Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт Гусаров предрек Boeing и Airbus десятки тысяч увольнений


12 мая 2020 года Арсений Островский, Nation News


Крупнейшие авиапроизводители Boeing и Airbus останутся на рынке, но, чтобы пережить кризис, им придется уволить десятки тысяч сотрудников, такое мнение высказал главред сайта aviaru.net Роман Гусаров в беседе с Nation News.

Гражданская авиация – одна из сфер, наиболее пострадавших от ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. Эксперты предрекают массовые банкротства авиакомпаниям, которые фактически полностью лишились заработка. Вслед за авиаперевозчиками, могут разориться и крупнейшие производители воздушных судов – американская компания Boeing и европейская Airbus.

Последняя сообщала о сокращении производства реактивных лайнеров. Гендиректор Airbus Гийом Фори в конце апреля обратился к сотрудникам, рассказав, что компания "истекает кровью", а это ставит под сомнение дальнейшее благополучие европейского гиганта.

Американская компания Boeing пока в более выигрышном положении. Правительство США одобрило пакет финансовой помощи авиационной промышленности в размере 60 млрд долларов, большую часть которой получит именно Boeing. Помогут ли такие колоссальные меры американскому гиганту, и решатся ли правительства европейских стран поддержать свою авиационную промышленность – пока неясно.

Существует целый комплекс причин, из-за которых крупнейшие мировые производители оказались в столь сложной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, считает главный редактор портала aviaru.net, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров.

"Если говорить об Airbus – здесь много факторов влияет. Конечно, и Boeing, и Airbus в минувшие годы раскручивали темпы производства самолетов на перегонки. Раскрутили до невероятных высот, выпуская по два узкофюзеляжных самолета каждый день, то есть порядка 60 самолетов ежемесячно. Такого в истории авиапромышленности еще не было", — пояснил наш собеседник.

Основываясь на прогнозах аналитиков в сфере авиаперевозок, компании наращивали темпы производства, продолжил эксперт. Портфель заказов Airbus и Boeing был расписан на годы вперед. Однако вмешались непредвиденные обстоятельства – еще до введения ограничений по всему миру, Airbus перевыполнил план по производству.

"Ситуация оказалась несколько иной. Даже при том, что Boeing уже год не поставляет самолеты серии 737-Max, дефицита не возникло. Airbus удовлетворил всех. Более того, в начале года, еще до всей коронавирусной истории, компания провела итоговую пресс-конференцию, рассказав о перепроизводстве самолетов. То есть до коронавируса и в отсутствие на рынке основного конкурента - Boeing, они произвели больше самолетов, чем поставили. Уже тогда они сказали, что будут сокращать производство", — напомнил авиаэксперт.

"Лишние" самолеты обернулись для компании убытками, ведь на их производство потратили деньги, но работу никто не оплатил. Также сыграла роль коррупционная история европейского концерна, отметил Гусаров, Airbus уличили в подкупе должностных лиц, ответственных за закупку самолетов. Компании пришлось выплатить порядка четырех миллиардов евро, чтобы прекратить уголовное делопроизводство, а в итоговом годовом отчете фигурировали отрицательные значения.

Теперь появился дополнительный фактор – пандемия коронавируса, наложившая колоссальный отпечаток на экономику всего мира, в том числе и авиапроизводителей, подчеркнул главред aviaru.net.

"Очевидно, что после завершения нынешнего кризиса, авиация сразу не вернется к той планке, у которой она находилась в 2019 году. Будет существенный спад по авиаперевозкам. Не только потому, что люди будут бояться летать, но и из-за мирового экономического кризиса. Платежеспособность населения падает, растет уровень безработицы. У авиакомпаний образуется избыток самолетов – им не то что новые, свои будет некуда девать", — констатировал собеседник NN.

Airbus еще месяц назад отчитался о планах по сокращению производства в два раза, исходя из новых данных, напомнил журналист. А это означает, что компании придется уволить сотрудников, закрыть производственные линии и так далее. Кризис сильно бьет по крупным компаниям.

"У Airbus колоссальный оборот. Стоимость одного самолета даже узкофюзеляжного – 100 млн долларов, а они производили таких по два в день. А еще есть производство других самолетов. Получается, их расходы, значительно превышают доходы", — резюмировал эксперт.

Банкротство Airbus – маловероятно, уверен наш собеседник. Скорее всего, компания получит финансовую поддержку от европейских государств. Доминирующее положение на рынке позволит авиаконцерну выжить, однако придется уволить десятки тысяч сотрудников, приводя темпы производства в соответствие с пониженным спросом в ближайшие несколько лет.

"Airbus – сложная инфраструктурная компания, она так долго и дорого устраивалась, что разрушить ее было бы крайне глупо. Лет через пять начнется восстановление и ее дела начнут налаживаться. Однако этот период нужно пережить и это будет стоить огромных денег. Здесь лучше эти деньги найти, чем потерять такого мощного производителя. Это ведь и множество рабочих мест в Германии, Испании, Англии. А еще есть куча смежных предприятий, в том числе и российских. Например, именно Россия поставляет Airbus титан", — отметил журналист.

Сложность авиастроительной сферы позволит двум крупнейшим компаниям сохранить за собой рынок, даже в условиях сокращения производства, считает эксперт. Отечественные производители вряд ли смогут конкурировать с этими гигантами. Boeing и Airbus десятки лет налаживали выпуск самолетов, поэтому занять эту нишу крайне проблематично. Для этого потребуются колоссальные вложения, и многие годы для отработки всех механизмов, сопряженных с производством.

"Ниша не освободится, и российские производители не смогут заместить иностранные компании. Даже при условии, что мы через год или два начнем серийное производство самолетов МС-21, которые, как ожидается, будут даже лучше, чем Airbus. Чтобы раскрутить авиапроизводство до таких темпов, как у европейцев и американцев, потребуются десятилетия. Нельзя просто взять и строить сотни самолетов. Нужны тысячи предприятий и поставщиков. Все это взаимодействие нужно создать, чтобы заработала логистика и так далее", — резюмировал Роман Гусаров.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer