Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань


28 мая 2020 года Алексей Блинов, РБК


Большинство перевозчиков, летавших до эпидемии в Казань, еще не приняли решение о возобновлении рейсов. Часть – уже решила отказаться от полетов. По мнению бизнеса, восстановление отрасли будет долгим.

Осложнение на воздушном уровне

РБК Татарстан опросил зарубежных авиаперевозчиков, которые выполняли до пандемии коронавируса полеты в Казань. Большинство – не ответили на запрос, сославшись на неопределенность ситуации. Пресс-служба казахстанского перевозчика Air Astana сообщила, что возобновление рейсов в Казань не планируется вообще.

Авиакомпания airBaltic на данный момент только оценивает возможность перезапустить рейсы Казань – Рига. «Сейчас очень рано говорить о том, когда это направление вернется в нашу маршрутную сеть. Мы возобновим полеты, как только в Латвии будут полностью сняты ограничения. В настоящее время авиакомпания начала работу с несколькими самолетами, которые выполняют ежедневные рейсы по более 10 направлениям. С каждой последующей неделей все больше самолетов и направлений будут возвращаться в строй», – рассказали РБК Татарстан в пресс-службе латвийского перевозчика.

Пассажирские рейсы эмиратской Flydubai приостановлены до 4 июня 2020 года согласно последнему извещению для пилотов (НОТАМ) Главного управления гражданской авиации ОАЭ.

«Авиакомпания продолжает поддерживать правительства разных стран, выполняя вывозные рейсы и осуществляя доставку товаров первой необходимости по своей маршрутной сети и за ее пределами», – говорится в официальном пресс-релизе перевозчика. Однако информацию о возобновлении рейсов в Казань не предоставили.

Остановленный рекорд

В 2019 году международный аэропорт «Казань» обслужил 3,4 млн пассажиров, что стало рекордом за всю историю воздушной гавани. Этот показатель был на 10,5% выше прошлогоднего. Всего в 2019 году маршрутная сеть аэропорта «Казань» насчитывала 85 направлений (в 2018 году - 81), из них 45 – международные.

Международные рейсы выполнялись преимущественно иностранными авиакомпаниями. Среди них были круглогодичные – Turkish Airlines в Стамбул, WizzAir – в Будапешт, Czech Airlines (с дочкой Smartwings) - в Прагу, Fly Dubai - в Дубай, Turkmenistan Airlines – в Ашхабад, Air Astana – в Нур-Султан, Buta airways – в Азербайджан и другие. Также были сезонные рейсы, в летнем расписании, airBaltic в Ригу с частотой два раза в неделю.

На сайте аэропорта сообщалось, что количество взлетно-посадочных операций практически не изменилось, а рост пассажиропотока обусловлен увеличенной загрузкой воздушных судов, а также увеличением количества рейсов на широкофюзеляжных пассажирских самолетах семейств Boeing 777, 767 и Airbus A330. Кроме того, в летний период 2019 года в Казань ежедневно прилетал дальнемагистральный двухпалубный Boeing 747.

В конце марта Россия из-за пандемии коронавируса полностью остановила международные авиаперевозки, разрешив только чартеры для возвращения российских граждан из-за рубежа. В Казань вернулись жители РТ из Турции, Гоа, Таиланда и других стран. 

Группа «Аэрофлот», выполняющая большинство зарубежных рейсов из городов России, сообщала, что из-за отмены полетов за границу падение пассажиропоток составило в апреле 2020 года 95,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 229 тысяч человек. По данным пресс-службы компании, за четыре месяца 2020 года было перевезено 11,4 миллиона пассажиров, что на 34,7% ниже аналогичного периода 2019 года. За этот же период 2019 года авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 7,1 миллиона пассажиров.

Багаж без пассажиров

Остановка пассажирского авиасообщения внесла коррективы в деятельность грузовых авиаперевозок, выполняемых ранее в багажных отсеках регулярных рейсов. Коммерческий директор Flydubai Хамад Обайдалла рассказал РБК Татарстан, что грузовые авиаперевозки будут оставаться в центре внимания в течение следующих нескольких недель.

«Мы тесно сотрудничаем с нашими стратегическими партнерами, что позволяет Flydubai беспрепятственно перевозить грузы туда, где они наиболее необходимы, соблюдая при этом стандарты безопасности, установленные отраслевыми регуляторами и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)», – добавил он.

В пресс-службе сообщили, что Flydubai Cargo увеличивает объем грузоперевозок, перевозя товары в грузовом отсеке также и на вывозных рейсах. Авиакомпания получила правительственные разрешения на выполнение 90 вывозных рейсов за последние несколько недель.

В официальном Instagram-аккаунте Air Astana появилась информация о том, что три пассажирских самолета Boeing 767-300 переоборудованы в грузовые. Их используют для перевозки медицинских товаров и оборудования в Казахстан, страны Европы и центральной Азии.

Долгая реанимация

В airBaltic ожидают, что пассажиропоток в ближайшие годы будет снижаться, вернувшись к докризисному уровню только в 2022 году. В пресс-службе рассказали, что бизнес-план авиакомпании скорректирован, и на предстоящие годы предусмотрено сокращение флота. Первоначально работа будет возобновлена с 22 самолетами Airbus A220-300.

Новый план учитывает сокращение провозной емкости в текущем и следующем годах. В тоже время планируется увеличение флота до 50 самолетов Airbus A220-300 к концу 2023 года.

Меньше всего потерь у небольших авиакомпаний, имеющих в своем парке узкофюзеляжные самолеты малой вместимости. По словам коммерческого директора татарстанского перевозчика «ЮВТ аэро» Станислава Козленко, компании удалось сохранить не только все региональные маршруты по 60 направлениям, которые были до начала пандемии, но и частоту полетов – 2 раза в неделю.

«Большое снижение пассажиропотока наблюдалось в первой декаде апреля, но потом пошла позитивная динамика, и к сегодняшнему дню средняя загрузка бортов уже превышает 50%. Люди ждут снятия ограничений режима самоизоляции, который есть в других регионах. Есть регионы, в которых обязательно нужно соблюдать режим самоизоляции по прибытию, а где-то это не обязательно», –добавил он.

Дешево – не сердито

При этом перевозчики не видят предпосылок для повышения цен в случае, если правила игры на рынке не будут пересмотрены радикально. В airBaltic рассказали, что стоимость билета будет также зависеть от спроса со стороны пассажиров.

«Но даже когда спрос вернется на докризисный уровень, нет никаких причин для дополнительного роста цен. На сегодняшний день авиакомпании не обязаны рассаживать пассажиров в шахматном порядке. Однако eсли на рейсе есть свободные места, мы стараемся оставить свободное место рядом с каждым пассажиром. Если свободных мест недостаточно, то сначала мы рассаживаем членов семьи и групп рядом друг с другом. Место любого пассажира может быть изменено в последнюю минуту для соблюдения дистанции. Для дополнительной безопасности при посадке в самолет экипаж бесплатно предоставляет каждому пассажиру конверт с маской и двумя дезинфицирующими салфетками», – пояснили в авиакомпании.

В «ЮВТ аэро» добавили, что по возможности стараются снижать цены на билеты за счет госпрограммы субсидирования авиаперевозок. «Модель динамического ценообразования сохранится. Цена на билет будет повышаться в зависимости от спроса, а он может вырасти уже в июне, когда режим самоизоляции в регионах начнет постепенно ослабляться. Но даже в этом случае, согласно постановлению правительства 1242 останется верхний предел стоимости, который мы не можем превысить», – рассказал Станислав Козленко.

Политика возврата билетов, по его словам, также стала лояльнее: каждый случай рассматривается индивидуально. Пассажиру предлагаются альтернативные варианты в случае отмены поездки по эпидемиологическим показаниям.

В airBaltic также считают, что авиакомпании будут более гибкими в своих предложениях для повышения привлекательности у пассажиров. В некоторых случаях это будет распространяться и на политику не сдаваемых и невозвратных билетов.

«Например, уже сегодня в airBaltic мы используем такой гибкий подход, предлагая пассажирам возможность бесплатно изменить дату своего путешествия в любом новом билете, приобретенном до 30 июня», – рассказали в пресс-службе латвийского перевозчика.

Стандарты безопасности или дополненная реальность

Ношение масок и перчаток стало в последнее время обязательным. Вход в аэропорт Казани, согласно рекомендации Роспотребнадзора, осуществляется только при их наличии. Также на входе осуществляется термометрия. С этими средствами индивидуальной защиты пассажиры проходят на борт. В некоторых случаях, маски будут предлагаться непосредственно в салоне самолета. Представители airBaltic напомнили, что воздух в самолете иногда бывает чище, чем на улице.

«Качество воздуха в салоне самолета тщательно контролируется, воздух рециркулируется системой вентиляции с интенсивностью, обеспечивающей его полную смену 20-30 раз в час. К примеру, фильтр рециркуляции Airbus A220-300 представляет собой высокоэффективный воздушный фильтр твердых частиц (HEPA), который обеспечивает наилучший уровень фильтрации, доступный в настоящее время для воздуха в салоне», – сообщили в пресс-службе airBaltic.

Но и технологии дистанционного контроля температуры в мире уже не ограничиваются фильтрами на входе. Немецкий русскоязычный телеканал «Оствест» сообщил о том, что в аэропорту Фьюмиччино города Рима в Италии уже тестируют специальный шлем, позволяющий измерять температуру человека дистанционно, просто наведя на него взгляд. Возможно такие шлемы станут входить в перечень оборудования сотрудников аэропортов, но необходимость в этом будет, когда пассажиропоток в аэропортах существенно вырастет. Но, по мнению игроков отрасли, это произойдет нескоро.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Татьяна Кузнецова
Российская газета
Понадеялись на небеса
Александр Буланов
Известия
Титаны воздуха: лайнеры МС-21 смогут летать в три раза дольше
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Бескрылая страна
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
Русский АВАКС застрял в прошлом веке
Олеся Нематова
Российская газета
Необъятные горизонты прославленной летчицы
Николай Грищенко
Российская газета
Как летчик Горовец сбил 9 самолетов врага в одном бою
Екатерина Постникова
Известия
Слом среди ясного неба: как европейцы могут решить судьбу ДОНа
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Люди для дронов: началась подготовка экипажей ударных беспилотников



Николай Проценко
EADaily
Лети, но не сейчас: авиапассажирам предлагают сыграть в ваучерную пирамиду
Светлана Баева
РИА Новости
Срочно бронировать? Как меняются цены на авиабилеты по России
Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer