Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отпуск будет!


27 мая 2020 года Наталья Граф, Российская газета


Новосибирский радиоинженер, пилот малой авиации Олег Кобзев пишет в облаках послания для россиян. Чтобы подбодрить их в период самоизоляции.

Новая надпись "Отпуск будет!" появилась в облаках над Колыванским районом Новосибирска и тут же была зафиксирована веб-сервисом отслеживания самолетов Flightradar24.

- В первую очередь я посвятил эту надпись своему сыну-офицеру, который служит на Камчатке, - рассказал "РГ" Олег Кобзев. - 20 мая он должен был прилететь к нам в отпуск. Но из-за пандемии поездку пришлось отложить. Я решил таким образом поддержать и его, и других людей, которые были вынуждены отказаться от своих планов на отдых из-за коронавируса. Этот непростой период пройдет. И у всех у нас обязательно будет отпуск.

Владислав Кобзев служит в Вооруженных силах РФ на Камчатке уже около пяти лет. В мае в Новосибирске его ждали не только родители, но и любимая девушка Мария.

- Я очень по ним скучаю, - рассказал "РГ" Владислав. - На Камчатке много красивых мест, но все равно тянет на родину. Отец мне позвонил, подбодрил, чтобы я не переживал. Договорились, что я возьму две недели отпуска в августе или сентябре и обязательно приеду. А в конце разговора он сообщил, что планирует сегодня необычный полет. У нас пять часов разницы с Сибирью, но благодаря интернету я увидел, как взлетает его самолет. Потом на карте начали появляться первые буквы. А когда они сложились в предложение "Отпуск будет!", я не смог сдержать улыбку. Мне тут же начали звонить мои друзья и сослуживцы, которые также наблюдали за его полетом. "Это очень круто", - говорили они.

По словам 53-летнего Олега Кобзева, об авиации он мечтал с самого детства. Хотел учиться на летчика после школы, но не сложилось, отговорили родные. А мечта осталась.

- Подняться в небо за штурвалом самолета я смог уже в зрелом возрасте, - рассказывает Олег. - С тех пор летаю уже более 10 лет и всегда хотел сделать в воздухе что-нибудь необычное.

Первую фразу "А где все?" Олег Кобзев написал в небе по совету товарища в начале мая, чтобы подбодрить находящихся на самоизоляции новосибирцев.

- Для меня как для пилота это была технически непривычная задача. Думал, что полет будет пробным - напишу две-три буквы. Но с первого раза получилось все предложение, - вспоминает Олег.

Экспериментальный полет выполнялся на легкомоторном самолете Harmony LSA . На написание всей фразы у пилота ушло чуть больше часа. Ее площадь составила около 175 квадратных километров, а приблизительная высота букв - около 5 километров. После того как веб-сервис отслеживания самолетов Flightradar24 опубликовал скриншот карты полетов, Олег проснулся знаменитым.

Площадь этой фразы составила 175 квадратных километров, высота букв - около 5 километров. Фото: Из личного архива Олега Кобзева
- Теперь мне пишут и звонят со всей страны, - рассказывает Кобзев. - Просят передать в небе приветы своим близким, любимым, родному краю. "Рисовать" на высоте мне понравилось. Поэтому в ближайшее время я планирую написать в небе еще несколько фраз. Одна из них обязательно будет посвящена медикам.

В Новосибирске Олег Кобзев возглавляет общественную организацию - ассоциацию пилотов и граждан - владельцев воздушных судов. Занимается развитием авиации общего назначения, которая до сих пор держится только на энтузиастах. Еще несколько десятков лет назад сверхлегкие воздушные суда в Сибири были весьма востребованы. С помощью малой авиации не только тушили лесные пожары, опыляли поля и доставляли грузы в отдаленные села. На территории каждого региона располагались аэродромы местных линий, которые принимали регулярные пассажирские рейсы. Там же дежурили вертолеты санавиации, готовые в любую минуту доставить тяжело больных пациентов в лучшие клиники страны.

Однако в последние годы малая авиация в Сибири находится в критическом положении. В регионах практически не осталось взлетно-посадочных площадок, технический парк распродан, а пассажирские перевозки сократились в разы. Воздушная инфраструктура оставляет желать лучшего. С каждым годом спускаться с небес на землю авиаторам становится все сложнее и сложнее. Территории бывших аэродромов активно застраиваются жилыми домами и вышками сотовой связи.

А ведь малая авиация способна на многое. У сверхлегких самолетов огромный потенциал. Их ежемесячное содержание обходится не дороже, чем содержание легкового автомобиля. Стоимость летного часа на вертолете Ми-8 составляет более 50 тысяч рублей, а полет на том же "Аэропракте" стоит в 10 раз дешевле. Малогабаритные суда достаточно мобильны и могут взлетать с любой поверхности.

- Отец мечтает о том, чтобы на проблемы авиации общего назначения обратили внимание, - говорит Владислав Кобзев. - Когда я закончу службу, обязательно вернусь в Новосибирск и выучусь на пилота. Будем продвигать малую авиацию вместе.

Сегодня малая авиация - единственное средство транспортной доступности для 15 миллионов человек, проживающих в России. Многие регионы нашей страны по своей площади в несколько раз превышают размеры крупнейших европейских стран, но при этом развитие сети автомобильных дорог в них крайне низкое. В 28 тысяч населенных пунктов до сих пор иначе чем по воздуху не доберешься.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer