Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Таёжный "Форпост": военные дроны защитят Сибирь от пожаров и паводков


14 мая 2020 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул, Известия


Военные разворачивают в Сибири отряды беспилотников-спасателей. Дроны будут мониторить обстановку в регионе, чтобы своевременно выявлять очаги возникновения лесных пожаров и угрозы паводков. Помимо стандартных войсковых аппаратов «Орлан-10» и «Элерон» в группировку БПЛА войдут тяжелые дальнобойные «Форпост» ВКС России. Они способны непрерывно находиться в воздухе до 18 часов и действовать на удалении в 250 км от пункта управления.

Им сверху видно все

Принципиальное решение о развертывании группировки беспилотников в Сибири принято, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. В нее войдут несколько десятков аппаратов из состава штатных подразделений Центрального и Восточного военных округов. Основу подразделения составят дроны «Орлан-10» и «Элерон», входящие в состав Сухопутных войск, а также беспилотники дальнего радиуса действия «Форпост», стоящие на вооружении ВКС.

Первые отряды армейских БПЛА во взаимодействии с силами МЧС уже несут дежурство в периоды паводков и лесных пожаров. Так, в связи с началом пожароопасного сезона в Хакасии, Красноярском крае и на Алтае подразделения беспилотной авиации выявляли очаги, действуя в диапазоне высот от 300 до 1000 м, и в радиусе до 100 км от наземной станции управления, сообщали ранее в Центральном военном округе.

Для более качественного ведения воздушной разведки военные применяли тепловизионные камеры, которые позволяют выявлять очаги в труднодоступной лесистой местности. Лесопожарная обстановка транслировалась операторами расчётов в режиме онлайн на командный пункт.

Также армейские БПЛА нынешней весной привлекали для мониторинга очагов лесных пожаров в Бурятии. Беспилотники «Орлан-10» обследовали там более 3 тыс. кв. км территории.

«Орлан-10» весит всего 18 кг, его можно перевезти на легковом автомобиле, он способен взлетать и садиться с любой ровной площадке. Это позволяет использовать аппарат даже в удалённых и труднодоступных местах. Дрон имеет радиус действия до 120 км и может находиться в воздухе до 14 часов. Сегодня «Орланы» являются самыми распространёнными БПЛА в российских вооружённых силах. На вооружении стоят несколько сотен комплексов, в основном в Сухопутных войсках.

Для базирования 500-килограммового «Форпоста» необходимы аэродромы. Зато он способен непрерывно находиться в воздухе до 18 часов и действовать на удалении в 250 км от пункта управления, что позволяет беспилотнику контролировать большее пространство. Этот тип дронов принят на вооружение ВКС и ВМФ России.

Оба типа БПЛА оснащены видеокамерами высокого разрешения и тепловизорами, способными вести наблюдение в реальном времени. Инфракрасные камеры позволяют дронам обнаружить незначительные возгорания даже ночью.

В помощь МЧС

Согласно данным, приведённым на сайте МЧС, на вооружении сил ведомства стоят более 1,5 тыс. беспилотных авиационных систем, однако большинство из них — небольшие коптеры. Аппаратов самолетного типа относительно немного, а тяжелых, как в ВС, нет вовсе.

11 мая этого года в ведомстве сообщили, что в прошлом году беспилотная авиация МЧС выполнила более 7,7 тыс. полетов, обследовала почти 12 тыс. кв. км и выявила более 90 очагов пожаров. Во время поисковых полетов было найдено 37 человек, потерявшихся в лесных массивах и труднодоступных районах.

Сегодня беспилотники МЧС привлекают для мониторинга ситуации с весенним половодьем, которое продолжается в 32 регионах страны. По данным ведомства, в 15 регионах остаются подтопленными 35 жилых домов, 507 приусадебных участков, 19 низководных мостов и 23 участка автомобильных дорог. Отрезанными оказались 30 населенных пунктов. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Якутии, Пермском крае и Архангельской области.

— В Сибирском регионе в последние годы участились чрезвычайные ситуации: как наводнения, так и пожары, — рассказал «Известиям» доцент РЭУ им. Плеханова полковник Александр Перенджиев. — Обширные территории малонаселены или вовсе безлюдны. Но реагировать на пожары надо не тогда, когда они подходят впрямую к населеённым пунктам, а в самом начале возгорания. Точно так же надо своевременно принимать меры при наводнениях. Кроме того, не все ЧС имеют природное происхождение, часто виновниками лесных пожаров становятся люди. Неплохо было бы выявлять и граждан, которые нарушают меры безопасности — например, разводят костры там, где это запрещено.

В последние годы руководство Минобороны активно использует армейские силы для помощи гражданскому населению. Сейчас военные медики и подразделения РХБЗ борются с распространением коронавируса. В прошлом году две бригады Железнодорожных войск (ЖДВ) устраняли последствия паводков в Иркутской области. Бойцы чинили железные и автомобильные дороги, жилые дома и социальные объекты, расчищали местность от завалов. В Приамурье военные за несколько дней построили несколько дамб возле реки Зея, защитив от наводнения город Свободный.

Ранее «Известия» сообщали, что ЖДВ начали получать легкие беспилотники «Тахион», а позднее их оснастят дронами «Орлан-10». Первые машины поступили в 5-ю отдельную железнодорожную Познанскую Краснознаменную бригаду, базирующуюся в Абакане. Сибирские части ЖДВ уже применяли аппараты на недавних учениях. Предполагается, что военные железнодорожники станут активно использовать подразделения БПЛА при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer