Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34


12 июня 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Военное ведомство прорабатывает вопрос о модернизации парка бомбардировщиков Су-34. Кандидатами могут стать представители ранних серий, выпущенные на рубеже 2010-х годов. При улучшении боевых машин должен быть учтен опыт как наработанный в Сирии, так и полученный при обычной повседневной эксплуатации. По мнению экспертов, Су-34 заменит в войсках бомбардировщики предыдущего поколения Су-24 и прослужат Российской армии еще не одно десятилетие.

На смену Су-24

Сейчас прорабатывается вопрос о модернизации части парка бомбардировщиков Су-34, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Изучается количество машин, которые могут попасть под новую программу, а также объем необходимых работ. После этого примут решение о целесообразности заключения нового контракта на модернизацию. Он может стать дополнением к двум имеющимся контрактам на новые самолеты этого типа, согласно которым планируется изготовить еще около ста ударных машин.

По сообщениям СМИ, в июне Министерство обороны должно получить финальные четыре бомбардировщика из заказанной в 2012 году партии из 92 Су-34. Вместе с опытными и предсерийными образцами было произведено уже более 130 машин этого типа. Ранее представители военного ведомства заявляли, что планируют заменить на Су-34 весь парк российских бомбардировщиков Су-24М.

Функции, которые может выполнять Су-34, раньше были возложены на два класса самолетов: бомбардировщики Су-24 и истребители-бомбардировщики Су-17, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Эти два самолета как бы дополняли друг друга, — рассказал он «Известиям». — Но истребители-бомбардировщики были ликвидированы как род фронтовой авиации. В свое время однодвигательные самолеты Су-17 были сочтены недостаточно безопасными, и от них отказались. Су-34 способен выполнять задачи, которые решали и Су-24, и Су-17. Он взял от этих самолетов всё лучшее: от одного — большую вместимость, а от другого — маневренность и способность вести воздушный бой и применять ракеты «воздух-воздух». Это очень перспективный самолет, и судя по его характеристикам, думаю, он еще долго послужит нам.

Су-34 может нести вооружение самых разных классов: неуправляемые реактивные снаряды, управляемые ракеты, бомбы больших калибров. Кроме того, он способен дозаправляться в воздухе, отметил генерал.

Новые контракты

В июне в СМИ появились сообщения о подписании контракта на производство еще около 20 Су-34 НВО новой постройки. Они будут созданы с доработками, которые учитывают боевой опыт, полученный в Сирии и при эксплуатации в войсках. Сообщалось, что будет добавлена возможность применения новых авиационных средств поражения, улучшено бортовое радиоэлектронное оборудование и средства радиоэлектронной борьбы.

Для унификации авиапарка модернизация уже имеющихся строевых бомбардировщиков будет произведена до такого же варианта Су-34 НВО.

Кроме того, как ранее сообщали «Известия», сейчас готовится к подписанию договор на постройку 76 глубоко модернизированных бомбардировщиков, имеющих пока неофициальное обозначение Су-34М, или объект 10ВМ. Контракт на выполнение ОКР «Сыч» по разработке проекта расширения его боевых возможностей был подписан в апреле 2019 года.

Сообщений о завершении этой опытно-конструкторской работы пока не было, хотя ее планировали закончить еще в прошлом году. Но по решению заместителя министра обороны с 2019-го компания «Сухой» уже начала закупать комплектующие для постройки новых Су-34М. Это должно сократить время от подписания государственного контракта до начала строительства.

По имеющимся данным, эта модернизация серьезно затронет почти всю авионику самолета. Будут улучшены радар, прицел, система связи. Значительно расширят набор «умных» бомб и ракет, которые сможет использовать бомбардировщик.

Важной особенностью и новых, и модернизированных самолетов станет возможность использования трех унифицированных контейнеров разведки. Отдельные версии создаются для ведения радиотехнической, оптико-электронной и радиолокационной разведки. Эти подвешиваемые под фюзеляж Су-34 устройства должны обеспечить обнаружение цели в любых погодных условиях и на гораздо большем, чем было возможно ранее, расстоянии.

Скандальный путь в серию

Разработка и серийная закупка бомбардировщиков Су-34 — одна из первых крупных программ обновления парка боевой авиации России. Долгое время она была в числе наиболее дорогостоящих.

Разработка ударного самолета на базе новейшего тогда истребителя Су-27 началась в конце 80-х годов прошлого века. В 1990-е его создание продвигалось медленно, и первый контракт на партию из пяти предсерийных Су-34 производитель заключил с Минобороны лишь в 2006 году.

В 2008-м был подписан договор на поставку первых 32 серийных машин. Передача Минобороны этой партии самолетов сопровождалась судебными исками и конфликтом между производителем и военным ведомством из-за недостатков первых двух десятков единиц. По данным СМИ, они имели проблемы с работой радаров и прицелов. Каждый самолет отличался от другого по комплектации и особенностям конструкции. Отмечен был и срыв установленных сроков контракта.

Это не помешало Минобороны в 2012 году заказать еще 92 бомбардировщика Су-34. Их стоимость тогда оценивалась в 120 млрд рублей, что стало рекордом для ВВС России за весь постсоветский период. В 2013 году военное ведомство заявило о том, что претензии к самолету удалось снять и промышленность сумела ликвидировать выявленные недостатки.

В последние несколько лет серийный выпуск бомбардировщиков удалось наладить. Ежегодно компания «Сухой» передавала Министерству обороны по 16–18 бомбардировщиков Су-34. При этом о новых претензиях к ним не сообщалось.

С 2015 года Су-34 постоянно применяются в Сирии. На авиабазе Хмеймим в разное время базировалось от четырех до 14 ударных машин этого типа. Там их активно использовали для нанесения ударов высокоточным оружием, включая корректируемые авиабомбы КАБ-500С. Руководство Воздушно-космических сил России высоко оценило боевую работу Су-34 в арабской республике и наметило шаги по его дальнейшей модернизации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer