Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетные полгода: вернуть деньги за авиабилеты предложили из бюджета


7 мая 2020 года Александр Волобуев, Известия


Деньги за авиабилеты по отмененным рейсам предложили вернуть из бюджета. Об этом Общероссийское объединение пассажиров (ООП) попросило кабмин. С письмом ознакомились «Известия». Российские авиакомпании, оказавшиеся в критической ситуации после закрытия международного сообщения из-за пандемии коронавируса, настойчиво предлагают своим клиентам вместо возврата денег сертификаты или ваучеры на будущие перелеты. Сегодня, по данным общественников, около 1 млн пассажиров не могут получить средства за билеты. По экспертным оценкам, на компенсации за отмененные рейсы может потребоваться более 25 млрд рублей. А слабый спрос на авиабилеты сохранится как минимум в ближайшие полгода.

Невозвратные условия

Многие авиакомпании вместо возврата средств за билеты предлагают клиентам так называемые ваучеры — счета в личном кабинете, деньги с которых можно потратить только на новый перелет. Однако действующие нормативные акты РФ не содержат определения такого продукта и обстоятельств, при которых он может применяться. Об этом говорится в письме Общероссийского объединения пассажиров в кабмин от 29 апреля.

Общественники попросили правительство выплатить из бюджета адресные субсидии пассажирам за отмененные рейсы. По их мнению, это поддержит как авиакомпании, так и граждан.

— Можно использовать информационные ресурсы портала госуслуг, как это уже делали при вывозе российских граждан из-за рубежа. Либо выделить адресную субсидию авиакомпаниям по количеству поданных заявок от пассажиров, которые хотят вернуть средства не ваучером, а именно деньгами, — пояснил «Известиям» глава ООП Илья Зотов.

По оценкам объединения, речь идет более чем об 1 млн пассажиров, которые хотели бы, но не могут вернуть деньги.

В пресс-службе правительства на момент публикации на запрос «Известий» не ответили. В Минтрансе отказались от комментариев.

В апреле общественники уже просили разобраться в ситуации с возвратом денег за авиабилеты Генеральную прокуратуру (обращение есть у «Известий»). В пресс-службе ведомства подтвердили «Известиям», что от пассажиров прокурорам поступают многочисленные жалобы по этому поводу. По изложенным фактам организованы проверки, добавили в ГП.

Российские авиакомпании начали переходить на «безденежную» систему возврата средств за перелеты после закрытия международного авиасообщения как меры борьбы с распространением COVID-19. Первой о том, что будет возвращать средства баллами на личный счет пассажиров, еще 27 марта объявила «Победа» (авиакомпания прекратила полеты до конца мая). В апреле стало известно, что рассчитываться с пассажирами только ваучерами начали «Уральские авиалинии». Источник в отрасли подтвердил это «Известиям».

С 6 апреля в системе бронирования «Аэрофлота» отключили возможность возврата средств агентам за проданные билеты, сообщала ранее Ассоциация туроператоров России. 29 апреля авиакомпания официально подтвердила запуск системы ваучеров. Некоторые перевозчики предлагают тем, кто согласится на такую форму компенсации, бонусы. В частности, «Аэрофлот» в дополнение к сумме ваучера, которую в течение трех лет можно будет потратить на новый билет, дает однократную скидку в 15–25%. А S7 Airlines добавляет 10% к стоимости сертификата.

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Юлия Спивакова подтвердила «Известиям», что авиакомпания приступила к оформлению ваучеров.

— Предложение пользуется большим спросом, поскольку условия во всех случаях предполагают не только оформление ваучера на сумму неиспользованной перевозки, но и премии в виде дополнительной скидки от тарифа. Мы сделали пассажирам, возможно, лучшее возвратное предложение на рынке, — добавила она.

Ранее в «Аэрофлоте» также поясняли, что ваучеры будут выдавать до конца 2020 года, причем воспользоваться ими можно будет и тем, кто сам откажется от полета из-за ухудшения эпидемиологической обстановки.

В пресс-службе S7 заявили «Известиям», что сертификат — самый оперативный способ вернуть средства, но не единственный.

— Можно оставить заявку на классический возврат денег, но из-за высокой загрузки контакт-центра это займет больше времени, чем обычно, — добавили в компании. Там не смогли уточнить, в течение какого срока деньги вернутся пассажиру.

В других крупных авиакомпаниях не ответили на запросы «Известий».

Utair готова возвращать деньги при покупке билета на официальном сайте или в мобильном приложении, но обработка такой заявки «может занять до 60 рабочих дней» (то есть почти два календарных месяца), говорится на сайте перевозчика.

К настоящему моменту все авиакомпании по факту перешли на расчет ваучерами либо сертификатами по причине отсутствия средств, утверждает источник «Известий» на авиарынке. Теоретически возможность вернуть «живые» деньги сохраняется, но практически это нереально, говорит Илья Зотов.

В начале апреля Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейших отечественных перевозчиков) просила правительство узаконить в России практику использования ваучеров за неиспользованные авиабилеты, которая сейчас широко применяется за рубежом.

Авиация ушла в пике

В конце марта решением оперштаба по борьбе с коронавирусом российские авиакомпании остановили выполнение всех международных рейсов. Количество полетов внутри страны также резко пошло вниз на фоне ограничений, введенных регионами из-за пандемии. Российские перевозчики, как и зарубежные, столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Эксперты консалтинговой компании Bain&Company ранее оценивали потери отечественных авиакомпаний в сотни миллиардов рублей до конца года.

— Про международные перелеты в этом сезоне можно забыть. Падение по внутренним перевозкам, по нашим оценкам, в нынешнем году составит около 56%, до 31,8 млн человек, — отмечал 30 апреля во время онлайн-конференции заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров.

По данным ассоциации, только за первую половину апреля число перевезенных пассажиров рухнуло на 83%, к концу месяца — на 95%, занятость кресел снизилась более чем с 80 до 27%. Слабый пассажиропоток будет сохраняться еще на протяжении как минимум двух кварталов, считает Борис Шокуров.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), представители которой говорят о самом серьезном кризисе в истории авиации, уже рекомендовала авиакомпаниям отказаться от возврата денег за отмененные рейсы и выдавать ваучеры. Общие потери перевозчиков по всему миру оцениваются в $250 млрд.

Проблемы авиапассажиров в такой обстановке имеют не первостепенное значение, считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

— Спасать нужно именно перевозчиков, чтобы в будущем не лишиться авиаотрасли как таковой. Возможно, возврат денег за билеты несколько облегчит жизнь людей, но никак не поможет авиакомпаниям, — сказал он «Известиям».

По оценкам аналитика «Финама» Алексея Калачева, исходя из средней стоимости зарубежного перелета в апреле (17,7–29,6 тыс. рублей в обе стороны, по данным Туту.ру), на компенсации за отмененные рейсы может потребоваться более 25 млрд рублей. Эксперт сомневается, что кабмин пойдет на такую меру на фоне компромиссного предложения авиаперевозчиков о легализации ваучеров.

В середине апреля сообщалось, что авиакомпаниям выделят 23 млрд рублей экстренной поддержки для покрытия лизинговых платежей за авиатехнику, пополнения оборотных средств, выплаты зарплат, оплаты стоянки самолетов. Однако в АЭВТ указывают, что до настоящего времени перевозчики финансовой помощи пока не получили.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer