Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стоит ли начинать планировать летний отдых?


26 мая 2020 года BFM


Премьер-министр Михаил Мишустин призвал россиян провести отпуск в России. По его словам, с 1 июня во многих регионах возобновят работу санатории с медицинской лицензией. При благоприятной эпидемиологической обстановке можно будет говорить и о запуске курортов в полном объеме, заявил премьер.

Однако пока в регионах, которые считаются в России курортными, приезжих отправляют на двухнедельную обсервацию или домашний карантин, отмечает генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. Хотя спрос на летний отдых растет.

Сергей Ромашкин
генеральный директор турфирмы «Дельфин»

«Пока все регионы закрыты, по крайней мере, курортные. Там действует карантинный режим, въезд граждан не из этого региона возможен только с двухнедельной изоляцией. Буквально на прошлой неделе губернатор Краснодарского края продлил карантин до 6 июня, и мы ожидаем, что на этой неделе губернатор Крыма тоже продлит недели на две эти условия. Соответственно, как-то торопиться с покупкой билетов нет необходимости, потому что, во-первых, рейсы летают полупустые, билетов достаточное количество, если вдруг какой-то курорт откроется, я думаю, что у туристов будет недели две на то, чтобы взять на любую заинтересовавшую их дату. Во-вторых, все перевозчики и все туроператоры, ожидая открытия наших курортов, поставили огромные летные программы, которые сейчас, наверное, придется снимать. И если курорты все-таки запустятся, проблем с билетами не будет. Мы ожидаем, что эти карантинные меры будут сняты ближе к середине июня. Первыми откроются, вероятно, санатории, о чем много говорилось. Торопиться не надо. Я думаю, что все все-таки попадут на курорты. Спрос хороший, каждый день если не бронируют, то звонят туристы и спрашивают, куда можно поехать и когда. Мы видим, что отложенный спрос накопился, люди устали от изоляции. Но мы должны дождаться каких-то юридических предпосылок, постановлений губернаторов о том, что санатории открыты, прежде чем бросаться в объятия Крыма или Краснодарского края. Мы можем зафиксировать, что турист выбрал эту дату, этот санаторий или тот отель, но мы не берем с него оплаты и не заключаем договор. Это устная сделка, которая предполагает, что любая из сторон может отказаться».

По новым правилам авиаперелетов от Росавиации, Роспотребнадзора и Минтранса пассажир обязан в течение полета быть в маске и перчатках — российские перевозчики обязаны предоставлять средства индивидуальной защиты бесплатно.

В полете запрещено отстегивать ремень безопасности и вставать с сиденья, за исключением посещения уборной. Верхнюю одежду нужно убирать на полки для ручной клади и не брать без разрешения стюардессы, которую, кстати, разрешено вызывать кнопкой в салон только при угрозе жизни.

Первыми в самолет пускают пассажиров хвостовой части. При входе на борт проходит обработка антисептиками и измерение температуры. Ее измеряют и при входе в аэропорт.

Требование о шахматной рассадке решили не вводить. Впрочем, система кондиционирования в салоне устроена таким образом, что, как ни сажай пассажиров, они дышат одним, интенсивно перемешивающимся воздухом, говорит кандидат технических наук, экс-конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич.

Вадим Лукашевич
кандидат технических наук, экс-конструктор КБ Сухого

«Горячий воздух отбивается от двигателя, от компрессора, холодный поступает через воздухозаборники специальные. Он смешивается. Проводники задают программу, и воздух поступает в салон через определенные точки. То есть то, что у каждого пассажира над головой есть, это именно индивидуальное приспособление только для данного пассажира. Пока горячая часть воздуха поступает через специальные диффузоры либо за панелями, либо в районе ног пассажиров, в нескольких точках она уходит. Здесь проблема в чем? Забортный воздух практически стерилен. Он попадает в салон и там очень интенсивно циркулирует. Весь воздух внутри салона обновляется в течение 10-15 минут. В него попадает вирус уже внутри салона, когда больной человек сидит, допустим, на три или на пять рядов впереди меня. То есть он выдохнул, я вдохнул. Именно потому, что интенсивность перемешивания, циркуляция воздуха очень сильная, вероятность заражения в самолете гораздо выше, чем в метро. Человек сидит на первом ряду, ты на тридцатом, но вы дышите абсолютно тем же самым воздухом. Он выдохнул, и через пять минут этот воздух уже у тебя. Вот в чем проблема. При чем тут объем? Воздух-то один».

Авиакомпания «Победа» ранее открыла продажи недорогих авиабилетов на июнь. Как сообщают «Ведомости», вслед за этим упали цены на перелеты у «Аэрофлота» и S7 на тех же направлениях. В частности это Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Волгоград, Екатеринбург, Уфа, Красноярск.

Ждать ли повышения цен на авиаперелеты или, наоборот, речь может идти о масштабных кампаниях скидок? Мнение аналитика, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Требования понятны. Я думаю, что сами перевозчики именно в таком наборе правил заинтересованы, потому что надо показать, что авиаперелеты защищены и достаточно безопасны. В том числе необходимо защитить и собственный персонал. Я думаю, что все, что предписано на данный момент, вполне исполнимо и разумно. Считаю, что в стоимости билета это будут копейки. Очень трудно сейчас прогнозировать что-либо о дальнейшей судьбе авиаперевозок, потому что мы так и не знаем, когда же это возобновление произойдет. Мы не понимаем, что будет с платежеспособностью населения. И еще множество различных факторов. Если говорить о реальной себестоимости авиаперевозки, то, конечно же, она вырастет. И с учетом убытков авиакомпаниям надо будет существенно поднимать стоимость авиабилетов. Но, с другой стороны, платежеспособность населения не вырастет, и многие не смогут себе позволить летать даже по прошлогодним ценам. Придется как-то авиакомпаниям балансировать между рентабельностью, собственной выживаемостью и доступностью цен. Ценовые колебания могут быть в огромном диапазоне. Где-то будут устраивать распродажи, а где-то будет более высокий спрос, и цена будет резко расти. Есть еще возможность демпинга. Появятся авиаперевозчики, которые поймут, что их дни сочтены и все, что им остается, — это собрать хотя бы какую-то выручку. И тогда они могут продавать билеты ниже себестоимости, на большую глубину. Но не факт, что они смогут свои обязательства выполнить. Если вы летите завтра и билет дешевый, то лететь можно. Если это через пару месяцев, то есть риск, что вы услугу не получите».

Доля покупок перелетов за рубеж невелика. По информации РИА Новости, речь идет о 0,7-5%. Причем большинство пользователей интересуют билеты в страны СНГ, покупки в Европу и США эксперты называют точечными.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer