Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию


22 мая 2020 года Эльнар Байназаров, Известия


Россия и Турция еще не договорились о конкретных сроках возобновления авиасообщения, заявили «Известиям» в посольстве РФ в Анкаре. В диппредставительстве подчеркнули: разрешение на полеты напрямую зависит от развития эпидемиологической ситуации в обоих государствах. Министр туризма и культуры Турции Мехмет Нури Эрсой рассказал «Известиям», что она готова восстановить полеты в Россию в середине июля, а также намерена отменить требование о двухнедельном карантине для граждан нашей страны. Но по прилете всех, кто не сможет представить справку об отсутствии коронавируса, будут тестировать прямо в аэропорту. Опрошенные «Известиями» представители туротрасли предлагают рассчитывать на август и напоминают, что в РФ до сих пор действуют ограничения на прием пассажиров в аэропортах.

Нужен нам берег турецкий

Турция готовится открыться для российских туристов, но делает это осторожно. Начиная с 10 июня Turkish Airlines возобновляет международные авиаперевозки, однако Россия в этот список вряд ли войдет. В республике надеются на восстановление авиасообщения с РФ лишь в середине июля, заявил «Известиям» министр туризма и культуры Турции Мехмет Нури Эрсой.

В подтверждение этого 20 мая турецкий министр здравоохранения Фахреттин Коджа заверил, что в июне принимать туристов из стран с большим числом случаев коронавируса, в том числе и из России, Турция не будет.

Мехмет Нури Эрсой также пояснил «Известиям», что всех прибывающих в Турцию гостей из РФ будут просить предоставить справку об отсутствии у них COVID-19. Тест должен быть сделан не позже чем за 72 часа до прибытия в турецкие аэропорты.

Если же такая справка у туриста отсутствует, тест можно будет пройти прямо в аэропорту — в наиболее загруженных из них планируется разместить мобильные лаборатории для сдачи анализа, отметил министр. Экспресс-тесты дадут результат уже через пять-шесть часов. Правда, где всё это время будет находиться путешественник, не уточняется. Действующее требование о помещении на двухнедельный карантин всех прибывающих в Турцию из-за рубежа планируется отменить. Однако если у гостя обнаружат вирус, он должен будет провести эти две недели в изоляции в отеле.

Будет ли тест платным, министр не уточнил. Аналогичные меры ввели, например, власти Австрии, но там для всех прибывающих в страну без справки экспресс-тест на границе обойдется в €190.

— Мы снабдили провинции, которые откроются для авиасообщения с Россией, дополнительными койко-местами в больницах, аппаратами ИВЛ, выделили для этих регионов машины, а также вертолеты и самолеты скорой помощи, — заявил министр «Известиям». — Могу заверить: Турция предоставит все необходимые гигиенические условия для наших гостей и предложит наиболее безопасные возможности для путешествий.

Он также отметил, что уже в мае страна внедрит систему сертификации в аэропортах, транспортных хабах, гостиницах и ресторанах, для приема гостей будут открыты лишь наиболее безопасные из них. Гости смогут увидеть их список через специальное приложение.

Министр туризма и культуры Турции также пояснил «Известиям», что для россиян будут открыты все провинции страны, включая Анталью и Стамбул. Ранее звучали предположения, что запустить туризм могут лишь в безопасных с точки зрения эпидемиологической обстановки южных провинциях.

Помимо этого, Мехмет Нури Эрсой отметил, что после возобновления авиаперевозок Турция будет доступна для россиян, прибывающих как в рамках организованных туров, так и самостоятельно. Никаких ограничений в этой сфере не будет, заверил министр.

В посольстве России в Анкаре «Известиям» заявили, что говорить о точных сроках возобновления авиаперевозок между двумя странами рано. Там отметили, что в государстве до сих пор не функционирует внутреннее авиасообщение, а на праздники по случаю окончания священного месяца Рамадан 23–26 мая по всей Турции на четыре дня вводится комендантский час. Конкретных решений по международным авиаперевозкам также пока не принято.

— На практике же, как представляется, возобновление авиасообщения, восстановление турпотока будет зависеть от ситуации с развитием пандемии в наших странах и, соответственно, от их готовности направлять и принимать туристов, — пояснили в диппредставительстве.

В 2019 году Турцию посетили 7 млн россиян, что на 17,4% больше, чем годом ранее. Наши сограждане составляют 16% от всех прибывших в средиземноморскую страну путешественников, занимая по этому показателю первое место. По данным турецкого минтуризма, доходы отрасли в 2019 году составили 4% ВВП республики, или $34,5 млрд.

Не раньше августа

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) «Известиям» заявили, что открытие авиасообщения с Турцией зависит не столько от намерения властей этой страны, сколько от рекомендаций Роспотребнадзора.

— В России идет поэтапное снятие ограничений, но даже примерно нельзя спрогнозировать, когда можно будет летать за границу. Между тем эксперты аккуратно и с осторожностью говорят о том, как передвигаться внутри страны, как на наши курорты добраться, пока и это проблема, — пояснила «Известиям» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Россия закрыла воздушное сообщение с внешним миром 27 марта. 15 мая были возобновлены полеты с Арменией. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих выразил надежду на то, что международные перелеты разрешат летом. Более конкретных дат он не указал.

Помимо этого, в России до сих пор действуют введенные в конце марта квоты на прием пассажиров в аэропортах — так, столичный Шереметьево может пустить не больше 500 человек в сутки, региональные хабы — лишь 200. Эта мера была введена для предупреждения распространения коронавируса.

Один стандартный борт Airbus A320 (наиболее распространенный тип самолета у «Аэрофлота») в зависимости от комплектации способен принять порядка 140–160 пассажиров. Три таких борта и дневной лимит для Шереметьево исчерпан. Как видно, такое решение существенно ограничивает возможности для открытия международных перевозок.

В Ростуризме не смогли предоставить оперативный ответ на запрос «Известий». В Росавиации «Известиям» заявили, что квоту на прием пассажиров ввел оперативный штаб РФ по борьбе с коронавирусом, следовательно, отменить ее также может лишь он. В Роспотребнадзоре на вопрос «Известий» о том, когда и при каких условиях ведомство будет рекомендовать отменить данную меру, ответили лаконично: «в зависимости от эпидемиологической обстановки».

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин считает, что Турция откроется для россиян не раньше августа.

— Объективно, у нас даже в России пока закрыты туристические регионы и откроются только к июню-июлю. Зарубежный туризм начнется точно не раньше августа, — констатировал эксперт в беседе с «Известиями».

С 20 мая Турция сняла ограничения на прием туристов из-за рубежа, в том числе из России. На первом этапе в страну ждут только тех, кто едет с целью медицинского туризма. Но пока эта мера сродни выстрелу вхолостую, поскольку авиасообщения с РФ у республики так и нет.

Помимо этого, пояснила Майя Ломидзе, не стоит однозначно утверждать, что в Турции сейчас достаточно безопасно для возобновления туризма. В стране зафиксировано 152,5 тыс. случаев заражения коронавирусом, это больше, чем в любой другой стране Ближнего Востока. По этому показателю она находится на девятом месте в мире. В среднем за сутки это число увеличивается на 950–970 новых случаев. Количество умерших от COVID-19 в республике превысило 4,2 тыс. человек, это на 1,2 тыс. больше, чем в России.

С 11 мая в Турции началось постепенное снятие карантинных мер, был отменен запрет на передвижение между городами, открылись магазины, рестораны. С окончанием Рамадана ожидается возобновление внутреннего туризма.

В начале мая газета Daily Sabah сообщила, что в этом году турецким отелям разрешат заполнение лишь 60% номеров, при этом власти потребовали учитывать социальную дистанцию между постояльцами, поэтому шезлонги, столики в ресторанах будут расставлены подальше друг от друга. Шведский стол в отелях отменять не планируется.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer