Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет


19 мая 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Российские воздушно-космические силы в следующем году получат два уникальных «летающих радара». Такое прозвище в войсках получили самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Машины этого типа уже отлично зарекомендовали себя в Сирии, но для отечественной армии в их оборудование внесут изменения: будет обновлен радиолокатор, а также системы управления и связи. По мнению экспертов, в итоге техника станет особенно эффективна для отслеживания крылатых ракет и управления истребителями.

600 млн на каждого

Два модернизированных «летающих радара» А-50У поступят в ВКС России до конца 2021 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Возможности этих самолетов существенно возрастут по сравнению с их предшественниками — инженеры учли боевой опыт, полученный в Сирии.

Модернизацию самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛО) проведут на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева. Стоимость работ по каждому из них составит более 600 млн рублей. Как следует из спецификации (имеется в распоряжении «Известий»), основное внимание будет уделено радарной части.

А-50У может продолжительное время работать в воздухе, не заходя в зону ответственности ПВО противника, рассказал «Известиям» бывший заместитель главкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— В ходе модернизации должна быть усилена устойчивость машины к помехам, которые выставляют станции РЭБ, и увеличено количество отслеживаемых воздушных объектов противника, — считает эксперт. — Самолеты ДРЛО особенно эффективны при взаимодействии с истребителями МиГ-31. Как правило, А-50 взаимодействует с полком таких перехватчиков, что позволяет быстро «закрывать» для противника большие районы. Важно, что его радары раньше и эффективнее, чем наземные, засекают крылатые ракеты противника — они хорошо видны сверху на фоне земли и не могут при полете спрятаться за складками местности.

Обнаружив врага, А-50У в режиме реального времени раздает цели как самолетам, так и наземным средствам ПВО. МиГ-31, которые часто взаимодействуют с этими воздушными радарами, были специально разработаны для отражения атак крылатых ракет, а также тактических бомбардировщиков США, которые их несут, подчеркнул Айтеч Бижев.

В небе Сирии

Самолет ДРЛО — это летающий командный пункт и мощный радар, обеспечивающий обнаружение и указание целей, пояснил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— С борта А-50У можно командовать отражением любой воздушной атаки, — заявил специалист «Известиям». — Машина обеспечивает дальность обнаружения на большем расстоянии, чем наземные РЛС, и позволяет вовремя среагировать на угрозу. Операторы, находящиеся в салоне, следят за воздушной обстановкой и в режиме реального времени передают информацию на наземные командные пункты, а также истребителям-перехватчикам.

То, что при модернизации радара учтен опыт Сирии, неудивительно. В боевых условиях возможности техники проверяются лучше всего, отметил эксперт.

Начиная с апреля 2017 года на авиабазе Хмеймим постоянно находится один или два самолета ДРЛО. 14 апреля 2018 года военная коалиция США, Франции и Великобритании атаковала крылатыми ракетами сразу три объекта в Сирии. Российское Минобороны отследило эти удары, задействовав А-50У.

Спустя несколько часов после атаки военное ведомство РФ на брифинге назвало количество ракет, которые запустили с разных направлений самолеты, корабли и подводные лодки противника. Позже Пентагон подтвердил данные по количеству примененных боеприпасов.

Российская ПВО сумела успешно отследить пуски, несмотря на то что США впервые в истории использовали два десятка новейших ракет увеличенной дальности AGM-158B JASSM-ER. По заявлению разработчиков, они выполнены с использованием технологий stealth и малозаметны для радаров.

Заслуги А-50 в Сирии были отмечены во время парада Победы 9 мая в этом году. В небе над Хмеймимом появился самолет ДРЛО в сопровождении двух бомбардировщиков Су-24М. Нередко «летающие радары» участвуют и в парадных пролетах над Москвой.

«Летающий радар»

В советское время в общей сложности было произведено около 30 самолетов А-50 различных модификаций. Ранее сообщалось, что Минобороны планирует модернизировать их до уровня А-50У.

После усовершенствования самолет может обнаруживать, сопровождать и опознавать воздушные, крупные наземные и морские цели и передавать информацию о них на командные пункты. Способен он и самостоятельно наводить истребители на воздушные объекты, а также самолеты оперативно-тактической авиации — на наземные и морские цели.

По сравнению с предшественниками у А-50У возросло количество обнаруживаемых и одновременно сопровождаемых воздушных целей. Более экономичные двигатели позволяют ему дольше дежурить в воздухе. Бомбардировщик противника он обнаруживает за 650 км, а крылатую ракету — за 215 км.

Первый А-50У поступил в войска в 2011 году. С тех пор модернизацию прошли шесть «летающих радаров». Параллельно в России ведется разработка полностью нового самолета данного класса. А-100 «Премьер» будет создан на самолетах Ил-476. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обладающая еще более высокими характеристиками по обнаружению и сопровождению целей, чем у А-50У.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer