Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию


27 мая 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


С начала недели турецкие ВВС открыто организовали «воздушный мост» из Стамбула в Ливию. Военно-транспортные самолеты совершают несколько рейсов в день на аэродромы, подконтрольные правительству национального согласия (ПНС). Лояльные ему силы объявили о намерении со среды, 27 мая, начать новое крупномасштабное наступление на армию Халифы Хафтара. Фельдмаршала, в свою очередь, поддерживают ОАЭ и Египет, которые также активизировали рейсы транспортной авиации в Ливию. Эксперты считают, что новые поставки оружия сторонам конфликта приведут к ожесточенным боям в ближайшие дни.

По воздушным мостам

С понедельника турецкие ВВС резко активизировали полеты в Ливию, рассказали «Известиям» источники, знакомые с ситуацией. Между Стамбулом и авиабазой в Мисурате курсируют С-130, принадлежащие Анкаре. Ранее рейсы регулярно совершали только самолеты ПНС и частных авиакомпаний. Первый прямой рейс С-130 турецких ВВС был зафиксирован в конце прошлой недели — 22 мая.

«Известия» направили официальный запрос в пресс-службу ВВС Турции о целях этих рейсов и характере перевозимых в Ливию грузов. На момент публикации материала ответ не получен.
 

В понедельник ПНС объявило ультиматум силам фельдмаршала Хафтара. Оно потребовало до вечера 27 мая отступить из городов Тархуна и Бени-Валид. Там расположены основные авиабазы, через которые снабжается группировка Ливийской национальной армии (ЛНА). В противном случае ПНС обещает начать крупномасштабную атаку сразу по нескольким направлениям.

В конце прошлой недели ОАЭ и Египет также активизировали рейсы транспортной авиации в Ливию. Основные перевозки осуществляются на базы Аль-Джуфа и Бени-Валид в центральной Ливии и Аль-Хадим в восточной части страны.

В связи с происходящими событиями исполняющая обязанности спецпосланника ООН по Ливии Стефани Уильямс заявила, что наращивание сторонами конфликта вооруженного потенциала вызывает тревогу. Она пояснила, что это касается как ПНС, так и ЛНА, а также наемников, которых они привлекают.

— Турция всё-таки решила поднять ставки и идти до конца, — заявил военный эксперт Владислав Шурыгин. — Основные рейсы с военной помощью идут в Мисурату, которая в отличие от Триполи находится не в зоне досягаемости артиллерийского огня ЛНА. Авиация Хафтара в мае несколько раз сумела атаковать авиабазу. Но теперь рядом с ней дежурят турецкие фрегаты и создают «зонтик» ПВО. Так что и самолеты, и беспилотники могут действовать безбоязненно.

Специалист не сомневается, что ПНС сдержит свои обещания и в ближайшие дни начнет новое наступление на ослабленную армию Хафтара.

Потери Хафтара

В мае ЛНА под предводительством Хафтара потерпела несколько серьезных поражений. Правительственным силам удалось отбить у войск фельдмаршала стратегическую авиабазу Аль-Ватийя на западе страны. Оттеснили ЛНА и от столицы, за окраины которой несколько месяцев продолжались серьезные бои.

ПНС отметило, что важную роль в последних победах сыграли ударные беспилотники, которые предоставила им Турция.

Лояльные Анкаре интернет-СМИ заявили об уничтожении в Ливии дронами 15 зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь». Выложенные видеоматериалы подтверждают ликвидацию и захват не менее шести единиц ЗРПК, поступивших Хафтару от ОАЭ. В свою очередь, ЛНА заявила о том, что сбила с начала года не менее 54 турецких БЛА. Но пока фото- и видеоматериалы свидетельствуют лишь о 15 Bayraktar.

Военный историк Дмитрий Болтенков напомнил «Известиям», что ход гражданской войны в Сирии изменился внезапно. С середины прошлого года до апреля нынешнего силы Хафтара успешно наступали по нескольким направлениям: они полностью блокировали экспорт нефти правительством в Триполи и угрожали захватить столицу. Прямое вооруженное вмешательство в конфликт Турции изменило расклад сил и привело к чувствительным поражениям ЛНА.

— Сейчас Хафтар не только лишился территориальных приобретений последнего года, но и продолжает отступать. Фельдмаршал, может, и хотел бы заключить перемирие, но правительство национального согласия пытается не упустить свой шанс и полностью разгромить противника, — резюмировал эксперт.

Дырявое эмбарго

Эмбарго на поставку оружия в Ливию было введено Советом Безопасности ООН в 2011 году. В июне прошлого года оно было единогласно продлено решением Совбеза еще на 12 месяцев. Но миссия ООН по поддержке Ливии неоднократно заявляла о «вопиющих нарушениях» запрета на поставки оружия в страну.

Главными поставщиками вооружений называют Турцию и ОАЭ. Они поддерживают противоположные стороны конфликта. Речь идет о сотнях единиц бронированной и автомобильной техники, а также современных ударных беспилотниках, вертолетах и средствах ПВО.

С начала апреля стартовала миссия флотов стран ЕС под названием IRINI. Боевые корабли дежурят у берегов Ливии, чтобы контролировать соблюдение международного оружейного эмбарго и предотвращать контрабанду из страны нефти, а также перевозку в Европу нелегальных мигрантов. Сообщалось, что французский флот несколько раз останавливал и не допускал в Ливию идущие из Турции грузовые суда с вооружениями.

ООН неоднократно пыталась в нынешнем году установить длительное перемирие в Ливии. Прекращения огня объявлялись для борьбы с пандемией коронавируса и в связи с празднованием священного для мусульман праздника Рамадан. Но ни одно из них не продержалось больше нескольких дней.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer