Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет


19 мая 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Российские воздушно-космические силы в следующем году получат два уникальных «летающих радара». Такое прозвище в войсках получили самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Машины этого типа уже отлично зарекомендовали себя в Сирии, но для отечественной армии в их оборудование внесут изменения: будет обновлен радиолокатор, а также системы управления и связи. По мнению экспертов, в итоге техника станет особенно эффективна для отслеживания крылатых ракет и управления истребителями.

600 млн на каждого

Два модернизированных «летающих радара» А-50У поступят в ВКС России до конца 2021 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Возможности этих самолетов существенно возрастут по сравнению с их предшественниками — инженеры учли боевой опыт, полученный в Сирии.

Модернизацию самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛО) проведут на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева. Стоимость работ по каждому из них составит более 600 млн рублей. Как следует из спецификации (имеется в распоряжении «Известий»), основное внимание будет уделено радарной части.

А-50У может продолжительное время работать в воздухе, не заходя в зону ответственности ПВО противника, рассказал «Известиям» бывший заместитель главкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— В ходе модернизации должна быть усилена устойчивость машины к помехам, которые выставляют станции РЭБ, и увеличено количество отслеживаемых воздушных объектов противника, — считает эксперт. — Самолеты ДРЛО особенно эффективны при взаимодействии с истребителями МиГ-31. Как правило, А-50 взаимодействует с полком таких перехватчиков, что позволяет быстро «закрывать» для противника большие районы. Важно, что его радары раньше и эффективнее, чем наземные, засекают крылатые ракеты противника — они хорошо видны сверху на фоне земли и не могут при полете спрятаться за складками местности.

Обнаружив врага, А-50У в режиме реального времени раздает цели как самолетам, так и наземным средствам ПВО. МиГ-31, которые часто взаимодействуют с этими воздушными радарами, были специально разработаны для отражения атак крылатых ракет, а также тактических бомбардировщиков США, которые их несут, подчеркнул Айтеч Бижев.

В небе Сирии

Самолет ДРЛО — это летающий командный пункт и мощный радар, обеспечивающий обнаружение и указание целей, пояснил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— С борта А-50У можно командовать отражением любой воздушной атаки, — заявил специалист «Известиям». — Машина обеспечивает дальность обнаружения на большем расстоянии, чем наземные РЛС, и позволяет вовремя среагировать на угрозу. Операторы, находящиеся в салоне, следят за воздушной обстановкой и в режиме реального времени передают информацию на наземные командные пункты, а также истребителям-перехватчикам.

То, что при модернизации радара учтен опыт Сирии, неудивительно. В боевых условиях возможности техники проверяются лучше всего, отметил эксперт.

Начиная с апреля 2017 года на авиабазе Хмеймим постоянно находится один или два самолета ДРЛО. 14 апреля 2018 года военная коалиция США, Франции и Великобритании атаковала крылатыми ракетами сразу три объекта в Сирии. Российское Минобороны отследило эти удары, задействовав А-50У.

Спустя несколько часов после атаки военное ведомство РФ на брифинге назвало количество ракет, которые запустили с разных направлений самолеты, корабли и подводные лодки противника. Позже Пентагон подтвердил данные по количеству примененных боеприпасов.

Российская ПВО сумела успешно отследить пуски, несмотря на то что США впервые в истории использовали два десятка новейших ракет увеличенной дальности AGM-158B JASSM-ER. По заявлению разработчиков, они выполнены с использованием технологий stealth и малозаметны для радаров.

Заслуги А-50 в Сирии были отмечены во время парада Победы 9 мая в этом году. В небе над Хмеймимом появился самолет ДРЛО в сопровождении двух бомбардировщиков Су-24М. Нередко «летающие радары» участвуют и в парадных пролетах над Москвой.

«Летающий радар»

В советское время в общей сложности было произведено около 30 самолетов А-50 различных модификаций. Ранее сообщалось, что Минобороны планирует модернизировать их до уровня А-50У.

После усовершенствования самолет может обнаруживать, сопровождать и опознавать воздушные, крупные наземные и морские цели и передавать информацию о них на командные пункты. Способен он и самостоятельно наводить истребители на воздушные объекты, а также самолеты оперативно-тактической авиации — на наземные и морские цели.

По сравнению с предшественниками у А-50У возросло количество обнаруживаемых и одновременно сопровождаемых воздушных целей. Более экономичные двигатели позволяют ему дольше дежурить в воздухе. Бомбардировщик противника он обнаруживает за 650 км, а крылатую ракету — за 215 км.

Первый А-50У поступил в войска в 2011 году. С тех пор модернизацию прошли шесть «летающих радаров». Параллельно в России ведется разработка полностью нового самолета данного класса. А-100 «Премьер» будет создан на самолетах Ил-476. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обладающая еще более высокими характеристиками по обнаружению и сопровождению целей, чем у А-50У.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer