Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Когда авиакомпании возобновят международные рейсы и куда они полетят


15 мая 2020 года Сюзанна Лотфи, Интерфакс


На фоне пандемии коронавируса Россия и другие страны практически полностью приостановили международное авиасообщение.

По данным европейской организации по безопасности воздушной навигации Eurocontrol, число авиаперелетов в конце апреля снизилось на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Осуществлялись преимущественно только вывозные, грузовые, санитарные и гуманитарные рейсы. Между тем, большинство авиакомпаний надеются возобновить полеты этим летом, но принимают меры для повышения безопасности пассажиров.

Компания "Аэрофлот" с 1 июня постепенно возвращает рейсы, которые выполняла до пандемии, возобновление международного авиасообщения ожидается в середине лета. Дочка национального перевозчика лоукостер "Победа" также поэтапно возобновляет программу полетов по 74 направлениям внутри страны с 1 июня. Продажа билетов на летние рейсы стартовала 14 мая.

Авиакомпания AZUR air, которая до ограничений, связанных с COVID-19, летала только по зарубежным туристическим направлениям: в Турцию, ОАЭ, Испанию, Индию (Гоа), Доминикану, во Вьетнам, на Шри-Ланку и другие страны, с 1 июня начинает полеты в Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Уфы. Сочи – первое для AZUR air регулярное туристическое направление внутри России.

Пресс-служба "Уральских авиалиний" сообщила, что в авиакомпании рассчитывают на расширение географии полетов с 1 июня. "Главная задача – это открыть все гостиницы, пансионаты, дома отдыха в России. Следующим этапом станет открытие границ РФ и постепенное восстановление отрасли", — отметили в компании.

Расписание сформировано в нескольких вариантах: полеты только по России, полеты по России и СНГ и полеты по России, странам ближнего и дальнего зарубежья.

Wizz Air стала первой европейской авиакомпанией, возобновившей часть своих рейсов. 1 мая она вернулась к полетам из лондонского аэропорта Лутон в ряд городов Румынии, Будапешт, Лиссабон и на Тенерифе. С 16 июня венгерский лоукостер намерен запустить рейсы в Фару (Португалия), а в начале июля – в греческие города Закинф, Ираклион, а также на Корфу и Родос.

Авиакомпания Turkish Airlines подготовила постепенный план запуска пассажирских перевозок в июне, июле и августе. Сначала она возобновит внутренние перелеты, а затем постепенно восстановит международные маршруты по 22 направлениям в 19 стран. В частности, в июне перевозчик планирует полеты в Канаду, Афганистан, Казахстан, Японию, Китай, Южную Корею, Сингапур, Данию, Швецию, Германию, Норвегию, Австрию, Нидерланды, Бельгию, Белоруссию, Израиль, Кувейт, Грузию и Ливан, всего по 75 рейсов в неделю.

В июле Turkish Airlines будет летать уже в 74 страны, а в августе – в 98 стран. О рейсах в Россию пока речи не идет.

Lufthansa, которая ранее отменила большинство рейсов до 31 мая, 8 мая объявила о восстановлении полетной программы и возобновлении полетов из Франкфурта и Мюнхена в Афины, а также в Порту и Гетеборг. Первые рейсы на Майорку и Крит запланированы в июне.

При этом с 4 мая до конца августа пассажиры авиакомпании будут обязаны носить собственные маски и скрывать лицо. Также допускается скрыть лицо под плотным шарфом. Проверять пассажиров будут на выходе к самолету, если у кого-то не окажется маски или шарфа, авиакомпания выдаст ее. Если у авиакомпании они закончатся, то такого пассажира не допустят к полету.

В свою очередь, швейцарская авиакомпания SWISS 14 мая сообщила, что в июне возобновит рейсы из Женевы и Цюриха в Малагу, Барселону, Мадрид, Валенсию, Бриндизи, Флоренцию, Неаполь, Рим, Гетеборг, Копенгаген, Париж и Брюссель. Также компания расширит полеты по существующим рейсам в Амстердам, Афины, Берлин, Лиссабон, Порту, Лондон и Стокгольм. С 1 июня авиакомпания планирует дважды в неделю летать из Цюриха в московский аэропорт Домодедово и петербургский Пулково.

Еще одна дочерняя авиакомпания Lufthansa, Eurowings, полетит на Майорку из четырех городов Германии – Кельна, Дюссельдорфа, Гамбурга и Бонна.

Brussels Airlines и Austrian Airlines, также входящие в Lufthansa Group, надеются возобновить полеты в июне. Бельгийская компания планирует восстановить полеты в ограниченном режиме с 15 июня, чтобы поэтапно расширять сеть маршрутов, когда страны начнут открывать границы. Как отметили в пресс-службе авиакомпании, при подготовке к открытию авиасообщения Brussels Airlines намерена соблюдать все меры по охране здоровья пассажиров и персонала во время полета.

Голландская авиакомпания KLM с 4 мая возобновила ряд рейсов по Европе: из Амстердама в Барселону, Мадрид, Рим, Милан, Будапешт, Прагу, Варшаву и Хельсинки. Пассажирам и бортпроводникам до 31 августа необходимо носить маски в самолете.

Как сообщает газета Prague Morning, авиакомпания Czech Airlines начнет выполнять международные рейсы в Париж, Франкфурт, Стокгольм и Амстердам с 18 мая. С 24 мая к ним добавятся полеты в Киев, а с 25 мая – в Одессу и Бухарест.

Издание Liverpool Echo отмечает, что британский лоукостер EasyJet не сообщает дату возобновления полетов и утверждает, что может продержаться 9 месяцев в условиях полного прекращения авиасообщения без финансовой поддержки. Кроме того, компания меняет отмененные с начала пандемии билеты на новые без доплат.

Между тем, ирландская Ryanair планирует к 1 июля выполнять около тысячи рейсов в день, если другие европейские страны снимут ограничения на полеты и введут эффективный санитарно-эпидемиологический контроль в аэропортах. В сообщении компании подчеркивается, что и экипаж самолета, и пассажиры будут обязаны носить медицинские маски на борту. Кроме того, бортовое обслуживание будет ограничено раздачей снеков в индивидуальной упаковке, а также напитков.

Бюджетный авиаперевозчик Jet2 намерен возобновить полеты 17 июня.

Air France планирует начать расширять полетную сетку с 1 июня, чтобы до июля восстановить 30% воздушного трафика. Межконтинентальные перелеты авиакомпания намерена возобновить с середины июня при условии открытия границ. В ближайший месяц из аэропорта Шарль-де-Голль самолеты летают только в некоторые африканские страны, например, Джибути, Кот-д’Ивуар, Алжир. Внутри страны осуществляются перелеты только в Марсель, Ниццу и Тулузу. Правительство предложило гражданам ездить на скоростных поездах.

Как сообщили в пресс-службе Etihad Airways, авиакомпания собирается возобновить пассажирские авиаперевозки 16 мая, однако пока полеты будут осуществляться по сокращенному графику. Бронирования на рейсы, начиная с этой даты, уже открыты. Кроме того, с 1 июля Etihad планирует запустить новый рейс в Вену.

Авиакомпания Emirates в среду объявила в Twitter о возобновлении с 21 мая регулярных рейсов из Дубая в Лондон, Франкфурт, Париж, Милан, Мадрид, Чикаго, Торонто, Сидней и Мельбурн. Также Emirates восстановит транзитные перевозки через Дубай для путешествий между Великобританией и Австралией. Предполагается, что будут возобновлены рейсы в Джакарту, Тайбэй, Чикаго, Тунис, Алжир и Кабул.

Как отметили в пресс-службе авиакомпании, из ручной клади проносить в салон самолета будет разрешено только ноутбуки и дамские сумочки. В аэропорту Дубая все пассажиры будут проходить тесты на коронавирус. Все бортпроводники и пассажиры обязаны носить маски и перчатки во время полета, соблюдать правила социального дистанцирования.

Как сообщает издание Business Traveller, авиакомпания Flydubai возобновляет авиасообщение с 5 июня. На сайте перевозчика открыты бронирования по нескольким направлениям, в том числе в Оман, Азербайджан, Бахрейн, Грузию, Таджикистан и Иорданию.

Между тем, Qatar Airways объявила о начале постепенного расширения географии перелетов и увеличении частоты полетов по мере снятия ограничений, введенных странами в связи с пандемией коронавируса. Так, к концу мая планируется возобновить рейсы по 52 направлениям, в июне эта цифра вырастет до 80.

На первом этапе расширение полетной сетки затронет в первую очередь маршруты, связывающие аэропорт базирования авиакомпании в Дохе с глобальными транзитными центрами авиакомпаний-партнеров по всему миру, включая Лондон, Чикаго, Даллас и Гонконг, а также открывающиеся ключевые туристические и деловые направления, такие как Мадрид и Мумбай. Тем не менее, рейсы в британский Гатвик, Бирмингем и Кардифф не будут осуществляться до зимы.

На втором этапе предполагается открытие рейсов в Москву (сейчас билеты можно купить на рейсы с 15 июня), а также другие популярные туристические направления Европы и Азии, среди них – Гонконг, Сеул, Токио, Пекин, Шанхай, Бангкок, Сингапур, а также Афины, Будапешт, Стамбул, Амстердам, Стокгольм, Барселона, Брюссель, Париж, Копенгаген, Дублин, Эдинбург, Рим, Франкфурт, Лондон, Мадрид, Манчестер, Мюнхен, Милан, Осло, Берлин, Вена и Цюрих.

Крупнейший авиаперевозчик Южной Кореи Korean Air с июня возобновит международные полеты. Как сообщает Travel Daily Media, с 1 июня компания планирует осуществлять полеты по 19 направлениям из международного аэропорта Инчхон: в Вашингтон, Сиэтл, Ванкувер, Торонто, Амстердам, Франкфурт, Сингапур, Пекин и другим.

Авиакомпании Singapоrе Airlines и ее "дочка" Silk Air сообщают, что с мая по июнь выполняют ограниченное число рейсов в Индонезию, Малайзию, Филиппины, Вьетнам, Германию, Швейцарию и Великобританию. На сайте компании можно в настоящий момент забронировать билеты из Москвы со 2 июля.

На борту самолетов двух перевозчиков действуют специальные меры защиты: пассажиры обязаны носить маски на протяжении всего полета, соблюдать социальную дистанцию. Все пассажиры будут проходить скрининг перед вылетом. Питание временно отменено на рейсах в пределах Юго-Восточной Азии и Китая.

В Таиланде запрет на международные полеты продлен до 31 мая. Как сообщает газета Bangkok Post, авиакомпания Thai AirAsia и региональный перевозчик Thai Smile надеются возобновить рейсы с 1 июня. Национальный авиаперевозчик королевства Thai Airways намерен возобновить международные полеты 30 июня-1 июля.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer