Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Только в полёте живут лоукостеры


20 мая 2020 года Баранов Дмитрий, Finam


Авиакомпании-лоукостеры стали одними из наиболее пострадавших в отрасли воздушных перевозок в результате коронавирусной пандемии и мер противодействия ей, принятых в мире.

Сидение дома миллионов граждан по всему миру, закрытие границ, запрет на массовый отдых и другие подобные вещи привели к тому, что пассажиропоток в авиационной отрасли упал по разным оценкам на 80-90%. И если у традиционных перевозчиков ещё имелся некий финансовый "жирок", то у лоукостеров, которые бьются за каждый цент, возможностей выстоять было не так много. Как известно, они привлекают пассажиров низкой ценой на перелёт, поэтому не могут компенсировать снижение пассажиропотока увеличением стоимости своих услуг, расходы стремятся свести к минимуму.

Мы хорошо помним кризисы прошлых лет и знаем их природу. Поэтому создали специальный тест, пройдя который вы узнаете, насколько готовы к новым потрясениям и сможете ли на них заработать.

Да, они могли бы увеличить цену на билет, но пассажиры не поймут такой шаг, ведь тогда стоимость полёта у лоукостеров не будет отличаться от стоимости услуг остальных авиакомпаний. И, вероятно, часть пассажиров сделает свой выбор в пользу обычных перевозчиков, что ещё больше подорвёт положение лоукостеров и усугубит их экономическое состояние. Поэтому, когда коронавирусная пандемия начала разворачиваться в мире, лоукостеры до последнего стремились сохранить и свою маршрутную сеть, и график полётов, а главное – цены на свои билеты. Однако по мере того, как меры борьбы с коронавирусом становились всё жёстче и затрагивали всё больше стран на планете, лоукостеры были вынуждены остановить полёты, что, несомненно, негативно сказалось на показателях деятельности.

Так, авиакомпания "Победа" прекратила полёты с 1 апреля. Также с начала апреля не летает авиакомпания EasyJet, остаются на земле самолёты авиакомпании Ryanair, не лучше дела и у других бюджетных авиаперевозчиков мира. Вынужденный простой обернулся для компаний сокращением операционных результатов, заставил их идти на крайние меры в попытке сохраниться, пересматривать свои дальнейшие планы. Авиакомпания Ryanair в начале мая объявила о том, что уволит до трёх тысяч сотрудников и закроет свои хабы и отделения в континентальной Европе. Кроме того, оставшимся сотрудникам компания сократит заработную плату на 20%. Также Ryanair, флот которой состоит из самолётов Боинг 737, ведёт переговоры с их производителем о расторжении контрактов на поставки новых лайнеров на ближайшие два года. Именно столько, по оценкам компании, может занять восстановление цен и спроса до прежнего уровня на мировом рынке авиасообщения. Такого же мнения придерживается и компания EasyJet, которая отправила в отпуск своих сотрудников, при этом им будут выплачивать 80% зарплаты. Также компания объявила, что намерена сокращать свой парк воздушных судов, и до 2022 года число эксплуатируемых самолётов не достигнет докризисного уровня.

Только в полёте живут лоукостерыПримечательно, что ни одна, ни другая компания не рассчитывают на скорое возобновление полётов. Компания EasyJet дату возобновления полётов пока не называла. А что касается авиакомпании Ryanair, то ранее она планировала возобновить полёты в июле, однако теперь эта дата поставлена под сомнение, в первую очередь из-за планируемых властями разных стран санитарных мер для гражданской авиации. Обязательное требование оставлять средний ряд самолётов пустыми для соблюдения социальной дистанции, для многих перевозчиков, включая бюджетных, стало неприемлемым. Многие авиакомпании заявили, что данная мера ставит под угрозу их финансовое положение и лишает смысла возобновление полётов на таких условиях.

Вообще, коронавирусный кризис показал, что отношения авиаперевозчиков с властями складываются весьма непросто. Пока экономическая ситуация была благоприятной, сторонам удавалось достигать согласия, договариваться друг с другом. Когда же случился кризис, то взгляды сторон разошлись, причём значительно. Глава Ryanair Майкл О'Лири стал одним из наиболее ярких оппонентов властей, в частности, он заявил, что регуляторы не вводили никаких ограничений на борту самолётов, которые могут оказаться бесполезными и ненужными. Так, он считает, что никакого социального дистанцирования на борту быть не может. Не нужно, на его взгляд, и использование резиновых перчаток и геля после каждого взаимодействия с клиентом и его багажом в аэропорту, так как это не даст должного эффекта. Критически он отнёсся и к тем мерам помощи, которые были оказаны властями ряду авиакомпаний. На его взгляд, поддержка лишь некоторых авиакомпаний, регулярно получающих финансовую помощь из бюджета, демонстрирует неравенство в отрасли, что плохо для всех: и для тех, кто такую помощь получает, и тех, кто не получает. По мнению Майкла О'Лири было бы правильнее, если бы регулирование заключалось в снижении налогов и сборов, создании одинаковых условий для всех перевозчиков, а не в выделении денег отдельным компаниям.

EasyJetВ то время как другие лоукостеры пока решают, как и на каких условиях, они готовы возобновить свою деятельность, отечественный авиаперевозчик "Победа" принял решение о возобновлении полётов с 1 июня. Пока это будут лишь внутренние полёты более чем по 70 маршрутам в России, причём средний тариф будет почти в три раза ниже уровня прошлого года. Такая ценовая политика может привлечь пассажиров, особенно с учётом того, что доходы у многих за время карантина сократились или их не стало вовсе. Также компании придётся учитывать, что за время карантина многие перешли на удалённое общение и не видят необходимости в личных встречах. Предложение низких цен на билеты вполне может подтолкнуть граждан совершить такой полёт. Поддержку компании может оказать и то обстоятельство, что международный туризм по понятным причинам пока невозможен, и это даёт шансы внутреннему туризму в РФ, тем более что наступает лето. Возобновление авиакомпанией "Победа" полётов положительно скажется на её операционных результатах и капитализации, что, в свою очередь, может косвенно повлиять и на динамику акций головной компании – ПАО "Аэрофлот".

Пока же инвесторам имеет смысл обратиться к акциям ведущих лоукостеров: Ryanair и EasyJet, тем более что с начала года акции этих компаний серьёзно упали. Так, стоимость акций компании Ryanair с начала года снизилась более чем на 50%, а акции EasyJet подешевели в три раза.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer