Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коронавирус довел до сокращений


7 мая 2020 года Илья Сизов, КоммерсантЪ


Крупнейшие компании массово сокращают сотрудников. Об увольнении части персонала заявили Virgin Atlantic, British Airways, Airbnb и Rolls-Royce Holdings. В отдельных случаях речь идет о сокращении трети штата. Компании фиксируют рекордные убытки и заявляют, что не смогут обойтись без государственной поддержки.

В конце апреля основатель Virgin Atlantic Ричард Брэнсон пообещал заложить собственный остров в Карибском море, чтобы получить кредит на поддержку корпорации. Сам миллиардер в письме сотрудникам признался, что ни денег компании, ни его личного капитала не хватит, чтобы авиакомпания Virgin Atlantic Airways пережила кризис. Притом что состояние Брэнсона оценивается более чем в $4 млрд, но, по его словам, это оценка активов, а не деньги на счетах. Брэнсон попросил помощи у властей Британии и Австралии, кредит пообещал вернуть. Теперь Virgin Atlantic сообщила о планах сократить около трети сотрудников — это примерно 3 тыс. человек.

На такие же меры пришлось пойти главному конкуренту компании Брэнсона — British Airways. Там без работы останутся 12 тыс. человек, или 30% персонала. Возвращение к докризисному уровню пассажиропотока займет несколько лет, прогнозируют в авиакомпании.

Каждого шестого сотрудника готовится сократить Rolls-Royce Holdings, которая производит авиационные двигатели. Компания уже столкнулась с падением выручки на 12%. Десятую часть персонала сократит Boeing. Корпорация также ограничит производство новых моделей самолетов.

Четверть штата уволят в Airbnb. Сервис посуточной аренды жилья получил от инвестфондов $2 млрд в обмен на акции и под долговые обязательства. В компании при этом ожидают двукратного падения выручки.

Почему даже крупные компании не могут справиться с последствиями пандемии? Директор института стратегического анализа компании FBK Grant Thornton Игорь Николаев отмечает, что ни один антикризисный план не рассчитан на такое длительное и глубокое падение:

«Когда просто обваливается операционная деятельность, так можно просуществовать месяц, два, но даже крупные компании не способны в таком режиме существовать длительный период времени. Можно ли рассчитывать на поддержку? Даже Air France €7 млрд выделяется, Еврокомиссия согласилась, но ситуация такая, что всем государственную поддержку оказать действительно невозможно. Поэтому это вынужденный шаг, который еще предопределяется тем, что компании трезво оценивают перспективы, они понимают, что восстановления не будет ни через месяц, ни через два, ни через три. Боюсь, что кроме государственного финансирования источников поддержки для крупного бизнеса нет. Возврат денег в обозримой перспективе — это абсолютно исключено. Государство может подождать, может, в конце концов, и простить это все, но вряд ли найдется тот, кто рискует частными деньгами, пойти на такие условия».

Массовое увольнение сотрудников может усугубить проблемы компаний и затруднить их выход из кризиса, считает управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава. Хотя гибкий подход к сокращениям, напротив, пойдет бизнесу на пользу:

«Если компания вынуждена увольнять сотрудников, которые создают стоимость, это будет принцип домино. Потом, когда отрасль начнет восстанавливаться, эта компания не сможет восстановиться, потому что некому будет создавать стоимость. Надо очень гибко подходить к увольнениям. По разным оценкам, до 30-40% сотрудников в больших компаниях просто не нужны. Многим крупным компаниям сокращение даже на 30% персонала только поможет, если компания правильно проведет сокращения и уволит именно балласт, компания может выйти даже сильнее из этого кризиса, с меньшей бюрократией и с большей созидательностью что ли».

В России, по данным опроса HeadHunter, почти треть крупных компаний уже сократила штат. Примерно 30% респондентов снизили зарплаты или планируют сделать это в будущем.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer