Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сезон "охотника": Ми-28НМ готовят к серийному производству


12 мая 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Разработка «Ночного суперохотника» вышла на финишную прямую. До конца года российский ударный вертолёт Ми-28НМ пройдет государственные испытания. Машине предстоит подтвердить свои летно-технические характеристики, а также провести стрельбы всем набором авиационных средств поражения: от пушечных систем и ракет до авиабомб. Это последняя фаза перед окончанием опытно-конструкторских работ и постановкой новой техники на вооружение. Контракт на закупку крупной партии модернизированных машин был подписан ещё до официального завершения всех этих этапов. По мнению экспертов, это нормальная практика при создании современных летательных аппаратов, чтобы они не устарели к моменту поступления в части.

На подлете к финишу

Тестирование ударного вертолета Ми-28-НМ и его вооружения в рамках государственных совместных испытаний планируется завершить до конца 2020 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Согласно дополнительному соглашению к договору об обеспечении испытаний (имеется в распоряжении «Известий») тестирование на полигоне специального назначения займёт 110 летных дней. В его ходе будут опробованы различные авиационные средства поражения модернизированной боевой машины. При этом, согласно документу, общая стоимость программы всех этапов испытаний, начавшихся в 2018 году, составит около 450 млн рублей.

Итогом может стать решение об окончательном принятии вертолета на вооружение, о его доработке или отправке на повторные тестирования после устранения недостатков. Возможен также компромисс, когда указывают недоработки, но машину принимают в производство и на вооружение, а исправления вносят уже по ходу процесса, добавили источники.

Контракт на поставку для ВКС 96 Ми-28НМ был подписан на форуме «Армия-2019». Договор заключили ещё до полного завершения опытно-конструкторских работ и государственных испытаний.

Согласно Положению о создании авиационной техники военного назначения, новые летательные аппараты сначала проходят заводские, а затем государственные испытания. В процессе госиспытаний на определённом этапе принимают решение о начале производства. Это возможно только тогда, когда тестовые полёты показали, что решены все вопросы безопасности и исключены технические риски, пояснил «Известиям» заслуженный лётчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов. Считается, что если в дальнейшем какие-то недостатки и выявятся, их можно будет без проблем устранить.

— После этого может быть дана команда на заводы приступить к выпуску продукции, — отметил эксперт. — А испытания еще будут идти и идти. Потому что если ждать их завершения, и только потом начать выпуск техники, то к моменту ее поступления в части она может уже морально устареть.

Как ранее сообщали «Известия», в текущем году должна быть произведена первая партия из шести образцов вертолётов Ми-28НМ нового производства. Эти машины поступят в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава. В последующем будет закупаться по 12–16 единиц в год.

Оружие для «суперохотника»

Вертолёт оснастят сразу несколькими новыми типами ракет. В прошлом году сообщалось, что «суперохотник» получит на вооружение «Гермес-А», известную также как «изделие 305». Дальность стрельбы таких боеприпасов позволит Ми-28НМ атаковать цели на расстоянии в 15-20 км. Станет возможным также использование дальнобойных ПТРК «Хризантема-ВМ».

Как ранее писали «Известия», идут работы также по установке на машину современных авиационных ракет «воздух-воздух» Р-74М с инфракрасной головкой наведения. Они значительно превосходят по эффективности обычные переносные зенитные ракетные комплексы, которые сейчас подвешивают на технику армейской авиации для самообороны. Такое вооружение даст возможность бороться не только с вертолетами и беспилотниками противника, но и с боевой авиацией.

Кроме нового вооружения «суперохотник» получил множество других конструктивных изменений. Самым заметным из них стала надвтулочная радиолокационная станция Н025. Она позволяет вертолёту обнаруживать цели вне пределов визуальной видимости.

Другим важным нововведением военные называют двойное управление. Вертолётом можно будет рулить с любого из двух кресел. Это позволит использовать обычные машины для обучения и тренировки пилотов. Базовый Ми-28Н не имел такой возможности, что заставило разработать для него отдельную учебно-тренировочную версию Ми-28УБ.

На Ми-28НМ станут устанавливать двигатели ВК-2500П, которые полностью производятся в России по программе импортозамещения. Вместе с усовершенствованными цельнокомпозитными лопастями несущего винта это увеличит крейсерскую скорость вертолета на 10–13%.

Имеющиеся сейчас в войсках строевые Ми-28Н будут постепенно модернизированы, чтобы приблизиться по боевым возможностям и перечню вооружений к уровню Ми-28НМ. Планируется, что первый прототип такого доработанного вертолета поднимется в воздух в нынешнем году.

О том, что опытный образец Ми-28НМ уже прошел испытания в Сирии, рассказал в декабре прошлого года министр обороны Сергей Шойгу. По его словам, вертолет был задействован там в реальных боевых действиях. Вместе с ним были протестированы и другие новейшие образцы вооружений: истребитель пятого поколения Су-57 и средний ударный беспилотник «Орион».

В марте прошлого года в СМИ попала видеозапись, сделанная сирийскими боевиками на севере провинции Хама. В районе города Аль-Латамина был замечен новый вертолёт, идентифицированный как Ми-28НМ, в сопровождении одного Ми-35М.

При модернизации был учтен боевой опыт базовой версии Ми-28Н. Вертолеты этой модели активно применяли в Сирии в боях против террористической группировки ИГИЛ (запрещена в России). Минбороны демонстрировало видеокадры, как вертолет поражал танки и других цели боевиков с расстояния до 5,5 км. В экспортной модификации его активно задействовали ВВС Ирака в войне против террористов в 2014–2017 годах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer