Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга


28 мая 2020 года Денис Лебедев, Фонтанка


Несмотря на коронавирус, структуры «Газпрома» готовятся к запуску на севере города стройки за десятки миллиардов рублей. «Фонтанка» поговорила с тем, кого за глаза называют основным претендентом на строительство аэропорта, который по размеру будет лишь вдвое меньше Пулково.

«Начало работ в любом случае в этом году состоится. Скорее всего, по моей оценке, в четвертом квартале», — рассказывает «Фонтанке» Владимир Беляков, гендиректор АО «Ленгазспецстрой». Кроме него об этом проекте особо никто не говорит, да и сам Владимир Беляков не готов делиться подробностями: надо дождаться окончания корректировки проекта и подписания договоров с его компанией. Только после этого будет окончательно понятна и итоговая проектная стоимость, и сроки появления в Петербурге второго аэропорта.

Пока же информацию приходится черпать из скупых строк конкурсной документации, опубликованной заказчиком, ООО «Газпром инвест», да разговоров городских строителей, которые живо обсуждают новый газпромовский проект.

Он планируется с размахом. Длины существующей взлетно-посадочной полосы, 2,7 км, на которую сейчас садятся тяжелые военно-транспортные самолеты, гражданским самолетам хватит, однако её будут реконструировать. Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, а будет и второй — для авиакомпании «Газпром авиа» — на 300 сотрудников. Для них же проектируется профилакторий на 100 мест. Список проектируемых технических объектов содержит около 100 пунктов. Из изюминок — памятник самолету Ту-134. Площадка под него заложена в проект. На одном из этапов первоначальная пропускная способность терминала в 100 человек в час будет удвоена и организован международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан дорогой с КАД, для чего уже спроектировано её примыкание к развязке магистрали с Парашютной улицей. После того, как будут достроены все запланированные вокруг Лахта Центра дороги, добраться из Левашово до штаб-квартиры «Газпрома» можно будет минут за 10–15.

О том, что подготовительная работа вовсю ведется, свидетельствует, к примеру, уже завершившийся конкурс на оформление всех земельных вопросов в рамках проекта. «Газпром инвест» объявил его еще 3 марта, но статус «Размещение завершено» он получил лишь 27 апреля. Тогда же был подписан протокол о подведении итогов, но вот узнать, кто получил этот заказ на 41 млн рублей, никак нельзя. В силу особенностей закупочного процесса структур «Газпрома» имя победителя на совершенно законных основаниях не было опубликовано. Но именно он теперь будет решать все вопросы, связанные с передачей ПАО «Газпром» прав на землю, включая вопросы её аренды и изъятия у нынешних собственников.

Из имеющейся в открытом доступе документации стало понятно, что размах стройки планируется куда больше, чем год назад рассчитывал президент Владимир Путин. Именно он своим поручением, по сути, дал старт юридической подготовке процесса. По его замыслу, Минобороны должно стать участником концессии с «Газпром авиа», и передать «Газпрому» 198 га в окрестностях Левашово, которыми сейчас распоряжаются военные. Однако сейчас задача, которую ставит перед геодезистами «Газпром инвест», — обеспечить переход прав к госмонополии сразу на 466 га. Именно столько будет занято под строительство, говорится в апрельских разъяснениях, которые заказчик давал участникам конкурса.

Эта цифра вызывает вопросы. В поручениях Владимира Путина фигурирует конкретный участок, из которого, по замыслу президента, и должны были быть вырезаны искомые 198 га. Его площадь — 412 га. То есть, очевидно, что аппетит у авторов проекта вырос не только на размер всех земель Минобороны в Левашово, но распространился за его пределы — еще на 54 га. В какую именно сторону, конкретно не сообщается, но есть намеки. К примеру, победитель «конкурса землемеров» должен будет подготовить, согласовать и утвердить проектную документацию по изменению границ Курортного лесопарка.

Речь идет о СПб ГУ «Курортный лесопарк», в ведении которого находятся огромные лесные угодья общей площадью почти в 23 тысячи гектаров от Лахты до Смолячкова. К примеру, именно в его распоряжении пребывает Юнтоловский заказник. В непосредственном соприкосновении с землями военных в Левашово оказываются несколько десятков гектаров Песочинского лесничества, структурного подразделения «Курортного лесопарка» — между аэропортом и Горским шоссе. Их размер примерно соответствует недостающим «Газпрому» площадям.

С другой стороны от аэропорта — тоже немаленькие угодья, оказавшиеся в руках частного бизнеса — ООО «Новое Левашово». Распоряжаются ими структуры, так или иначе связанные с предпринимателями Юрием Чичояном и Анной Персияновой (в прессе их ранее связывали с интересами покойного ныне предпринимателя Игоря Минакова). Участок в 140 га от аэродрома до железной дороги Зеленогорского направления сейчас выглядит как частично обработанные сельхозземли. Но часть из них изымается для нужд Росавтодора для расширения КАД, а часть угодий Юрия Чичояна и Анны Персияновой отводится под масштабную жилую застройку — до миллиона квадратных метров.

Еще один непосредственный сосед аэропорта в Левашово — рекультивируемая сейчас свалка в Новоселках. На том, чтобы она исчезла с карты города как наносящий ущерб экологии объект, не так давно настаивал сам Владимир Путин, и экс-главе города Георгию Полтавченко приходилось отчитываться о ходе этого проекта.

То, что авиационный проект «Газпрома» займет сразу 466 га, в том числе земли городского СПб ГКУ «Курортного лесопарка» — это уже другой масштаб. Для сравнения, Пулково сейчас занимает около 1000 га. Но у него пропускная способность — 20 млн пассажиров в год. А в документации по Левашово речь идет о 100 пассажирах в час с перспективой увеличения до 200. То есть от силы 1,7 млн человек, если работать круглые сутки весь год. Но это маловероятно, ведь пока что летать в Левашово намерена лишь одна авиакомпания — «Газпром авиа» с флотом в 30 самолетов и 100 вертолетов. Все они дословно перечислены в техзадании проекта. Большая их часть работает в направлениях, пока далеких от Петербурга.

В 2009 году, когда заключалось концессионное соглашение на 1,3 млрд евро на строительство нового терминала в Пулково, городские власти давали гарантию, что не будут развивать новых аэропортов в черте города и даже взяли такое же обязательство у руководства Ленобласти. Однако несколько лет назад соседний регион в одностороннем порядке вышел из этого соглашения. А Петербургом уже руководят люди, ничего не обещавшие тогда концессионерам. К тому же решение о стройке в Левашово — на Владимире Путине, так что вряд ли Смольный можно упрекнуть в нарушении обязательств. Впрочем, в ООО «Воздушные ворота северной столицы» (оператор Пулково) не видят угрозы для своего бизнеса в появлении международной воздушной гавани в Левашово и говорят, что не собираются корректировать свои планы развития.

«Фонтанка» задала «Газпром инвесту» вопрос о том, почему так сильно увеличилась планируемая площадь будущего аэропорта, однако к моменту публикации статьи ответ не пришел. Не стали в компании торопиться с ответами и на вопросы о генподрядчике и о стоимости проекта.

Однако для компаний-подрядчиков на объектах «Газпрома» это не секрет. То, что Владимир Беляков так уверенно говорит о сроках и современном положении дел в проекте, не случайность. Именно на него указывают коллеги как на самого вероятного будущего генподрядчика. Однако документально выбор еще не сделан — об этом знают и на рынке, подтверждает и сам предприниматель.

«К сожалению, на сегодняшний день договоры на строительство данного объекта еще не заключены. Договорная работа идет, но она еще не завершена», — говорит Владимир Беляков. Но вовлеченные в суть вопроса его коллеги по рынку говорят: это лишь вопрос времени. Причина, по которой именно он в их глазах стал претендентом № 1, — то, что такое решение будет выглядеть как логичное продолжение уже начатой работы.

Дело в том, что проект аэропорта еще с 2016 года разрабатывался ООО «Трансстроймеханизация». Оно тесно связано со строительным направлением империи братьев Ротенбергов (у ТСМ в портфолио несколько аэропортовых проектов, а сейчас она строит дорогу из Краснодара в Керчь). А «Ленгазспецстрой», которым Владимир Беляков руководит с 2003 года, на 62 % принадлежит ООО «Стройгазмонтаж», также до недавнего времени на 100 % принадлежавшего Аркадию Ротенбергу.

По одной из версий, генподрядчиком строительства аэропорта в Левашово, который и освоит около 30 млрд рублей, может стать не сам «Ленгазспецстрой», а одна из других компаний, связанных с Владимиром Беляковым. Возможно, из тех, что работали на инфраструктурных газовых проектах в Ленобласти и подверглись жесткой критике со стороны руководства «Газпрома». Но сути вопроса это не меняет.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer