Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии


29 мая 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Модернизированным «Сушкам» дали команду на взлет. Минобороны согласовало детали контракта на новую партию новейших бомбардировщиков Су-34. Ожидается, что до 2027 года в войска поступит не менее 76 машин. По новому контракту Су-34 построят в усовершенствованном варианте: с современным вооружением и целым набором разведывательных систем на борту. Эксперты считают, что такие самолеты серьезно укрепят боевые возможности российских Воздушно-космических сил.

Отсроченный контракт

Детали контракта на новую крупную партию Су-34 уже согласованы, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны и военно-промышленном комплексе. Хотя сам документ еще не подписан, предприятия ВПК начали заказывать комплектующие для его исполнения. Согласно ведомостям закупок (копия есть в распоряжении «Известий»), будет построено 76 модернизированных бомбардировщиков. Ежегодно до 2027 года планируется производить от 8 до 14 самолетов. Первые узлы для их сборки должны поступить на завод во второй половине нынешнего года.

Первый контракт на поставку этих универсальных машин был заключен в 2008 году. Тогда Минобороны согласовало условия по приобретению 32 бомбардировщиков. Более крупный договор подписали в 2012 году: согласно этому документу, военное ведомство получило еще 92 самолета.

Все Су-34 по новому контракту будут модернизированы в рамках опытно-конструкторской программы «Сыч». Как ранее сообщали «Известия», модернизация включает в себя обновление авионики, установку высокоточного вооружения и набора из нескольких подвесных разведывательных контейнеров.

Усовершенствованная версия предварительно обозначается как Су-34М или Су-34 НВО. В декабре прошлого года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что машина вдвое превзойдет по боевым возможностям выпускающуюся сейчас базовую модификацию.

Из-за длительного цикла создания самолета — от закупки комплектующих до передачи заказчику готовой боевой машины — Министерство обороны разрешило компании «Сухой» начать подготовку к их серийному выпуску до официального подписания государственного контракта.

Начало производства комплектующих до подписания итогового контракта — обычная практика, и это обусловлено несколькими факторами, пояснил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.

Во-первых, по его словам, некоторые компоненты делают довольно долго — полгода, год и даже больше. Поэтому к моменту подписания контракта на складах предприятия должно быть всё необходимое, чтобы сразу приступить к сборке самолета. Во-вторых, подчеркнул эксперт, производитель старается закупить комплектующие по текущей цене с учетом возможного ее изменения в будущем. И в-третьих, необходимо, чтобы предприятия ОПК по возможности не простаивали.

— Сейчас очень строго следят за сроками выполнения гособоронзаказа, — отметил Игорь Маликов. — В случае, если кто-то из поставщиков подведет, и строительство самолетов задержится, нести ответственность за это будет именно производитель. Так что грамотный директор предприятия заключает контракты на закупку комплектующих заранее.

Зоркий «Сыч»

Для оснащения обновленного бомбардировщика в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч» разрабатывают три сменных подвесных контейнера с разведывательной аппаратурой. Они значительно превосходят возможности встроенного оборудования и должны придать самолету качественно новые возможности по обнаружению целей.

Вариант контейнера с обозначением УКР-РТ предназначен для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной, а УКР-РЛ — для радиолокационной. Все они используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом.

Подвесное оборудование даст Су-34 возможность засекать работу радиолокаторов и радиостанций за сотни километров, а также определять их координаты. С контейнером УКР-РЛ бомбардировщик сможет «видеть» в любое время суток даже сквозь плотную облачность.

Су-34 идет на замену бомбардировщику Су-24, который не мог вести борьбу с истребителями, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО Герой России Валерий Горбенко.

— Это самолет нового поколения, который может выполнять как истребительные, так и бомбардировочные задачи, — рассказал эксперт «Известиям». — В советское время у нас была истребительно-бомбардировочная авиация, но в 1990-е годы она была уничтожена. Су-34 с новой авионикой, прицельной и навигационной системой закрывает нишу средних бомбардировщиков. Более крупные, чем Су-34, машины относятся уже к стратегической авиации. Самолет прекрасно показал себя в Сирии, он может работать на переднем крае, имеет хорошую дальность и способен заправляться в воздухе. Очень перспективная техника. Прекрасно, что на вооружение поступят еще два мощных ударных полка.

Бомбардировщик-универсал

Бомбардировщик Су-34 разработан для нанесения ударов управляемым и неуправляемым оружием по наземным и морским целям противника. Но его истребительное прошлое позволяет самолету вести и воздушный бой. На «Сухого» при использование его в Сирии в некоторых случаях подвешивали не только ракеты «воздух-воздух» малой дальности, но и дальнобойные Р-27, способные сбивать вражеские самолеты на расстоянии в 60 км. Может он нести и сверхзвуковые противокорабельные боеприпасы «Москит».

Для прорыва систем ПВО бомбардировщик оснащен мощным бортовым комплексом радиоэлектронной борьбы «Хибины». С его помощью он способен нейтрализовать радары врага и прикрывать не только себя, но и летящие рядом другие самолеты.

В 2008–2020 годах Минобороны пополнило свой арсенал более чем 120 серийными Су-34. После исполнения нового контракта количество машин приблизится к 200.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Тимофей Дзядко, Мария Кокорева, Ирина Парфентьева, Сергей Соболев, Юлия Старостина
РБК
Роспотребнадзор предложил возобновить полеты в 9 стран Европы и Китай
Татьяна Кузнецова
Российская газета
Понадеялись на небеса
Александр Буланов
Известия
Титаны воздуха: лайнеры МС-21 смогут летать в три раза дольше
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Бескрылая страна
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
Русский АВАКС застрял в прошлом веке
Олеся Нематова
Российская газета
Необъятные горизонты прославленной летчицы
Николай Грищенко
Российская газета
Как летчик Горовец сбил 9 самолетов врага в одном бою
Екатерина Постникова
Известия
Слом среди ясного неба: как европейцы могут решить судьбу ДОНа



Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Люди для дронов: началась подготовка экипажей ударных беспилотников
Николай Проценко
EADaily
Лети, но не сейчас: авиапассажирам предлагают сыграть в ваучерную пирамиду
Светлана Баева
РИА Новости
Срочно бронировать? Как меняются цены на авиабилеты по России
Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer