Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


75 самолетов и вертолетов за пять минут. Какую авиацию мы увидим 9 мая над Москвой


6 мая 2020 года Роман Азанов, ТАСС


Воздушные показы в день 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне состоятся в 47 городах России. Всего будет задействовано 597 самолетов и вертолетов оперативно-тактической‚ дальней, военно-транспортной и армейской авиации. Больше всего — 75 единиц техники — пролетит над столицей.

​​​​​​Из-за распространения коронавируса парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве был перенесен. Однако 28 апреля президент РФ Владимир Путин объявил о проведении авиационного парада и салютов в городах России. И уже 4 мая в небе над столицей прошла тренировка.

Согласно интерактивному разделу на официальном сайте Минобороны, на втором месте по количеству задействованной авиатехники после Москвы — Ростов-на-Дону (45 единиц), на третьем — Санкт-Петербург и Хабаровск (по 30 единиц). Затем следуют города Севастополь (29), Екатеринбург (22), Владивосток (21), Калининград (20), Тверь (18), Мурманск и Керчь (по 17).

Примечательно, что в авиапарадах по стране используется не только современная и модернизированная техника, но и самолеты-долгожители. Так, в небе над Мурманском пролетит самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 (по кодификации НАТО — "Лысуха", создан в 1960-х годах), дальний противолодочный Ту-142М (также созданный в 1960-х годах) и военно-транспортный Ан-12, эксплуатирующийся уже 60 лет. В Хабаровске можно будет увидеть учебно-тренировочный самолет Ту-134УБЛ, а в Керчи и Севастополе — Бе-12 (известный противолодочный самолет-амфибия, выпускаемый с середины 1960-х годов).

Жители Владивостока 9 мая увидят один из первых советских турбовинтовых лайнеров — Ил-18 (эксплуатация подобных машин началась в нашей стране в 1959 году). Над Самарой пролетят два Ми-2 — многоцелевые вертолеты, разработанные еще в начале 1960-х годов. В городах Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Верхняя Пышма можно будет увидеть многоцелевой двухмоторный транспортно-пассажирский самолет чешского производства Л-410. Он также разрабатывался в 60-х годах, но сейчас на подобных машинах обучаются девушки-курсанты Краснодарского высшего военного авиаучилища летчиков.

Все же "костяк" авиапарадов 9 мая будет состоять из самолетов и вертолетов, поступивших на вооружение нашей армии в последние 15–20 лет. И большинство из них мы увидим в едином строю над столицей. Пролет 55 самолетов над Красной площадью пройдет на высотах от 300 до 500 м со скоростью 500 км/ч, винтокрылых машин (всего их 20) — на высоте около 150 м со скоростью 200 км/ч. Для выполнения полетов авиации задействовано восемь аэродромов в Московской, Липецкой, Тверской, Ивановской, Саратовской и Калужской областях.

Авиастрой над Москвой

Военно-транспортный Ми-26 и четыре многоцелевых вертолета Ми-8АМТШ по традиции откроют парадный строй 9 мая.

Ми-26 — самый крупный транспортный вертолет в мире, производящийся серийно. Экипаж — шесть человек, может брать на борт до 70 десантников. На вооружении — с 1985 года. Ми-8АМТШ служит для проведения поисково-спасательных операций и специальных задач, может применять различное вооружение, оснащен системами повышения боевой живучести. Позволяет перевозить 26 десантников. На вооружении — с 2009 года.

За ними проследуют пять транспортно-боевых вертолетов Ми-35М. Эти винтокрылые машины применяются для уничтожения боевой техники, огневой поддержки войск, высадки десанта, а также эвакуации раненых и перевозки грузов. Ми-35 разработан на базе широко известного Ми-24, который является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире и активно использовался практически во всех военных конфликтах прошлого века. Ми-35 на вооружении — с 2009 года.

Следом полетят пять разведывательно-ударных "Аллигаторов" — вертолетов Ка-52. Эти машины находятся на вооружении с 2011 года, оснащены самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Существует также и морская версия — Ка-52К, успешно применявшаяся в Сирии.

Замыкать пролет вертолетов будет квинтет Ми-28Н, известных также под именем "Ночные охотники". За их штурвалами — летчики единственной в России пилотажной группы "Беркуты". На вооружение Ми-28Н был принят в 2009 году, серийно производится с 2006-го. А с 2016-го успешно применяется в сирийской операции против боевиков.

Всего над столицей пролетят 20 вертолетов армейской авиации Воздушно-космических сил России, для красочности выстроившись в воздухе в тактическую группу — "клин".

Откроет самолетный строй самолет дальней радиолокационной разведки А-50У. За характерную форму антенны получил прозвище "самолет-гриб". С помощью своего оборудования он способен искать и идентифицировать воздушные, морские и крупные наземные цели с большого расстояния, передавать информацию о них в командные пункты и наводить истребители для поражения обнаруженных объектов.

За ним проследует тройка Ил-76МД. Ил-76 — первый в истории военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями, служит для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. На вооружении с 1984 года.

Дальние бомбардировщики Ту-95МС — ежегодные участники парадов Победы. Ту-95 — самый скоростной в мире самолет с турбовинтовыми двигателями. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Продолжают воздушный строй "стратегов" четыре бомбардировщика Ту-22МЗ во главе с ракетоносцем Ту-160. Эти машины составляют основу авиапарка дальней авиации России и регулярно совершают полеты над акваториями Арктики, Северной Атлантики, нейтральными водами Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Такое воздушное патрулирование частенько вызывает обеспокоенность на Западе.

Ту-160 за белоснежную окраску и грациозный полет получил неофициальное название "Белый лебедь".

Ту-22М3 предназначены для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей в любое время суток. Оба самолета стоят на вооружении с конца 1980-х годов.

Затем в боевом порядке пролетит топливозаправщик Ил-78 с дальним бомбардировщиком Ту-160, который будет имитировать процесс дозаправки в воздухе. Эта операция всегда считалась верхом мастерства военных летчиков. Несмотря на присутствие десятков вспомогательных систем и датчиков, процесс требует предельной концентрации и слаженной работы всего экипажа. В свою очередь, ильюшинские воздушные танкеры могут увеличивать дальность не только "стратегов", но и истребителей, фронтовых бомбардировщиков, штурмовиков. Масса топлива в баках Ил-78 составляет около 118 т.

Затем проследует квартет МиГ-29СМТ. Это многоцелевые фронтовые истребители, модернизированный вариант с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. На вооружении — с 2009 года.

Фронтовые бомбардировщики Су-24М — также ежегодные участники военных парадов. Эти самолеты с крылом изменяемой стреловидности предназначены для нанесения ракетно-бомбовых ударов в различных метеоусловиях, в том числе и на малых высотах. Успешно эксплуатируются в войсках с середины 1980-х годов. Применяются в Сирии.

Как и в 2018 году, в небе над столицей можно будет увидеть новейшую авиатехнику — четыре истребителя-перехватчика МиГ-31К с гиперзвуковыми авиационными ракетными комплексами "Кинжал" и звено из четырех многоцелевых истребителей пятого поколения Су-57.

Два МиГ-31К, оснащенные "Кинжалами", стали изюминкой авиационной части парада еще в 2018 году. На боевом дежурстве эти комплексы находятся с 2017 года. Известно, что скорость ракеты превышает скорость звука в десять раз, а дальность составляет до 2 тыс. км.

Их носители — МиГ-31 — применяются для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями.

Су-57 также впервые пролетали над Красной площадью в 2018 году, однако тогда их было два, сейчас же — четыре. По сравнению с предыдущими поколениями эта машина обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Известно, что Су-57 прошли апробацию в Сирии, где были испытаны новые образцы ракетно-бомбового вооружения. На МАКС-2019 на статичной экспозиции впервые был представлен истребитель в экспортном исполнении. Также Су-57 совершал полет с перспективным тяжелым ударным беспилотником "Охотник". До 2028 года в рамках гособоронзаказа в Воздушно-космические силы страны спланирована поставка 76 самолетов этого типа.

Затем в боевом порядке "тактическое авиационное крыло" пролетит над Москвой группа из десяти самолетов, в составе которой бомбардировщики Су-34, истребители Су-30СМ и Су-35С. Машины, которыми управляют летчики Липецкого авиацентра, будут находиться на минимальном расстоянии друг от друга — 5 м.

За ними по уже сложившейся традиции пролетят известные на весь мир пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи". Экипажи авиагрупп на пяти истребителях Су-30СМ и четырех МиГ-29 на скорости около 550 км/ч выполнят построение "Кубинский бриллиант".

Закроет авиапарад шестерка штурмовиков Су-25. Они окрасят небо над столицей специальным дымом — в цвета государственного флага России. Эти самолеты успешно эксплуатируются в войсках уже с начала 1980-х годов; предназначены для непосредственной поддержки Сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.

Воздушная часть парада наравне с прохождением наземной боевой техники на Красной площади всегда была самой зрелищной и впечатляющей. На минимальных допустимых высотах и скоростях машины группами, имитирующими реальное боевое построение, проносятся над всей столицей, полет над которой занимает порядка пяти минут. Наблюдать за авиапарадом можно будет с балконов, ведь фактически пролет авиации начинается со стороны подмосковных Химок и охватывает весь город по прямой до его восточных и юго-восточных районов. "Даже в эти пять минут можно сделать очень много", — поется в известной песенке из кинофильма "Карнавальная ночь".

Воздушные показы российской авиатехники 9 мая состоятся не только в России, но и в столице Армении Ереване, на авиабазе Хмеймим в Сирии, в Киргизии и Таджикистане. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer