Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность


15 мая 2020 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


После полного выхода сотрудников с самоизоляции на ульяновском самолетостроительном заводе АО «Авиастар-СП» разгорелся конфликт. Рабочие завода недовольны приказом управляющего директора, согласно которому меняются формы оплаты труда. Руководство завода утверждает, что это необходимые формы стимулирования, которые позволят рабочим зарабатывать еще больше в связи с растущей производственной нагрузкой предприятия. Профсоюз предприятия признает, что вводимая система хороша в идеальном варианте, а в реальности опасения рабочих частично обоснованы, и необходимо искать компромиссные варианты.

В четверг “Ъ” стало известно, что на ульяновском самолетостроительном заводе АО «Авиастар-СП» развивается конфликтная ситуация между руководством завода и рабочими (сборщиками, операторами, наладчиками и т.д.). Причиной стал выход приказа управляющего директора завода Василия Донцова от 29 апреля 2020 года № 24 К «О совершенствовании системы оплаты труда основных и производственных рабочих».

В документе отмечается, что «в целях приведения системы оплаты труда завода в соответствие с методическими рекомендациями госкорпорации "Ростех" по формированию системы мотивации и управления результативностью» вводится в действие новая форма оплаты труда для всей численности основных и производственных рабочих с обновлением тарифных сеток с отменой месячных и персональных окладов рабочих, аннулированием прежних тарифных ставок. Основным и производственным рабочим предоставляется «право перехода на обновленные тарифные ставки по соглашению сторон». Работникам предлагается переоформить трудовые договоры, с теми, кто не согласен с измененными условиями, трудовые договоры будут расторгнуты.

• АО «Авиастар-СП» в составе Дивизиона транспортной авиации ОАК входит в госкорпорацию «Ростех». Специализируется на производстве самолетов Ил76 МД90 А, пассажирских — семейства Ту204, сервисном обслуживании Ан124 «Руслан», участвует в кооперации по производству нового МС21 и Ил112 В. По итогам 2018 года выручка составила 5,142 млрд руб., убыток — 6,880 млрд руб. Численность предприятия — более 9 тыс. сотрудников. Изначально стоимость модернизированного Ил76 МД90 А (основного изделия «Авиастара-СП») согласно госконтракту оказалась значительно ниже его себестоимости, цена самолета по контракту с Минобороны — 3,59 млрд руб., в то время как по данным источников в авиапроме реальная цена — около 5 млрд руб.

По прилагаемой тарифной сетке № 1 видно, что основной рабочий основного производства 1 разряда при сдельной оплате труда получит 16, 6 тыс. руб., 5 разряда — 27,1 тыс. руб.

«У нас рабочие получают фактически от 50 до 70 тысяч рублей, теперь получается, что максимум возможного — порядка 25 тысяч. А у меня семья, ипотека. Как так, что в два раза сразу снижают? Но если раньше премия зависела от меня самого, то теперь нам говорят, что премия будет только когда весь цех выполнит план, а это при сегодняшней ситуации редко когда может случиться, и если от меня общий план никак не зависит из-за задержек других производств или поставщиков, как я могу на него повлиять, и почему я за это должен отвечать?» — задал вопросы один из станочников, с которым удалось связаться “Ъ”.

По данным “Ъ”, недовольство среди рабочих начало нарастать на заводе с 12 мая, когда после самоизоляции основной состав вышел на работу, пика оно достигло 13–14 мая, когда к возмущению присоединились рабочие агрегатно-сборочного производства (АСП) и производства окончательной сборки (ПОС). В четверг рабочие АСП и ПОС фактически приостановили работу, требуя, чтобы директор им объяснил, как сохранить прежнюю зарплату. По данным руководителя заводского профкома Валентины Грушиной, в четверг директор согласился на встречу, но только с представителями рабочих, руководства цехов и профкома.

Руководство «Авиастара-СП» в официальном комментарии, высланном в ответ на запрос “Ъ”, ответило, что «ухудшения оплаты труда не будет». Как отмечается в ответе руководства, работа по повышению эффективности «ведется в полном соответствии с нормами трудового законодательства», «предусмотрено увеличение тарифной части оплаты труда основных производственных рабочих, а также увеличение предельного размера ежемесячной премии с 40% до 110%, в зависимости от объема выполненных работ», «реализуемые мероприятия направлены на повышение заинтересованности работников в высоких результатах труда, привлечение и закрепление квалифицированного персонала».

В ОАК “Ъ” также заметили, что производственная программа завода очень напряженная и растущая, и «при сдельной оплате труда рабочие будут получать не меньше, а даже больше в зависимости от показателей своей работы». «Вероятно, недоработка руководства завода в том, что рабочим заблаговременно не объяснили все особенности и преимущества новой системы», пояснили в ОАК.

Впрочем, председатель заводского профкома Валентина Грушина заметила в беседе с “Ъ”, что новая схема оплаты «хороша для идеального варианта, когда производство отлажено, и не подводят ни задержки из-за конструкторских изменений, ни поставщики, но в реальности получается иначе, кто-то, может, и не потеряет, но у кого-то будет и снижение зарплаты». «Проблем на заводе сохранилось еще много, но дополнительных средств на их решение никто не дает, и заводу приходится исходить из своих возможностей. У рабочих страх, что из-за сбоев в ритмичности производства они могут сильно потерять в зарплате, и их можно понять, как и то, что сбоев не избежать. Сейчас задача — найти оптимальное решение, которое бы устроило обе стороны»,— отметила госпожа Грушина. По ее словам, после встречи представителей рабочих с руководством работа производств возобновилась, но в пятницу предстоит еще продолжение обсуждений и ­согласований.

Рабочие «Авиастара-СП» в свою очередь сообщили “Ъ”, что готовят подробные возражения, которые направят руководству цехов, а затем директору. «Если не будет реакции, начнем собирать подписи под письмом президенту с копиями в ОАК и "Ростех"»,— сказал ­собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun




РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer