Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать


21 мая 2020 года Александр Волобуев, Известия


В России после окончания режима нерабочих дней наблюдается оживление спроса на авиаперелеты — в мае, по сравнению с апрелем, он подскочил в пять раз, сообщили «Известиям» в билетных сервисах. К лету начали готовиться также и авиакомпании: они увеличивают количество прямых рейсов из регионов в курортные российские города — Симферополь, Сочи, Анапу, Геленджик, Краснодар. Скорость восстановления авиасообщения будет зависеть от политики регионов по снятию ограничений и условий перевозок пассажиров, считают эксперты.

Спрос во время COVID

С 1 по 18 мая продажи авиабилетов выросли в пять раз в сравнении с тем же периодом апреля, сообщили «Известиям» в «Купибилет». По данным сервиса, заметный рост наблюдается с 12 мая, когда в стране закончился период нерабочих дней.

Увеличение продаж авиабилетов с прошлой недели подтвердили «Известиям» в «Туту.ру». Спрос, по словам представителя сервиса, начал расти после окончания майских праздников. Именно на период 11–18 мая пришлось более четверти всех приобретенных через этот сервис авиабилетов за апрель-май. Причем, речь также о временно закрытых зарубежных направлениях: билеты на июнь-август покупали в страны СНГ, были также точечные продажи в США и Европу, отметили в «Туту.ру». У Biletix в период 11–20 мая объем бронирований авиабилетов вырос в пять раз к 1–10 мая.

В «Купибилет» говорят, что всплеск интереса к перелетам отчасти связан с распродажными акциями «Победы» и «Азимута». Но даже без учета этого фактора, продажи к апрелю выросли на 180%, добавили в сервисе. Источник «Известий» в крупной авиакомпании сказал, что сейчас люди, опасаясь сложностей с возвратом в случае отмены рейса, стали приобретать больше билетов через сайты перевозчиков, минуя посредников. Поэтому данные агрегаторов могут быть даже несколько занижены.

Остановившая полеты на два месяца «Победа» на прошлой неделе объявила о возобновлении внутренних перевозок с 1 июня, планируются рейсы по 73 направлениям. В компании отмечали, что более 60% всех билетов на июнь стоят 499–2999 рублей. «Азимут» предлагает билеты на первый летний месяц из Ростова в Минводы и Калугу, а также из Краснодара и Минвод в Симферополь по цене от 888 рублей, сообщается на его сайте.

В апреле цены на перелеты, напротив, росли — в среднем на 12,3% — до 6,4 тыс. рублей.

В OneTwoTrip отмечают, что на фоне пандемии поездки перестали планировать за два-три месяца, как раньше. Так, 65% купленных с 1 по 18 мая авиабилетов были с датами вылета максимум через 7 дней, 24% — через 8–30 дней и лишь 10% — через несколько месяцев. Представитель сервиса также отметил, что пока билетов по внутренним курортным направлениям на июль и август продано больше, чем на июнь.

Маршруты потянулись на юг

С конца марта Россия для борьбы с распространением коронавируса запретила выполнение международных рейсов. Вслед за этим из-за введенных в регионах и в Москве ограничений на передвижения населения обвалился спрос на внутренние полеты (хотя прямого запрета на них нет). В апреле объемы авиаперевозок в РФ рухнули в 12 раз — до 771 тыс. пассажиров против 9,3 млн за тот же период прошлого года. С 12 мая началось поэтапное смягчение ограничений, связанных с COVID-19. В частности, в стране отменили режим нерабочих дней, в Москве запустили стройки и промышленные предприятия. Регионам также разрешили постепенно ослаблять режим самоизоляции.

На фоне более благополучной ситуации в регионах авиакомпании начали расширять маршрутную сеть в обход столицы. В Utair значительно обновили летнюю программу: из более 140 внутренних направлений, по которым запланированы рейсы в июне-августе, около 30 пунктов назначения — новые. Авиакомпания, в частности, откроет продажу билетов из регионов в Анапу, Геленджик, Минводы, Сочи, Краснодар.

Вице-президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Дмитрий Белоконь уточнил «Известиям», что из общего количества маршрутов более 108 — не через Москву.

— Мы специально адаптировали сеть под запросы регионов, чтобы люди могли летать без пересадок в основном очаге заражения, — сказал топ-менеджер.

По его словам, рейсы включаются в расписание постепенно, начиная с июня.

S7 Airlines намерена восстановить почти все внутренние маршруты, по которым выполнялись перевозки летом 2019 – зимой 2020 года, заявили «Известиям» в компании. В июне прошлого года ее маршрутная сеть насчитывала около 120 направлений по России. При этом авиакомпания рассчитывает в июне вдвое увеличить количество рейсов к апрелю этого года. Откроются и новые направления — например, из Новосибирска в Волгоград и Оренбург; из Иркутска — в Сочи, Якутск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский, уточнила представитель перевозчика Надежда Хаитова.

В «Уральских авиалиниях» отметили, что не ждут быстрого восстановления спроса, поскольку россияне опасаются путешествий из-за пандемии. Однако перевозчик также хочет летом расширить полетную программу из регионов. В Сочи запланированы новые рейсы из Барнаула, Томска, Кемерово, Петербурга, Калининграда; в Симферополь — из Томска, Кемерово, Перми, Омска и Петербурга.

Прямые маршруты из регионов на черноморское побережье появились у Nordwind. На июнь открыта продажа билетов в Сочи из 12 российских городов, в Симферополь — из 36 городов, включая Москву. 20 и 21 мая перевозчик предлагает добраться туда по цене от 999 рублей. Также в этом сезоне открыты новые маршруты из столицы в Геленджик и Горно-Алтайск, уточнили «Известиям» в компании.

— Авиакомпании на фоне введенных ограничений пытаются хоть как-то стимулировать спрос, продавая билеты по минимально возможной цене. Главное сейчас «раскатать» наиболее популярные направления, — сказал PR-директор авиакомпании Александр Сухоруков.

Другие перевозчики не ответили на запросы «Известий».

«Аэрофлот» ранее сообщал о своих планах на май: выполнять около 500 оборотных рейсов в неделю (вдвое больше, чем в апреле) по 53 направлениям, но только из Москвы.

Несмотря на некоторое оживление на рынке, летний трафик останется на порядок ниже прошлогоднего, сказал «Известиям» глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Это подтверждают последние данные агрегаторов — снижение продаж в мае к аналогичному периоду 2019-го у «Купибилет» на 64%, Biletix — на 75%.

В июне продажи авиабилетов могут в целом подрасти на 10–15% к маю, полагает Борис Рыбак. По словам эксперта, на интенсивность восстановления авиасообщения будет влиять скорость снятия эпидемиологических ограничений в южных регионах (включая 14-дневный карантин для москвичей), восстановления доходов населения и открытия перелетов за рубеж. Эксперт добавил, что для авиакомпаний ключевое значение также будут иметь требования к перевозке. К примеру, рекомендации 50-процентной загрузки рейсов убьют экономику любой авиакомпании, поскольку точка рентабельности находится примерно на уровне 80%, отметил эксперт.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Данилов
Московский Комсомолец
360 миллионов: "ковид" загрузил работой Улан-Удэнскую "приборку"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчики назвали надуманной проблему пилотирования по бумажным картам

Business FM
Пилотам в ряде аэропортов России в декабре придется заходить на посадку по бумажным картам
Максим Талавринов, Евгений Лебедев
РБК
Данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
М. Талавринов, В. Полякова, Т. Дзядко, Д. Серков
РБК
Росавиация обвинила "Победу" в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы
Сергей Зюзин
Российская газета
Сделка подождет
Андрей Юдин
Красная звезда
Всегда и во всём – на высоте
Ольга Самофалова
Взгляд
Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево



Герман Костринский
Известия
Ценовое пике: в кабмин пожаловались на резкое подорожание авиабилетов
Яна Шамаева
Российская газета
Первый во всем: в СССР разрабатывали самолет-камикадзе на базе ТБ-1
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Связь с Карабахом: российских миротворцев оснастили "сотовым оружием"
Мелисса Джун Роули
Forbes
Достичь стратосферы: как предпринимательница из США планирует спасать людей с помощью беспилотников
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Банк «Россия» стал крупнейшим кредитором авиакомпании Utair Под кредиты заложен контрольный пакет перевозчика
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
На Восточном ни дня без посадки
Дмитрий Гаврилов
BFM
В самолет — только со справкой. Станут ли полеты спокойнее с «проездным здоровья»?
Кирилл Сенин
Известия
Удар по "Молниям": в конгрессе хотят помешать продаже оружия в ОАЭ
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое
Евгения Барановская
Nation News
Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином
Михаил Кувырко
Взгляд
Российские расстояния спасают отечественных авиаторов
Денис Юлин
Profi.Travel
На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов
Александр Гончаров
Главред (перевод ИноСМИ)
Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу

Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг
Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию
Анна Никитина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании зарабатывают на COVID-19
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Удар по мозгам
Сергей Серов
Военно-промышленный курьер
Почему Бе-200ЧС не стал мировым спасателем?
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Чем заплатит Азербайджан за сбитый российский Ми-24
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Москва получит высочайшее разрешение
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" поделится своими пассажирами с "Победой"
Дмитрий Болтенков
Известия
Крылья Арктики: как российские самолеты и вертолеты вернулись на Север
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Страшный рой. Чем опасна стая дронов для русских танков
Герман Костринский
Известия
Цены идут на посадку: авиабилеты на новогодние праздники подешевели
Андрей Борисов
Lenta.ru
В ожидании чуда

ТАСС
Американская навигационная спутниковая система GPS. История и развитие проекта
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Живучесть и простота управления": какими преимуществами обладает вертолётный двигатель ВК-2500П
Наталья Граф
Российская газета
Таблетка с неба

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer