Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт Гусаров предрек Boeing и Airbus десятки тысяч увольнений


12 мая 2020 года Арсений Островский, Nation News


Крупнейшие авиапроизводители Boeing и Airbus останутся на рынке, но, чтобы пережить кризис, им придется уволить десятки тысяч сотрудников, такое мнение высказал главред сайта aviaru.net Роман Гусаров в беседе с Nation News.

Гражданская авиация – одна из сфер, наиболее пострадавших от ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. Эксперты предрекают массовые банкротства авиакомпаниям, которые фактически полностью лишились заработка. Вслед за авиаперевозчиками, могут разориться и крупнейшие производители воздушных судов – американская компания Boeing и европейская Airbus.

Последняя сообщала о сокращении производства реактивных лайнеров. Гендиректор Airbus Гийом Фори в конце апреля обратился к сотрудникам, рассказав, что компания "истекает кровью", а это ставит под сомнение дальнейшее благополучие европейского гиганта.

Американская компания Boeing пока в более выигрышном положении. Правительство США одобрило пакет финансовой помощи авиационной промышленности в размере 60 млрд долларов, большую часть которой получит именно Boeing. Помогут ли такие колоссальные меры американскому гиганту, и решатся ли правительства европейских стран поддержать свою авиационную промышленность – пока неясно.

Существует целый комплекс причин, из-за которых крупнейшие мировые производители оказались в столь сложной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, считает главный редактор портала aviaru.net, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров.

"Если говорить об Airbus – здесь много факторов влияет. Конечно, и Boeing, и Airbus в минувшие годы раскручивали темпы производства самолетов на перегонки. Раскрутили до невероятных высот, выпуская по два узкофюзеляжных самолета каждый день, то есть порядка 60 самолетов ежемесячно. Такого в истории авиапромышленности еще не было", — пояснил наш собеседник.

Основываясь на прогнозах аналитиков в сфере авиаперевозок, компании наращивали темпы производства, продолжил эксперт. Портфель заказов Airbus и Boeing был расписан на годы вперед. Однако вмешались непредвиденные обстоятельства – еще до введения ограничений по всему миру, Airbus перевыполнил план по производству.

"Ситуация оказалась несколько иной. Даже при том, что Boeing уже год не поставляет самолеты серии 737-Max, дефицита не возникло. Airbus удовлетворил всех. Более того, в начале года, еще до всей коронавирусной истории, компания провела итоговую пресс-конференцию, рассказав о перепроизводстве самолетов. То есть до коронавируса и в отсутствие на рынке основного конкурента - Boeing, они произвели больше самолетов, чем поставили. Уже тогда они сказали, что будут сокращать производство", — напомнил авиаэксперт.

"Лишние" самолеты обернулись для компании убытками, ведь на их производство потратили деньги, но работу никто не оплатил. Также сыграла роль коррупционная история европейского концерна, отметил Гусаров, Airbus уличили в подкупе должностных лиц, ответственных за закупку самолетов. Компании пришлось выплатить порядка четырех миллиардов евро, чтобы прекратить уголовное делопроизводство, а в итоговом годовом отчете фигурировали отрицательные значения.

Теперь появился дополнительный фактор – пандемия коронавируса, наложившая колоссальный отпечаток на экономику всего мира, в том числе и авиапроизводителей, подчеркнул главред aviaru.net.

"Очевидно, что после завершения нынешнего кризиса, авиация сразу не вернется к той планке, у которой она находилась в 2019 году. Будет существенный спад по авиаперевозкам. Не только потому, что люди будут бояться летать, но и из-за мирового экономического кризиса. Платежеспособность населения падает, растет уровень безработицы. У авиакомпаний образуется избыток самолетов – им не то что новые, свои будет некуда девать", — констатировал собеседник NN.

Airbus еще месяц назад отчитался о планах по сокращению производства в два раза, исходя из новых данных, напомнил журналист. А это означает, что компании придется уволить сотрудников, закрыть производственные линии и так далее. Кризис сильно бьет по крупным компаниям.

"У Airbus колоссальный оборот. Стоимость одного самолета даже узкофюзеляжного – 100 млн долларов, а они производили таких по два в день. А еще есть производство других самолетов. Получается, их расходы, значительно превышают доходы", — резюмировал эксперт.

Банкротство Airbus – маловероятно, уверен наш собеседник. Скорее всего, компания получит финансовую поддержку от европейских государств. Доминирующее положение на рынке позволит авиаконцерну выжить, однако придется уволить десятки тысяч сотрудников, приводя темпы производства в соответствие с пониженным спросом в ближайшие несколько лет.

"Airbus – сложная инфраструктурная компания, она так долго и дорого устраивалась, что разрушить ее было бы крайне глупо. Лет через пять начнется восстановление и ее дела начнут налаживаться. Однако этот период нужно пережить и это будет стоить огромных денег. Здесь лучше эти деньги найти, чем потерять такого мощного производителя. Это ведь и множество рабочих мест в Германии, Испании, Англии. А еще есть куча смежных предприятий, в том числе и российских. Например, именно Россия поставляет Airbus титан", — отметил журналист.

Сложность авиастроительной сферы позволит двум крупнейшим компаниям сохранить за собой рынок, даже в условиях сокращения производства, считает эксперт. Отечественные производители вряд ли смогут конкурировать с этими гигантами. Boeing и Airbus десятки лет налаживали выпуск самолетов, поэтому занять эту нишу крайне проблематично. Для этого потребуются колоссальные вложения, и многие годы для отработки всех механизмов, сопряженных с производством.

"Ниша не освободится, и российские производители не смогут заместить иностранные компании. Даже при условии, что мы через год или два начнем серийное производство самолетов МС-21, которые, как ожидается, будут даже лучше, чем Airbus. Чтобы раскрутить авиапроизводство до таких темпов, как у европейцев и американцев, потребуются десятилетия. Нельзя просто взять и строить сотни самолетов. Нужны тысячи предприятий и поставщиков. Все это взаимодействие нужно создать, чтобы заработала логистика и так далее", — резюмировал Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer