Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В самолетах и аэропортах смягчат карантин


22 мая 2020 года Лилия Галявиева, КоммерсантЪ - FM


Пассажирам придется носить маски и перчатки в самолетах и аэропортах как минимум до конца карантина. Росавиация совместно с Роспотребнадзором разработали рекомендации по снятию санитарных ограничений. Все находящиеся на борту должны менять маски каждые три часа, при первых признаках заболевания у пассажиров нужно измерять температуру, а сам самолет регулярно дезинфицировать. Кроме того, бортпроводники должны предлагать пассажирам еду и напитки только в одноразовой посуде.

Правда, насколько строго будут соблюдаться меры безопасности, — большой вопрос, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов:

«Если человек очень захочет, он может температуру измерить перед вылетом, то есть это больше для успокоения история. Что касается масок, то маски на рейсе Петербург — Москва вряд ли кого-то сильно смутят, но представить себе, что человек будет абсолютно все время находиться в маске при перелете Москва — Петропавловск-Камчатский, несколько сложнее, потому что человеку нужно пить воду, человеку нужно употреблять пищу и делать это в маске, в общем, трудно. Поэтому здесь у нас тоже такие определенные полумеры. На мой взгляд, самым сильным средством в этой истории является в принципе система кондиционирования воздуха: каждые 2-3 минуты замещается тот воздух, который находится в салоне, поэтому у вируса очень мало шансов перемещаться».

В крупнейших авиакомпаниях вечером в четверг оказались не готовы комментировать документ. Отдельные рекомендации касаются аэропортов. Граждане должны соблюдать социальную дистанцию, в том числе в шаттлах и очередях на посадку. Допускать до полетов членов экипажа с температурой свыше 37 градусов запрещено. Также на первых двух этапах снятия ограничений будут закрыты магазины и рестораны, кроме служебных столовых и заведений, работающих на вынос. В Шереметьево и Внуково не смогли предоставить оперативный комментарий. Пресс-секретарь аэропорта «Домодедово» Александр Власов рассказал “Ъ FM”, что они ввели меры повышенной безопасности еще до того, как ведомства выпустили обсуждаемый документ:

«В терминале нанесена специальная разметка для соблюдения безопасной дистанции, а также осуществляется 100% медконтроль сотрудников аэропорта, измерение температуры всех посетителей на входе в аэропорт, кратно увеличена частота обработки специальными средствами всех помещений и транспортных средств, которые задействованы в пассажирском обслуживании. В зоне прилета и вылета внутренних линий установлены для пассажиров пункты дезинфекции рук. Кроме того, в терминале установлены вендинговые автоматы с перчатками, масками и дезинфицирующими средствами».

В ближайшие месяцы спрос на авиаперелеты вряд ли будет высоким, поэтому аэропортам не составит труда следовать рекомендациям Роспотребнадзора и Росавиации. В этом уверен аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Впрочем, чтобы выполнить все требования безукоризненно, аэропортам придется скорректировать внутренние правила.

«Вопрос той же очереди, начиная со входа в терминал, может быть, не так тщательно досматривать, либо, может, вообще не досматривать, но такие участки, как граница, таможня, здесь ничего не поделаешь, единственное, что кабинок пограничного контроля всегда больше, чем пограничников, так что здесь, наверное, должны подключаться не только аэропортовые, вообще авиационные службы, государственные службы должны увеличить штат. И, конечно же, самое сложное — это посадка в самолет, вместо двух автобусов нужно будет 10. Не факт, что аэропорт сможет обеспечить такое количество автобусов, или сколько времени будет происходить эта посадка».

В рекомендациях также прописано, что аэропорты, принимающие рейсы из стран, где выявлено больше 50 тыс. случаев заражения коронавирусом, будут относиться к категории повышенного риска. Исходя из текста документа, санитарные ограничения с них будут сниматься в последнюю очередь.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer