Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку


13 мая 2020 года Евгений Перельчук, BFM


Президент на совещании говорил о мерах поддержки авиаотрасли. Но главное — возобновить полеты, считает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, а главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что из-за коронакризиса «мы станем летать значительно меньше»

Российским авиакомпаниям окажут поддержку. Об этом Владимир Путин заявил 13 мая на совещании по авиаотрасли. Между тем положение дел у перевозчиков все печальнее: кто-то берет кредиты на выплату зарплат, кто-то вынужден возобновлять полеты.

О том, что авиакомпаниям пора давать деньги, в правительстве заявили еще месяц назад. Тогда прозвучала цифра в 23 млрд рублей прямых субсидий. Но теперь гражданской авиации готовят новый пакет мер господдержки. Владимир Путин даже выделил авиасферу особо, отметив, что она из-за ограничений пострадала больше остальных.

«В авиации произошел, пожалуй, самый серьезный спад среди всех видов транспорта. Объем перевозок на внутренних рейсах сократился в разы, на 85%. Остановилось международное сообщение, ну, почти остановилось, здесь сокращение на 90 с лишним процентов. Напомню, мы уже решили выделить экстренную помощь — более 23 млрд рублей — российским авиакомпаниям. Также отмечу, что на прошлой неделе по итогам совещания по транспорту было дано поручение особо поддержать аэропорты в условиях эпидемии, выделить федеральные средства — почти 11 млрд рублей — на их неотложные нужды».

Кроме решения о прямых выплатах приняли и другие предложения. Во-первых, запускается программа лизинговой поддержки. В этом и следующем году лизинговым компаниям дадут госгарантии и субсидии, что позволит выпустить 59 гражданских самолетов.

Во-вторых, закупят авиатехнику для нацпроектов раньше срока, хотят загрузить заводы уже сейчас. А там планировался в том числе выпуск 66 санитарных вертолетов. В-третьих, подумают над расширением субсидирования перевозок в регионах.

Впрочем, озвученные меры пока выглядят явно недостаточными, а суммы в 23 млрд и 11 млрд рублей и вовсе смехотворны, говорят эксперты. Их едва хватит, чтобы покрыть лизинг, и вообще, вливать деньги сейчас можно сколько угодно. Главное — возобновить полеты, иначе все будет впустую, уверен генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

«Можно дать деньги, например, авиакомпаниям, но эти деньги моментально уйдут на покрытие аренды воздушных судов. Где-то, по крайней мере, 80% находится в лизинге, это иностранные воздушные суда, ну и на поддержание летного состава. Вот эти 11 млрд рублей — это просто мизерные деньги абсолютно. Нужно помогать аэропортам среднего звена, не крупным нашим монстрам, а региональным и местным воздушным линиям. Там люди просто погибают».

Во время простоя, чтобы оставаться на плаву, российские авиакомпании действуют по-разному. Например, холдинг S7 Group получил льготный кредит на 600 млн рублей в банке ВТБ. По информации «Ведомостей», это первый кредит, выданный российской авиакомпании в период пандемии. Деньги пойдут на выплаты зарплаты сотрудникам авиакомпании «Сибирь», крупнейшей в холдинге.

Лоукостер «Победа» объявил, что возобновляет программу полетов с 1 июня, а с 14-го числа начинает продажу билетов. С началом лета Azur Air будет летать из Москвы и регионов в Сочи. О раскладах для российских авиакомпаний рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Мы пока еще не знаем, в какой ситуации реально отрасль может оказаться через месяц-два, а уж тем более что будет с нашей с вами платежеспособностью, будем ли мы летать и будут ли у авиакомпаний пассажиры. Согласно предложенному Минтрансом механизму из расчета 365 рублей за потерянного пассажира, это означает, что за февраль и март авиакомпании смогут претендовать примерно на миллиард рублей, все вместе авиакомпании в совокупности из этих 23 с половиной. После завершения карантина, эпидемии мировая экономика резко схлопнется, сократится, и экономика России сократится, мы станем летать значительно меньше, а значит, у нас будет переизбыток авиакомпаний, переизбыток самолетов, и куда-то это все надо будет девать».

О том, что пора бы восстанавливать авиасообщение, заговорили и за рубежом. Авиакомпания Emirates собирается частично возобновить полеты уже через неделю, начнет с рейсов в девять городов. Правда, пассажиры будут обязаны сдавать тесты на COVID-19.

Корпорация Boeing отчиталась, что заказы на новые лайнеры впервые за семь лет оказались меньше пяти тысяч штук, и рассчитывает, что авиаотрасль США оправится от потрясений за три года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer