дальних подступах к аэродрому. «Панцири», имеющие на вооружении не только зенитные ракеты, но и артиллерийскую установку, будут прикрывать «Витязей» и добивать прорвавшегося противника.

С-350 разрабатывался для обороны административных, промышленных, инфраструктурных и военных объектов от массированных ударов с воздуха. Он может держать оборону как автономно, так и в составе группировок ПВО, ВКС и сухопутных войск при управлении из единого командного пункта. Этой системе ПВО предстоит сбивать наиболее ценные или сложные цели на удалении до 60 км.

Главное отличие С-350 от знаменитой «трехсотки» — это наличие новых пусковых установок. Одна ПУ способна нести 12 зенитных ракет против четырех на С-300. Это позволяет серьезно сэкономить время на перезарядке, что увеличивает скорострельность комплекса. Автоматическая система управления С-350 и «Панцирей» позволяет синхронизировать их работу и создать глубокоэшелонированную оборону в районе охраняемого аэродрома. Обе системы легко перевозятся любым видом транспорта, включая авиационный.

Отечественная система ПВО постоянно совершенствуется. В частности, ожидается, что скоро на вооружение начнут поступать принципиально новые зенитные ракетные системы С-500 «Прометей». Они предназначены для уничтожения крылатых и гиперзвуковых ракет, самолетов и вертолетов, а также беспилотников. Также известно, что «Прометей» сможет «работать» даже по низкоорбитальным спутникам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer