Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов


22 мая 2020 года Александр Волобуев, Известия


Власти отказались от идеи рассадить пассажиров самолетов в шахматном порядке. Росавиация утвердила методические указания, на которые авиакомпании будут ориентироваться при восстановлении перевозок. В документе нет требования о 50-процентном заполнении салонов воздушных судов, но пассажиры должны соблюдать социальную дистанцию при высадке и посадке и даже при походе в туалет. В Роспотребнадзоре «Известиям» подтвердили, что отказались от строгих норм рассадки после переговоров с Минтрансом. Против этого также выступала вся отрасль. Однако риски повышения цен на билеты сохраняются — до конца года перелеты могут подорожать на 30–40%, оценили эксперты.

Сорвали маски

Росавиация опубликовала финальные методические указания для отрасли вечером 21 мая. Документ — без нормы о шахматной рассадке — был согласован Роспотребнадзором, который несколько дней назад предложил это суровое требование. После проработки вопроса с Минтрансом от предложения решили отказаться, сообщили в Роспотребнадзоре «Известиям». В Росавиации сказали «Известиям», что документ уже направлен авиакомпаниям.

Утвержденные указания предполагают трехэтапную отмену санитарных мер. Причем решение о переходе на новый этап будет приниматься руководителем авиакомпании «с учетом ограничительных мер, введенных в регионах, и степени риска выполняемых полетов». Для аэропортов установлены два уровня риска: высокий и низкий. К высокому относят воздушные гавани, в которые прибывают рейсы из сильно пострадавших стран и регионов с более чем 50 тыс. подтвержденных случаев заболевания коронавирусом.

На первом этапе пассажирам придется пройти температурный контроль уже на входе в аэропорт. Их еще раз проверят перед тем, как пустить в самолет. И попросят обработать руки антисептиком (его предоставит авиакомпания). Все пассажиры должны быть в масках и перчатках. Если полет длится более трех часов, то бортпроводники обязаны заменить их на новые (за счет перевозчика). Верхнюю одежду нужно будет снимать и размещать на полке для ручной клади, причем достать ее во время полета без уважительной причины будет нельзя. Исключения сделают лишь для регионов с отрицательными температурами. Перемещения по салону будут ограничены, в туалет придется ходить, соблюдая социальную дистанцию, режим «пристегните ремни» сохранится во время всего полета. Питание пассажирам предоставят в герметичной индивидуальной упаковке, посуда — исключительно одноразовая.

Социальную дистанцию также придется соблюдать в зданиях аэровокзалов, при посадке в самолет и высадке, по пути к воздушному судну в шаттлах — аэропорты обязали пускать автобусы как можно чаще, чтобы избегать скоплений людей. На втором и третьем этапах будут допускаться различные послабления.

Отказаться от идеи полупустых самолетов пришлось на фоне резкой критики инициативы в авиационных кругах и Минтрансе (глава ведомства Евгений Дитрих предупреждал о «билетах по 70 тыс. рублей»).

19 мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейшие авиакомпании, обратилась в Минтранс с просьбой отменить рекомендации по шахматной рассадке в салоне. По словам заместителя исполнительного директора АЭВТ Бориса Шокурова, соблюдение этого требования привело бы к росту цен на билеты на 45–53%, а также сокращению числа рейсов. Спустя сутки, 20 мая, письмо с аналогичной просьбой направили в Роспотребнадзор Общероссийское объединение пассажиров, Российский союз туриндустрии (РСТ) и Союз индустрии гостеприимства (документы есть у «Известий»).

Аналогичные требования по рассадке пассажиров на воздушных судах ранее пытались ввести в Казахстане, но в начале мая их пришлось отменить, сказал «Известиям» профессор ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд.

— Большинство внутренних рейсов даже при 70–80-процентной загрузке самолетов традиционно убыточны, за исключением субсидируемых маршрутов. А доходы авиакомпаний формировались в основном за счет международных перелетов, которые сейчас приостановлены, — пояснил «Известиям» глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

По мнению эксперта, даже без строгих норм по рассадке для выхода на уровень рентабельности авиакомпаниям, с учетом дополнительных затрат на карантинные мероприятия, неизбежно придется поднять цены до конца года на 30–40%. Александр Фридлянд согласен, что в нынешних условиях компенсировать финансовые потери перевозчики смогут только за счет пассажиров.

Новые методические указания Борис Рыбак назвал противоречивыми и написанными «на коленке» — к примеру, они запрещают снимать маску в течение всего полета, при этом принимать пищу разрешается.

Двойной удар

На фоне борьбы с эпидемией коронавируса авиаперевозки падают рекордными темпами. В апреле трафик в РФ снизился в 12 раз к аналогичному периоду 2019-го, до 771 тыс. пассажиров. С конца марта международные рейсы приостановлены, спрос на внутренние перелеты резко снизился. Потери российских авиакомпаний оцениваются в сотни миллиардов рублей, правительство выделило им 23,4 млрд в качестве экстренной помощи. После отмены с 12 мая режима нерабочих дней, как писали «Известия», наблюдается робкое восстановление спроса на полеты.

Система регистрации S7 Airlines уже назначает пассажирам места через ряд и через кресло друг от друга, но только если позволяет загрузка, сказали «Известиям» в компании. Там добавили, что в базовых аэропортах — Домодедово и Толмачево (Новосибирск) — пассажиров экономкласса заводят на посадку поэтапно, с соблюдением дистанции в 1,5–2 м. В Utair считают, что ввести требования по рассадке через одного имело бы смысл только на рейсах в Москву. Новые рекомендации перевозчики оперативно не смогли оценить.

Источник «Известий» в крупной авиакомпании сказал, что выполнение предписаний вызовет сложности не только экономического характера, но и технического — так, посадка на рейс Boeing-737 теперь займет как минимум вдвое больше времени. По мнению сотрудника другого авиаперевозчика, социальную дистанцию в 1,5–2 м по всему маршруту — от входа в аэропорт до посадки в самолет — соблюсти практически невозможно. Например, неясно, как это сделать в шаттлах, доставляющих пассажиров к борту.

В свою очередь, глава Института медицинской паразитологии им. Е.И. Марциновского Сеченовского университета Александр Лукашев считает, что социальная дистанция при рассадке была бы разумной временной мерой. Для снижения риска инфицирования, возможно, надо было даже усилить ограничения — например, отменить бортовое питание, добавил он.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer