Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо — жителям: как государство планирует поддерживать авиаотрасль


13 мая 2020 года Дмитрий Лару, Евгения Перцева, Известия


До конца года аэропортам и перевозчикам может понадобиться около 350–400 млрд рублей для поддержания воздушных узлов в законсервированном состоянии. А полное восстановление отрасли займет пять лет. Об этом «Известиям» заявили эксперты по итогам совещания по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок, которое 13 мая провел Владимир Путин. Президент поручил запустить новую программу поддержки лизинга российских самолетов, а также призвал перенести госзакупки авиатехники на более ранний срок. По его мнению, государство в нынешней ситуации должно активно поддерживать спрос на отечественную продукцию.

«Стоило обратить внимание»

Владимир Путин начал совещание не с традиционного обсуждения основной темы мероприятия, а с критики работы министерств. Президент обратил внимание на неготовность портала госуслуг к обработке выросшего потока заявок от граждан. После объявления о новых мерах поддержки, которое глава государства сделал 11 мая, поступило свыше миллиона обращений от людей, которые рассчитывают получить помощь в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка до 15 лет.

— И портал «Госуслуги» не справился с этим объемом обращений. Знаю, что сейчас коллеги из Министерства связи работу наладили, но прошу вас обратить на это внимание, так же как и на другие вопросы подобного рода, — потребовал Владимир Путин.

Кроме того, до сих пор не во всех регионах осуществлены дополнительные выплаты медперсоналу, работающему с зараженными коронавирусом, отметил президент.

— Сейчас уже только в двух или в трех нет этих выплат. Стоило обратить на это внимание — и пожалуйста, работа закипела. Но почему нельзя это сделать сразу? — посетовал Владимир Путин, призвав коллег подтянуть исполнительную дисциплину.

После этой небольшой встряски Владимир Путин перешел к обсуждению ситуации в авиационной отрасли, которая в условиях пандемии оказалась в критических условиях. Объем перевозок на внутренних рейсах сократился на 88%, почти остановилось международное авиасообщение, а число пассажиров в аэропортах снизилось до минимального уровня, добавил глава государства. К примеру, в авиакомпании «Победа» в среду сообщили, что только с 1 июня приступят к поэтапному возобновлению полетов по РФ.

Стоит отметить, что власти уже выделили свыше 23 млрд рублей отечественным авиакомпаниям на выплату зарплат и обеспечение устойчивости работы предприятий. Однако сейчас необходимо загрузить заказами российские авиастроительные заводы и повысить спрос на отечественные самолеты, уверен президент. Это даст стимул к созданию рабочих мест, модернизации производств и освоению новых моделей воздушных судов, подчеркнул он.

Настройка механизма

В связи с этим во время совещания Владимир Путин предложил осуществить ряд мер. В частности, глава государства поручил запустить новую программу поддержки лизинга отечественных самолетов, которая позволит за два года обеспечить выпуск 59 новых воздушных судов на российских заводах. Для этого нужно предоставить лизинговым компаниям государственные гарантии, а также выделить субсидии для снижения стоимости летного часа российских самолетов, добавил президент.

— При этом важно сделать сам механизм субсидирования лизинга более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов, в том числе привязать получение субсидии к покупке конкретного борта. Иными словами, деньги должны следовать за самолетом, — заявил Владимир Путин.

Президент также призвал уделять внимание развитию региональной авиации, поддерживая прямые маршруты между субъектами РФ. По его словам, ежегодно на эти цели из федерального бюджета выделяется порядка 8 млрд рублей. Кроме того, поступают ресурсы и из регионов.

— При этом объем заявок на субсидии, конечно, гораздо больше, — констатировал президент. — Надо внимательно посмотреть, есть ли возможности по увеличению программы.

Владимир Путин отметил: механизм должен быть настроен таким образом, чтобы поддержка в приоритетном порядке оказывалась перевозчикам, которые эксплуатируют российские самолеты.

Государству сейчас необходимо активно наращивать свои заказы, чтобы в условиях кризиса поддержать спрос, отметил президент. По его словам, это универсальная и эффективная мера, которая уже используется для оказания помощи автопрому и другим отраслям промышленности. Поэтому он предложил сдвинуть «влево по графику» закупки авиационной техники, которые запланированы по линии нацпроектов и госпрограмм.

— Речь в том числе идет о 66 вертолетах в рамках программы развития санитарной авиации. Уверен, более ранняя поставка такой техники будет как никогда к месту, — подчеркнул Владимир Путин.

Президент считает, что к решению этой задачи необходимо подключить и ресурсы компаний с госучастием. Это касается, например, «Почты России», которая в ближайшие годы намерена модернизировать свой грузовой флот, сказал он.

— Надо посмотреть на то, что, сколько и когда планировали закупать наши компании с госучастием — это касается и нефтегазовых компаний, и других — всё это обобщить, понять объем этих заказов и выстроить его соответствующим образом, так же, как, может быть, гособоронзаказ, сдвинуть по некоторым позициям тоже «влево», — подытожил Владимир Путин.

Вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что 12 мая была утверждена правительственной комиссией программа финансового оздоровления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По его словам, реализация программы финансового оздоровления позволит ОАК обеспечить завершение инвестиционной стадии текущих авиационных программ и перейти к наращиванию серийного производства новых самолетов.

— Программа предусматривает наращивание производственных возможностей ОАК по выпуску самолетов МС-21, Ил-114 и других, — сказал Юрий Борисов.

Мало денег, много трат

До конца года аэропортам и перевозчикам понадобится около 350–400 млрд рублей, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Эти средства необходимы для поддержания воздушных узлов в законсервированном состоянии, но таким образом, чтобы их минимальная работоспособность сохранялась. Авиакомпаниям же, по словам эксперта, нужны финансы как минимум для выплаты зарплаты персоналу и совершения других необходимых платежей.

Полное восстановление отрасли займет пять лет, считает он. Эпидемия, вероятно, окончательно пойдет на спад к осени — именно в это время в мире обычно стартует низкий сезон авиаперевозок.

— Но Европа к этому моменту вряд ли откроет границы. Да и россияне наверняка так рано не отважатся отправляться в путешествия вне России. Этого не стоит ожидать и в зимний сезон. Поэтому реальное возобновление полетов произойдет лишь весной 2021 года, — отметил эксперт.

Транспортная отрасль является лидером по недополученному доходу, сказала «Известиям» руководитель InfraONE Research Александра Галактионова. К концу мая эта сумма составит 519 млрд рублей, в авиаотрасли — 271,4 млрд. Таких показателей нет ни у одного из других сегментов экономики, отметила эксперт. По ее мнению, государство в данном случае может поддержать компании с помощью отмены налогов, рефинансирования банковских кредитов, а также предоставления субсидий.

По словам аналитика ГК «Финам» Алексея Калачева, гражданская авиационная промышленность (в отличие от обеспеченной гособоронзаказом военной) и до этого кризиса была далека от восстановления.

— Безусловно, господдержка направлений, обслуживаемых самолетами отечественной сборки, госгарантии и льготы по авиализингу, о которых говорил сегодня президент, будут стимулировать спрос на продукцию авиапрома, — отметил он. — Но важно и обеспечить этот спрос предложением качественной и надежной авиатехники.

Деятельность авиаперевозчиков начнет восстанавливаться не раньше, чем будут сняты ограничения на перемещения внутри страны и международные авиарейсы, уверен эксперт. Но на восстановление прежних операционных показателей также может уйти около года: пониженная мобильность населения будет иметь инерцию, на преодоление которой понадобится время.

В крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» на момент публикации не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer