Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мифы Киева о деньгах Boeing маскируют агонию "Антонова"


13 мая 2020 года Максим Бут, ФБА "Экономика сегодня"


Надежды Украины отдать американцам завод по производству самолетов "Антонов" призрачны – Boeing не заинтересован в поддержке конкурента. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал руководитель портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.

Будущее украинского госпредприятия "Антонов", основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолетов серии "Ан", связано с сотрудничеством с компанией Boeing. Об этом в интервью одной из газет Киева рассказал посол Украины в США Владимир Ельченко. По его словам, в компанию Boeing отправлены проектные предложения по машинам, которые производил украинский завод, и есть планы, что США начнут производить там самолеты.

"Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то, по крайней мере, в частичном участии или на территории США, или же в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна "Антонов" сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing", - сказал дипломат. За 2016—2019 годы "Антонов" не произвел ни одного нового серийного самолета, последняя поставка была осуществлена в июне 2015-го.

"Весь украинский авиапром традиционно был привязан к России и в огромной мере от нее зависел, - отмечает Гусаров. – С 2014 года эти связи инициативой Киева разорваны, так что на сегодняшний день "Антонов" не способен построить самостоятельно ни одного самолета. Ведь огромная номенклатура комплектующих, агрегатов и систем традиционно производится в РФ. Более того, украинские специалисты даже не способны спроектировать самолет – с советских времен это был продукт кооперации с десятками институтов России.

На территории России даже производился знаменитый "Руслан", которым Украина так гордилась, – он выпускался в Ульяновске. Над его созданием работали сотни учреждений на территории РФ. Все то, что Украина производила после распада СССР, либо создавалось на деньги Москвы, либо переходило в разряд провальных проектов Киева. К примеру, Россия 20 лет платила "Антонову" за создание самолета Ан-70, в итоге проект провалился.

И в последние годы мы наблюдаем затяжную и мучительную агонию авиапредприятия – иначе процесс не назовешь".

Ставка Киева на "Руслан" провалилась

Ельченко заявил, что сейчас в мире становятся востребованными коммерческие большегрузные самолеты. И, может быть, Boeing задумается над тем, чтобы добавить к своей линейке еще и производство таких машин на базе имеющихся у Украины разработок. "Здесь "Антонов", безусловно, может многое предложить. Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между "Антонов" и Boeing", - добавил посол.

Украинский дипломат явно говорил об уникальном самолете Ан-124 "Руслан", который в 1980-х был самым тяжелым летающим "грузовиком" в мире. После распада СССР и остановки серийного производства больше не выпускался. Предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом. Россия эксплуатирует эти советские самолеты как в коммерческих, так и в военных перевозках. Несколько машин осталось и у Украины.

"Сейчас в мире летает менее 20 "Русланов", и их полностью хватает, чтобы закрыть потребность в негабаритных и сверхтяжелых перевозках. Возобновить их производство самостоятельно "Антонов" не может – нет компетенций. И Boeing придется создавать эти машины буквально с нуля даже с учетом оставшихся у Украины наработок. Это будет сверхдорогая машина, а понадобится их через 20 лет все те же 20 штук. То есть овчинка выделки не стоит абсолютно.

Более того, у "Антонова" нет ни одной технологии, которой не располагала бы Boeing. У американской компании дела идут не очень хорошо – остановлено производство машин 787 MAX, а из-за эпидемии коронавируса продажи новых самолетов остановились на неопределенный срок. Так что едва ли от нее можно ждать глобальных вложений. Да и какой смысл американской компании сейчас инвестировать в поднятие авиапрома Украины, то есть в прямого конкурента – абсолютно не ясно", - подчеркивает Гусаров.

Судьба "Антонова" незавидна

Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил о намерении создать украинскую национальную авиакомпанию по примеру Turkish Airlines, а флот для нее построить с помощью "Антонова". Однако этот план за год после инаугурации украинского президента не продвинулся ни на шаг. Как заявил глава авиазавода Александр Донец, предприятие в процессе замены российских комплектующих и сфокусировано на запуске серийного производства Ан-178, которое планировалось в 2019 году, но провалилось.

Донец в декабре признал, что Украина может полностью потерять гражданское авиастроение в течение 5-7 лет. Производственная площадка "Антонова" в Киеве ликвидирована – на ней планируется жилищное строительство. По состоянию на конец 2019 года только долги по зарплате, накопившиеся более чем за год, превышают 180 млн гривен (около полумиллиарда рублей). По словам экспертов, авиационную отрасль страны на Украине уже нужно выстраивать заново.

"За последние годы Украина предлагала купить "Антонов" Объединенным Арабским Эмиратам, США и Китаю. Последний, кстати, даже заинтересовался, однако планы реализации сорвало посольство США на Украине – оно чутко следит, чтобы в мире не появлялись конкуренты "Боингу". Так что сейчас украинский авиаконцерн постепенно движется к окончательному упадку, хотя периодически и поставляет идеи и отдельные детали в КНР.

Если бы Boeing интересовалась "Антоновым", то за последние шесть лет уже получила бы эту компанию, что называется, с потрохами. Киев продал бы убыточное и умирающее предприятие с удовольствием. А заявления дипломатов в Киеве похожи на глас вопиющего – мол, хоть кто-нибудь заберите завод. Реалии таковы, что украинский авиапром создавался в 1940-е Россией и в отрыве от РФ просто рассыпается. Так что прогнозы скорой окончательной смерти концерна имеют под собой все основания", - заключает Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer