Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом


26 мая 2020 года АТОР


В июне 2020 г. стоимость перевозки на внутренних направлениях ниже прошлого года, сообщают эксперты. Цены на июль определятся спросом. Главными потребителями авиауслуг этим летом будут туристы.

АВИАКОМПАНИИ БУДУТ БОРОТЬСЯ ЗА ТУРИСТА

По данным Росавиации в апреле этого года российские авиакомпании выполнили только 8% объемов перевозки апреля 2019 года. Эти цифры включают в себя и эвакуационные рейсы. Майской статистики еще нет, но эксперты полагают, что она незначительно лучше – около 10% от объемов перевозки мая прошлого года.

Напомним, что недавно появилась ясность о правилах перевозки пассажиров в самолетах. Некоторые санатории Краснодарского края смогут принимать туристов с 1 июня. Всё это дает надежду на медленное восстановление отрасли с июня этого года.

Речь, правда, идет пока исключительно о внутренней перевозке. Последние рекомендации главы правительства не планировать летний отдых за границей заставляют думать, что международное авиасообщение начнет восстанавливаться еще не скоро.

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты считают, что основной целевой аудиторией авиакомпаний этим летом станут туристы. Другие категории пассажиров будут возвращаться в самолеты значительно дольше. Командировок станет меньше, о восстановлении этого сегмента речи пока не идет, прогнозируют эксперты рынка.

«Количество деловых поездок значительно сократится и будет восстанавливаться медленней, чем туристический поток. Многие организации отказываются от командировок из-за финансовой ситуации. Они давно перевели всю активность в онлайн, и даже подписать договор сейчас можно в электронном виде», - говорит Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru.

В пользу командировок онлайн говорит и то, что в разных регионах применяются различные ограничительные меры в связи с коронавирусом.

«В некоторых компаниях сотрудникам, которые выезжали в другой регион, придется 2 недели сидеть дома на карантине за собственный счет», - говорит один из собеседников «Вестника АТОР».

О выходе на Россию заявили уже все крупные туроператоры. И эксперты ожидают, что именно авиакомпании, работающие с туроператорами (регулярная и чартерная перевозка), получат преимущество по загрузке рейсов. Это будут как туристы, которым пришлось изменить даты или направление своего отдыха из-за коронавируса, так и те, кто полетит на российский юг, чтобы отдохнуть на море и сменить обстановку. В пользу туроператоров будет играть и то, что они предлагают тур пакетом, где может быть также заложена привлекательная стоимость размещения.

КОГДА ВОЗОБНОВИТСЯ АКТИВНОСТЬ ПАССАЖИРОВ И ТУРИСТОВ

Впрочем, ни о каких масштабных цифрах загрузки рейсов эксперты пока не говорят. По самым смелым прогнозам, в июне авиакомпании могут выполнить до 25-30% объемов июня 2019 года, а в июле – не более 50% июля 2019 года.

«Для перевозки на курорты в июне хватит регулярных рейсов «Победы», «Аэрофлота» и т.д.», - считает гендиректор компании «Спектрум» Евгения Конколь.

Участники рынка ожидают, что спрос на авиаперевозку (в первую очередь, на курорты) начнет восстанавливаться не ранее конца июня, а скорее всего, в июле. Правда, произойдет это только в том случае, если туроператоры и авиакомпании получат ясность относительно возможностей отдыха и ограничений на российских курортах и смогут приступить к продажам.

«Чтобы сезон был успешным для внутрироссийских направлений, самая поздняя дата открытия продаж – 1 июня. Для туристов и пассажиров определяющим является отмена условия об обязательной обсервации по приезду на курорт», - говорит гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ БИЛЕТ НА КУРОРТ

Участники рынка ожидают профицит перевозки и, возможно, демпинг на фоне низкого спроса. Правда пределы этого демпинга пока непонятны. Авиакомпании уже понесли колоссальные убытки.

«Государство выделило на помощь авиаперевозчикам 23,5 млрд рублей. Эти деньги должны пойти на погашение текущих платежей – лизинг, аэропортовые сборы, зарплаты и т.д. Но по данным АЭВТ, в прошлом году авиакомпании потратили на эти цели 170 млрд рублей», - говорит Роман Гусаров.

Участники рынка посчитали, что для выхода на доходность регулярные рейсы по России должны подорожать как минимум в два раза. Но в условиях низкого спроса авиакомпании не смогут позволить себе такой рост цен.

Ориентиром для ценообразования на курортных направлениях, как считают эксперты, станет туристическая перевозка, которая получит преимущество по загрузке. Регулярным перевозчикам в поисках клиентов придется или предлагать аналогичную чартерам (и регулярным туристическим рейсам) цену или консервировать часть своего парка до лучших времен.

«Есть определенная планка цены, ниже которой перевозчику не имеет смысла опускаться. Например, авиакомпания «Победа» анонсировала цены в Сочи от 2,5 тыс. руб. Эта цена привлекательна для пассажиров, но другие авиакомпании не могут ее предложить. Для сравнения, ранее стоимость рейса Москва – Сочи – Москва составляла 10 тыс. руб.», - говорит Евгения Конколь.

Туристические рейсы сейчас продаются на уровне себестоимости. Туроператоры стремятся максимально снизить цену, удерживая ее на прошлогоднем уровне, чтобы стимулировать спрос. Предпосылок для снижения себестоимости рейсов нет.

«Авиакомпании по-прежнему платят НДС за внутренние рейсы, лизинг, аэропортовые сборы не подешевели, нужно платить зарплаты экипажам. Все эти расходы остались на уровне прошлого года. Уменьшить стоимость туристической перевозки можно только за счет снижения маржи туроператора или его работы в минус», - говорит Евгения Конколь.

По общим прогнозам опрошенных экспертов, в июне стоимость перевозки будет ниже (или аналогичной) прошлогодней.

В июле возможен рост цен в связи ростом спроса. Однако делать точные прогнозы пока никто не берется – ситуация меняется непредсказуемо, но предпосылок к значительному и скорому смягчению режима ограничений в регионах пока нет.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Тимофей Дзядко, Мария Кокорева, Ирина Парфентьева, Сергей Соболев, Юлия Старостина
РБК
Роспотребнадзор предложил возобновить полеты в 9 стран Европы и Китай
Татьяна Кузнецова
Российская газета
Понадеялись на небеса
Александр Буланов
Известия
Титаны воздуха: лайнеры МС-21 смогут летать в три раза дольше
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Бескрылая страна
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
Русский АВАКС застрял в прошлом веке
Олеся Нематова
Российская газета
Необъятные горизонты прославленной летчицы
Николай Грищенко
Российская газета
Как летчик Горовец сбил 9 самолетов врага в одном бою
Екатерина Постникова
Известия
Слом среди ясного неба: как европейцы могут решить судьбу ДОНа



Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Люди для дронов: началась подготовка экипажей ударных беспилотников
Николай Проценко
EADaily
Лети, но не сейчас: авиапассажирам предлагают сыграть в ваучерную пирамиду
Светлана Баева
РИА Новости
Срочно бронировать? Как меняются цены на авиабилеты по России
Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer