← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии


15 мая 2020 года Руслан Кроликов, Народные новости


Общий пассажиропоток в апреле 2020 года упал почти на 92 процента по сравнению с мартом прошлого года, о чем сообщает Росавиация. Такое положение дел объясняется распространением коронавирусной инфекции и введенными карантинными мерами.

Кроме того, чуть позже появилась информация об увеличении цен на билеты. По мнению авиаэксперта и руководителя интернет-портала Avia.ru Романа Гусарова, такое резкое повышение цен объясняется, в первую очередь, весенним периодом. Изменение стоимости билетов на рейсы, как правило, происходит именно в весенний период.

"Сейчас играет обратный фактор, поскольку самолеты летают недозагруженными. Летают только те, кому это необходимо. Если бы пассажиров не было вообще, авиакомпании отменили бы рейс и не летели, не тратили бы деньги. Но какое-то количество билетов продается и им нужно лететь. Очевидно, что человеку приходится платить за себя и за того парня, который не полетел, иначе этого рейса бы не было. Раньше у авиакомпаний была загрузка под 90 процентов, значит, они брали рейс и делили на 90 процентов кресел. Сейчас же они делят на 50 или на даже 40 процентов оставшихся пассажиров", — отметил Гусаров.

Также не стоит забывать о мерах, связанных с COVID-19, а именно – временном запрете перелетов за границу. Аналитик считает, что первым делом Россия и другие страны должны позаботиться о безопасности граждан после официального открытия туристического сезона.

"Когда начнется очевидное снижение угрозы и будет понятно, что и нет рисков распространения инфекции, из страны в страну начнет восстанавливаться авиасообщение. Я думаю, что это будет не скоро, ведь мы видим ситуацию с Китаем. Сколько волн будет? Если ситуация перейдет в статус нетяжелого гриппа, сообщение быстро восстановится", — уверен он.

Примечательно, что в период с марта по май авиакомпании не корректировали свои тарифы. В частности, нетронутыми остались опции без багажа и без возможности обмена и возврата.

"Понятно, что вообще вся эта система вводилась в наше российское законодательство именно для того, чтобы авиакомпании снижали цены на перелеты, а сами перевозки были доступнее. То есть, авиакомпании не надо платить за обработку багажа аэропорту. Она точно знает, что, если сегодня вам продают билет, вы завтра не придете и не попросите вернуть деньги. Поскольку авиакомпания может не успеть продать этот билет, и она понесет прямой убыток. Таким образом, она страхует свои риски, делая надбавку", — резюмировал эксперт в беседе с Nation News.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/5/18/31350/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.