Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят


15 мая 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


В этом году решено повторить воздушную часть парада Победы. Одновременно пройдут и его наземная составляющая, и шествие «Бессмертного полка», которые не состоялись 9 мая. Дата проведения пока не определена, как и количество городов, которые задействуют в мероприятии. По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, организовать парад еще раз не составит труда, а участие в нем самолетов и вертолетов сделает перенесенное празднование Дня Победы полноценным.

Повтор, но не копия

Россияне увидят воздушную часть парады Победы повторно. Принципиальное решение об этом уже принято, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Он не станет точной копией состоявшегося 9 мая. Пересмотрят и состав участников, и схемы пролета авиации.

Точная дата проведения торжественного мероприятия пока не определена. Решение примут в зависимости от эпидемиологической обстановки в стране. Обсуждается и список городов-участников. Есть вероятность, что в этот раз их будет меньше, чем 9 мая. Авиационную часть могут повторить только в тех городах, где будет проводиться и наземная составляющая.

— Если парад делать, то полноценно. 9 мая был воздушный пролет над Москвой в честь Дня Победы. А парад есть парад, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Это не самая сложная задача для авиации — организовать воздушное движение. Все лётчики у нас сейчас имеют большой налет и хорошие навыки. Пилотажные группы подготовлены. Так что никаких проблем возникнуть не должно. Сейчас не те времена, когда исправную технику собирали со всей страны.

До последнего находилась под угрозой отмены в этом году воздушная часть парада и в Москве. По данным «Известий», из-за сложных метеоусловий окончательное решение о вылете авиации было принято перед самым началом показа.

Отложенное торжество

После начала пандемии коронавируса власти рассматривали различные варианты проведения юбилейного Парада Победы. Изначально в нынешнем году планировалась обширная наземная часть. В начале апреля ещё изучались варианты проведения парада без зрителей на трибунах. Войсковые расчеты успели начать тренировки.

О решении все-таки перенести традиционный парад Победы и шествие «Бессмертного полка» 16 апреля сообщил Владимир Путин. Президент пообещал провести все запланированные мероприятия позже. Под отмену попала и воздушная часть парада, но уже 28 апреля глава государства объявил, что она всё-таки состоится.

— В настоящем параде всегда было две части — воздушная и наземная, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Просто сейчас условия не позволили провести это торжественное мероприятие полноценно. Окончательное решение всегда принимает верховный главнокомандующий. Президент решил перенести парад. Значит, когда его будут проводить, в нем примет участие и авиация, если позволят погодные условия. Сложностей не будет, экипажам понадобится пара тренировок. Нужно, чтобы они слетались в боевых порядках, на этих интервалах и дистанциях, отработали в группах. Скорее всего, задействуют те же экипажи, которые участвовали в параде 9 мая. Им будет проще подготовиться.

В числе возможных дат проведения полномасштабных празднований в честь 75-летия Победы называли 22 июня — День памяти и скорби. Еще один вариант — 24 июня, в этот день в 1945 году состоялся первый Парад победы в Москве. Не исключалось также празднование 3 сентября. На этот день теперь приходится официальное окончание Второй мировой войны — соответствующий закон в конце апреля подписал президент Владимир Путин.

Впервые за 75 лет

Парад 9 мая 2020 года стал уникальным. Из-за пандемии коронавируса он впервые проходил только в воздухе, без наземной части. При этом по географическому охвату и количеству задействованной боевой техники мероприятие стало самым масштабным в истории современной России.

По данным Министерства обороны, авиапарад прошел в 51 городе, включая четыре зарубежных. К участию в мероприятиях в общей сложности привлекли более 600 самолетов и вертолетов.

Главный и самый представительный воздушный смотр состоялся 9 мая над Москвой. Для пролета над столицей выбрали 75 единиц техники: 20 вертолетов и 55 самолетов. Впервые в нём участвовали сразу четыре МиГ-31К с подвешенными под ними гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», которые только начинают поступать на вооружение.

Первоначально, по словам министра обороны Сергея Шойгу, воздушная часть над Москвой планировалась еще более представительной. В ней должны было участвовать рекордное число самолетов и вертолетов — 150. Такие планы были озвучены еще до начала пандемии коронавируса.

Второй по численности авиации парад 9 мая провели в Ростове-на-Дону, над которым пролетели более 40 единиц техники. По 30 самолетов и вертолётов поднялись в небо над Санкт-Петербургом и Хабаровском. В остальных городах количество задействованной техники было меньше.

Торжества прошли и на зарубежных российских авиабазах. Крупнейший воздушный показ провели в Сирии, подняв в небо 30 самолетов и вертолетов. В их числе были истребители Су-35, ударные Су-24М и Су-34, военно-транспортные Ан-30 и Ан-72. Украшением показа стал совместный пролет пары бомбардировщиков вместе с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения А-50. На кадрах, предоставленных Минобороны, видно, что на многих боевых машинах было подвешено авиационное вооружение.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer