← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Авиакомпании РФ не могут подать заявки на получение субсидий, ждут постановления правительства


12 мая 2020 года Интерфакс


Авиакомпании РФ пока не могут подать заявки на получение обещанных государством субсидий в размере 23,4 млрд руб.: постановление правительства, определяющее правило их распределения, до сих пор не опубликовано.

Выделить более 23 млрд руб. в качестве экстренной поддержки авиакомпаний в условиях COVID-19 президент Владимир Путин поручил в середине апреля. На совещании у президента 7 мая глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявил, что правительство утвердило правила их распределения, и пообещал, что выплаты начнутся "незамедлительно". В пресс-службе ведомства позднее уточняли, что первые запросы перевозчиков на господдержку ожидаются 12 мая.

Опрошенные "Интерфаксом" авиакомпании, в том числе S7, "РусЛайн", сообщили, что пока не могут подать заявки, поскольку официальной публикации правил еще не было. На какую долю из обещанной суммы они будут претендовать, перевозчики не уточнили. В авиакомпании IFly заявили, что пока не имеют "информации о реальных механизмах поддержи и выделяемых суммах".

"Ведомости", ссылаясь на проект постановления, сообщали на прошлой неделе, что авиакомпании получат субсидии в расчете 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 г. по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г. Средства должны компенсировать снижение трафика в феврале — июле, их перевозчики могут направить на зарплаты летному составу, платежи российским лизингодателям и на услуги аэропортов. Среди условий получения поддержки — непрекращение пассажирских перевозок и сокращение в каждом отчетном месяце не более 10% всех пилотов и бортпроводников, работавших в авиакомпании на конец 2019 г., отмечало издание.

В S7 "Интерфаксу" заявили, что такой способ распределения субсидий — по 365 руб. за каждого не перевезенного пассажира — "кажется адекватным". В компании благодарны государству за эту поддержку, в то же время заявленная сумма "многократно ниже потерь, которые несет авиация", сказал представитель компании.

В группе "Аэрофлот" считают предложенные правила недостаточно справедливыми, заявил "Интерфаксу" источник в одной из компаний группы. Самый эффективный и прозрачный механизм распределения госпомощи, по его мнению, — это когда ее размер прямо пропорционален величине официального фонда оплаты труда (ФОТ) авиакомпаний, то есть с которого уплачен страховой взнос.

"Во-первых, это очень просто — у ФНС есть декларации компаний за I квартал 2020 г., то есть размер официального ФОТ каждой авиакомпании Минтранс может получить в течение дня. Во-вторых, это поставит в выигрышное положение авиакомпании, не мухлевавшие с "серыми" схемами выплат зарплат — в конвертах, через страховые договоры, гигантские командировочные ", — сказал источник. "В-третьих, это просто честно: компании получат помощь государства на реальные выплаты зарплат работникам, а не на какие-то непонятные компенсации за не перевезенных пассажиров. Сумма господдержки должна быть определена по простой формуле: какова доля ФОТ в сумме ФОТов всех авиакомпаний, такова и доля от 23 млрд руб., выделенных на господдержку", — заключил он. "Интерфакс" направил запрос в "Аэрофлот", "Россию" и "Победу".

Источник в "Победе" сообщил, что, несмотря на приостановку полетов в апреле и мае, компания рассчитывает на получение госпомощи. Перевозчик пострадал от запрета международных полетов, введения самоизоляции и, как следствие, сокращения рейсов, сказал собеседник.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/5/12/31333/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.