Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт Гусаров предрек Boeing и Airbus десятки тысяч увольнений


12 мая 2020 года Арсений Островский, Nation News


Крупнейшие авиапроизводители Boeing и Airbus останутся на рынке, но, чтобы пережить кризис, им придется уволить десятки тысяч сотрудников, такое мнение высказал главред сайта aviaru.net Роман Гусаров в беседе с Nation News.

Гражданская авиация – одна из сфер, наиболее пострадавших от ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. Эксперты предрекают массовые банкротства авиакомпаниям, которые фактически полностью лишились заработка. Вслед за авиаперевозчиками, могут разориться и крупнейшие производители воздушных судов – американская компания Boeing и европейская Airbus.

Последняя сообщала о сокращении производства реактивных лайнеров. Гендиректор Airbus Гийом Фори в конце апреля обратился к сотрудникам, рассказав, что компания "истекает кровью", а это ставит под сомнение дальнейшее благополучие европейского гиганта.

Американская компания Boeing пока в более выигрышном положении. Правительство США одобрило пакет финансовой помощи авиационной промышленности в размере 60 млрд долларов, большую часть которой получит именно Boeing. Помогут ли такие колоссальные меры американскому гиганту, и решатся ли правительства европейских стран поддержать свою авиационную промышленность – пока неясно.

Существует целый комплекс причин, из-за которых крупнейшие мировые производители оказались в столь сложной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, считает главный редактор портала aviaru.net, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров.

"Если говорить об Airbus – здесь много факторов влияет. Конечно, и Boeing, и Airbus в минувшие годы раскручивали темпы производства самолетов на перегонки. Раскрутили до невероятных высот, выпуская по два узкофюзеляжных самолета каждый день, то есть порядка 60 самолетов ежемесячно. Такого в истории авиапромышленности еще не было", — пояснил наш собеседник.

Основываясь на прогнозах аналитиков в сфере авиаперевозок, компании наращивали темпы производства, продолжил эксперт. Портфель заказов Airbus и Boeing был расписан на годы вперед. Однако вмешались непредвиденные обстоятельства – еще до введения ограничений по всему миру, Airbus перевыполнил план по производству.

"Ситуация оказалась несколько иной. Даже при том, что Boeing уже год не поставляет самолеты серии 737-Max, дефицита не возникло. Airbus удовлетворил всех. Более того, в начале года, еще до всей коронавирусной истории, компания провела итоговую пресс-конференцию, рассказав о перепроизводстве самолетов. То есть до коронавируса и в отсутствие на рынке основного конкурента - Boeing, они произвели больше самолетов, чем поставили. Уже тогда они сказали, что будут сокращать производство", — напомнил авиаэксперт.

"Лишние" самолеты обернулись для компании убытками, ведь на их производство потратили деньги, но работу никто не оплатил. Также сыграла роль коррупционная история европейского концерна, отметил Гусаров, Airbus уличили в подкупе должностных лиц, ответственных за закупку самолетов. Компании пришлось выплатить порядка четырех миллиардов евро, чтобы прекратить уголовное делопроизводство, а в итоговом годовом отчете фигурировали отрицательные значения.

Теперь появился дополнительный фактор – пандемия коронавируса, наложившая колоссальный отпечаток на экономику всего мира, в том числе и авиапроизводителей, подчеркнул главред aviaru.net.

"Очевидно, что после завершения нынешнего кризиса, авиация сразу не вернется к той планке, у которой она находилась в 2019 году. Будет существенный спад по авиаперевозкам. Не только потому, что люди будут бояться летать, но и из-за мирового экономического кризиса. Платежеспособность населения падает, растет уровень безработицы. У авиакомпаний образуется избыток самолетов – им не то что новые, свои будет некуда девать", — констатировал собеседник NN.

Airbus еще месяц назад отчитался о планах по сокращению производства в два раза, исходя из новых данных, напомнил журналист. А это означает, что компании придется уволить сотрудников, закрыть производственные линии и так далее. Кризис сильно бьет по крупным компаниям.

"У Airbus колоссальный оборот. Стоимость одного самолета даже узкофюзеляжного – 100 млн долларов, а они производили таких по два в день. А еще есть производство других самолетов. Получается, их расходы, значительно превышают доходы", — резюмировал эксперт.

Банкротство Airbus – маловероятно, уверен наш собеседник. Скорее всего, компания получит финансовую поддержку от европейских государств. Доминирующее положение на рынке позволит авиаконцерну выжить, однако придется уволить десятки тысяч сотрудников, приводя темпы производства в соответствие с пониженным спросом в ближайшие несколько лет.

"Airbus – сложная инфраструктурная компания, она так долго и дорого устраивалась, что разрушить ее было бы крайне глупо. Лет через пять начнется восстановление и ее дела начнут налаживаться. Однако этот период нужно пережить и это будет стоить огромных денег. Здесь лучше эти деньги найти, чем потерять такого мощного производителя. Это ведь и множество рабочих мест в Германии, Испании, Англии. А еще есть куча смежных предприятий, в том числе и российских. Например, именно Россия поставляет Airbus титан", — отметил журналист.

Сложность авиастроительной сферы позволит двум крупнейшим компаниям сохранить за собой рынок, даже в условиях сокращения производства, считает эксперт. Отечественные производители вряд ли смогут конкурировать с этими гигантами. Boeing и Airbus десятки лет налаживали выпуск самолетов, поэтому занять эту нишу крайне проблематично. Для этого потребуются колоссальные вложения, и многие годы для отработки всех механизмов, сопряженных с производством.

"Ниша не освободится, и российские производители не смогут заместить иностранные компании. Даже при условии, что мы через год или два начнем серийное производство самолетов МС-21, которые, как ожидается, будут даже лучше, чем Airbus. Чтобы раскрутить авиапроизводство до таких темпов, как у европейцев и американцев, потребуются десятилетия. Нельзя просто взять и строить сотни самолетов. Нужны тысячи предприятий и поставщиков. Все это взаимодействие нужно создать, чтобы заработала логистика и так далее", — резюмировал Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer