Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Светлые дали: как изменятся авиапутешествия после пандемии


11 мая 2020 года Александра Полянская, Известия


Тема создания и внедрения новых правил перевозки пассажиров с оглядкой на эпидемиологическую безопасность сейчас широко обсуждается среди специалистов гражданской авиации. Эксперты уверены, что в посткоронавирусном мире изменятся не только требования к пассажирским авиаперевозкам, но и к правилам пребывания в аэропортах, регистрации на рейс. Новые антивирусные технологии уже тестируются в ряде зарубежных аэропортов. «Известия» попросили экспертов рассказать, что ожидает в ближайшем будущем авиапассажиров.

Некоторые туристические страны уже приступили к поэтапному выходу из карантина: открываются отели, возобновляется внутреннее авиасообщение. Одним из главных условий получения разрешения является обеспечение полной эпидемиологической безопасности. Так, например, отели проходят специальную антивирусную сертификацию, вводятся меры безопасности и на пляжах. Безусловно, не остаются в стороне и аэропорты, ужесточаются и требования в целом к авиаперевозкам.

Без комфорта

Таиланд одним из первых разрешил внутренние рейсы — с 1 мая. А накануне управление гражданской авиации Таиланда провело встречу с представителями 20 авиакомпаний, где обсуждались новые правила перевозки. Среди них — обязательное использование масок для пассажиров, для членов экипажа — перчаток и пластиковых экранов, полностью защищающих лицо.

Также предполагается, что туристам не будет предлагаться питание на борту, взять с собой еду тоже нельзя. Ну и, конечно, необходимо будет соблюдать социальную дистанцию, как в самолете (предполагается, что авиакомпании должны продавать только треть полной вместимости борта), так и во время регистрации в аэропорту.

Издание The Sun сообщает о подобных планах британских авиаперевозчиков, предрекая четырехчасовые очереди на посадку после реализации нововведений. Впрочем, в Великобритании меры предполагаются даже более строгие, с максимальной разрешенной заполняемостью борта на 20% общей вместимости.

Активно обсуждают эту тему и в Германии. Немецкие авиаперевозчики и аэропорты сами проявили инициативу и выдвинули ряд предложений по изменению правил полетов. Большая часть их касается пребывания пассажиров в здании аэровокзала. Предлагается, например, соблюдать дистанцию в очередях перед стойками регистрации, в зоне досмотра багажа, в зонах ожидания вылета, увеличить число автобусов, доставляющих пассажиров одного рейса к самолету. Также планируется обязать пассажиров при онлайн-регистрации перед полетом заверять, что они не болеют COVID-19.

«Все авиапассажиры в посткоронавирусный период будут проходить регистрацию на рейс в онлайн-режиме. В аэропорт путешественников пустят только с «иммунным паспортом» и обязательным набором защитных средств — маски, перчатки и санитайзер. В документе нужна будет отметка об отсутствии вируса. Перед посадкой пассажиру придется пройти через дезинфекционный туннель и термальный сканер, который определит температуру тела. Багаж будет продезинфицирован, а на борту путешественники, вероятно, уже не смогут развлечь себя журналами и газетами, которые раньше клали в спинки кресел. Их место займут дезинфицирующие салфетки», — пишет Travel Daily News со ссылкой на исследование маркетинговой компании SimpliFlying.

Чистый полет

Аэропорт Гонконга стал первым, кто внедрил подобные инновационные технологии защиты пассажиров. С конца апреля тут применяются специальные устройства для быстрой дезинфекции всего тела человека.

Камеры для дезинфекции представляют собой закрытое помещение, похожее на телефонную будку. После проверки температуры тела пассажиры заходят по одному в кабину примерно на 40 секунд. Внутри происходит обработка дезинфицирующим спреем, убивающим патогенные микроорганизмы на одежде или теле. Пока устройство используется только персоналом аэропорта, обеспечивающим карантинные мероприятия.

Кроме того, дезинфекцией помещений аэропорта (в частности туалетов) уже занимаются автономные роботы-уборщики, оснащенные УФ-лампами. Пассажирам же предстоит пройти экспресс-тест на коронавирус (в экспериментальном режиме его уже проводит компания Emirates).

Еще одно нововведение, которое планируют многие аэропорты мира, — биометрическая идентификация, позволяющая регистрироваться на рейс в бесконтактном режиме, а также более широкое использование аппаратов компьютерной томографии при досмотре багажа.

Биометрический комплекс OneID — автоматизированную процедуру регистрации пассажиров и багажа с использованием технологии распознавания лиц — еще в прошлом году тестировали в международном аэропорту Нарита в Японии. Подобную систему, позволяющую регистрировать пассажиров и их багаж удаленно, до прибытия в аэропорт, внедряют и в аэропортах ОАЭ. Авиакомпания Etihad Airways уже объявила об испытаниях бесконтактных технологий самообслуживания.

Новые правила

Вероятность внедрения зарубежных инициатив в России эксперты подвергли сомнению. «Несмотря на наличие технологических решений, внедрение изменений в авиации часто сопряжено с большими трудностями, поскольку требует согласования и одобрения со стороны разнообразной и сложной экосистемы авиакомпаний, аэропортов, наземных операторов, регулирующих органов, полиции и таможни. Это касается всего — как изменений в воздушной гавани, так и, тем более, на борту самолета», — рассказал авиаэксперт, пожелавший остаться неназванным.

Эксперт пояснил, что сейчас авиакомпаниям для того, чтобы выжить, приходится использовать пассажирские самолеты для выполнения грузовых рейсов, но при этом ни одна компания не стала демонтировать пассажирский салон, потому что любое изменение конфигурации борта требует сертификации, что в свою очередь влечет за собой дополнительные расходы. Поэтому не стоит ждать того, что перевозчики будут переоборудовать салоны судов после возобновления авиасообщения.

В случае же вынужденного социального дистанцирования в салоне самолета цены на билеты значительно вырастут. Сейчас авиакомпании Китая и Таиланда оставляют кресла между пассажирами незанятыми. Цены в условиях низкого спроса у них остаются на прежнем уровне. Пока неясно, будет ли такая практика применяться и в России. Сейчас, по словам экспертов, думать об этом слишком рано.

«В чем точно можно быть уверенным, так это в том, что после снятия ограничений на полеты пассажиров обяжут использовать в полете маски и перчатки, еда будет адаптирована для минимизации контакта между пассажирами и стюардами. Персоналу придется привыкнуть к бесконечным обработкам поверхностей и обеззараживанию салона», — рассказал на условиях анонимности другой эксперт, знакомый с авиарынком.

Тем не менее наблюдатели полагают, что российские аэропорты примут на вооружение практически все нормы, проходящие сейчас обкатку в зарубежных воздушных гаванях: обширную автоматизацию, бесконтактные киоски, предполетное тестирование пассажиров на коронавирус, социальную дистанцию перед стойками регистрации. «Все процессы в аэропортах неминуемо замедлятся, а потому пассажирам придется приезжать туда с гораздо большим запасом времени», — заключают эксперты.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer