Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европейские самолеты расправляют крылья


6 мая 2020 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


В Евросоюзе новые послабления карантинных мер: в Брюсселе не исключают, что некоторые страны этим летом откроются для внутреннего туризма. В ЕС уже постепенно восстанавливается авиасообщение. Перевозчики и аэропорты внедряют новые меры безопасности из-за коронавируса — маски и экспресс-тесты. Каким будет туризм в Европе? И когда туда пустят иностранных туристов? Об этом — Григорий Колганов.

Маска или плотный шарф, закрывающий нос и рот — с 11 мая на рейс авиакомпании KLM можно попасть только в таких аксессуарах. Перевозчик обещает предоставить средства защиты тем, у кого их не будет, но если маски закончатся, то пассажиру придется отложить полет. Соблюдая эти требования, из Амстердама можно будет отправиться, например, в Барселону, Рим или Варшаву. Так, авиакомпания надеется восстановить хотя бы 15% от привычного объема перевозок в мае. По данным СМИ, обязательное ношение масок на борту обсуждают Air France и Lufthansa.

Правда, когда они поднимутся в небо, пока непонятно. Да и граждане Нидерландов вряд ли смогут массово воспользоваться услугами местного перевозчика, отметил корреспондент ТАСС в регионе Виталий Чугин: «На данный момент сохраняется рекомендация голландского правительства всем проживающим людям в стране не путешествовать, поездки советуют осуществлять в случае крайней необходимости. Допустим, если у кого-то есть родственники, которых нужно посещать, или по причинам болезни, какой-то необходимости, может быть, медицинского обслуживания за рубежом. Пока речь не идет о том, что народ немедленно начнет летать в эти страны для туристических или каких-то других целей».

Американский лоукостер Frontier Airlines пошел дальше и предложил заплатить минимум $39 за социальную дистанцию в самолете. Европейские перевозчики раньше тоже обсуждали, как рассадить людей на безопасном расстоянии: звучали, например, предложения оставлять пустыми кресла рядом с проходом. Однако авиакомпании пришли к выводу, что это невозможно, да и не очень-то нужно. «Маска — адекватный способ защиты»,— цитирует Daily Mail представителя Lufthansa. Рассчитывать на полную загрузку рейсов сейчас не приходится, так что цены на билеты, скорее всего, вырастут даже на внутриевропейские перелеты, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Посадка через кресло или через ряд в таких условиях, понятно, невозможна: для компании не выгодно продавать половину билетов на рейс.

«Если руководители и решатся, то им придется в два раза поднимать цены, чтобы вы заплатили за свое кресло и за пустое. Падение мировой экономики — это уже свершившийся факт, и на выходе такого спроса уже не будет. Учитывая это, вряд ли кто-то будет готов переплачивать вдвое».

В Еврокомиссии не исключают, что некоторые страны этим летом откроются для туристов-граждан ЕС. Пока же единственным государством, которое открыло свои границы, остается Чехия. Правда, попасть туда пока можно либо студентам или гражданам ЕС по деловой визе. Выехать теоретически может любой житель Чехии, только вот на практике этим почти никто не пользуется, рассказал редактор «Радио Прага» Либор Кукал: «Выехать можно, но въехать некуда, поскольку ни одна из наших стран-соседей границы не открыла. Чешский министр иностранных дел официально заявил, что правительство ведет переговоры с Австрией, Германией, Словакией и Польшей и что, скорее всего, будет достигнута договоренность: люди смогут свободно путешествовать, но с 1 июля».

При любом послаблении мер в Европе звучит оговорка: если ситуация ухудшится, то жесткий режим могут вернуть. И, похоже, страны ЕС готовятся провести это лето без зарубежных туристов: еще в апреле президент Франции Эмманюэль Макрон говорил, что границы шенгенской зоны могут остаться закрытыми до сентября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке



Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer