Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мифы Киева о деньгах Boeing маскируют агонию "Антонова"


13 мая 2020 года Максим Бут, ФБА "Экономика сегодня"


Надежды Украины отдать американцам завод по производству самолетов "Антонов" призрачны – Boeing не заинтересован в поддержке конкурента. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал руководитель портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.

Будущее украинского госпредприятия "Антонов", основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолетов серии "Ан", связано с сотрудничеством с компанией Boeing. Об этом в интервью одной из газет Киева рассказал посол Украины в США Владимир Ельченко. По его словам, в компанию Boeing отправлены проектные предложения по машинам, которые производил украинский завод, и есть планы, что США начнут производить там самолеты.

"Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то, по крайней мере, в частичном участии или на территории США, или же в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна "Антонов" сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing", - сказал дипломат. За 2016—2019 годы "Антонов" не произвел ни одного нового серийного самолета, последняя поставка была осуществлена в июне 2015-го.

"Весь украинский авиапром традиционно был привязан к России и в огромной мере от нее зависел, - отмечает Гусаров. – С 2014 года эти связи инициативой Киева разорваны, так что на сегодняшний день "Антонов" не способен построить самостоятельно ни одного самолета. Ведь огромная номенклатура комплектующих, агрегатов и систем традиционно производится в РФ. Более того, украинские специалисты даже не способны спроектировать самолет – с советских времен это был продукт кооперации с десятками институтов России.

На территории России даже производился знаменитый "Руслан", которым Украина так гордилась, – он выпускался в Ульяновске. Над его созданием работали сотни учреждений на территории РФ. Все то, что Украина производила после распада СССР, либо создавалось на деньги Москвы, либо переходило в разряд провальных проектов Киева. К примеру, Россия 20 лет платила "Антонову" за создание самолета Ан-70, в итоге проект провалился.

И в последние годы мы наблюдаем затяжную и мучительную агонию авиапредприятия – иначе процесс не назовешь".

Ставка Киева на "Руслан" провалилась

Ельченко заявил, что сейчас в мире становятся востребованными коммерческие большегрузные самолеты. И, может быть, Boeing задумается над тем, чтобы добавить к своей линейке еще и производство таких машин на базе имеющихся у Украины разработок. "Здесь "Антонов", безусловно, может многое предложить. Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между "Антонов" и Boeing", - добавил посол.

Украинский дипломат явно говорил об уникальном самолете Ан-124 "Руслан", который в 1980-х был самым тяжелым летающим "грузовиком" в мире. После распада СССР и остановки серийного производства больше не выпускался. Предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом. Россия эксплуатирует эти советские самолеты как в коммерческих, так и в военных перевозках. Несколько машин осталось и у Украины.

"Сейчас в мире летает менее 20 "Русланов", и их полностью хватает, чтобы закрыть потребность в негабаритных и сверхтяжелых перевозках. Возобновить их производство самостоятельно "Антонов" не может – нет компетенций. И Boeing придется создавать эти машины буквально с нуля даже с учетом оставшихся у Украины наработок. Это будет сверхдорогая машина, а понадобится их через 20 лет все те же 20 штук. То есть овчинка выделки не стоит абсолютно.

Более того, у "Антонова" нет ни одной технологии, которой не располагала бы Boeing. У американской компании дела идут не очень хорошо – остановлено производство машин 787 MAX, а из-за эпидемии коронавируса продажи новых самолетов остановились на неопределенный срок. Так что едва ли от нее можно ждать глобальных вложений. Да и какой смысл американской компании сейчас инвестировать в поднятие авиапрома Украины, то есть в прямого конкурента – абсолютно не ясно", - подчеркивает Гусаров.

Судьба "Антонова" незавидна

Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил о намерении создать украинскую национальную авиакомпанию по примеру Turkish Airlines, а флот для нее построить с помощью "Антонова". Однако этот план за год после инаугурации украинского президента не продвинулся ни на шаг. Как заявил глава авиазавода Александр Донец, предприятие в процессе замены российских комплектующих и сфокусировано на запуске серийного производства Ан-178, которое планировалось в 2019 году, но провалилось.

Донец в декабре признал, что Украина может полностью потерять гражданское авиастроение в течение 5-7 лет. Производственная площадка "Антонова" в Киеве ликвидирована – на ней планируется жилищное строительство. По состоянию на конец 2019 года только долги по зарплате, накопившиеся более чем за год, превышают 180 млн гривен (около полумиллиарда рублей). По словам экспертов, авиационную отрасль страны на Украине уже нужно выстраивать заново.

"За последние годы Украина предлагала купить "Антонов" Объединенным Арабским Эмиратам, США и Китаю. Последний, кстати, даже заинтересовался, однако планы реализации сорвало посольство США на Украине – оно чутко следит, чтобы в мире не появлялись конкуренты "Боингу". Так что сейчас украинский авиаконцерн постепенно движется к окончательному упадку, хотя периодически и поставляет идеи и отдельные детали в КНР.

Если бы Boeing интересовалась "Антоновым", то за последние шесть лет уже получила бы эту компанию, что называется, с потрохами. Киев продал бы убыточное и умирающее предприятие с удовольствием. А заявления дипломатов в Киеве похожи на глас вопиющего – мол, хоть кто-нибудь заберите завод. Реалии таковы, что украинский авиапром создавался в 1940-е Россией и в отрыве от РФ просто рассыпается. Так что прогнозы скорой окончательной смерти концерна имеют под собой все основания", - заключает Роман Гусаров.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer