Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34


12 июня 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Военное ведомство прорабатывает вопрос о модернизации парка бомбардировщиков Су-34. Кандидатами могут стать представители ранних серий, выпущенные на рубеже 2010-х годов. При улучшении боевых машин должен быть учтен опыт как наработанный в Сирии, так и полученный при обычной повседневной эксплуатации. По мнению экспертов, Су-34 заменит в войсках бомбардировщики предыдущего поколения Су-24 и прослужат Российской армии еще не одно десятилетие.

На смену Су-24

Сейчас прорабатывается вопрос о модернизации части парка бомбардировщиков Су-34, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Изучается количество машин, которые могут попасть под новую программу, а также объем необходимых работ. После этого примут решение о целесообразности заключения нового контракта на модернизацию. Он может стать дополнением к двум имеющимся контрактам на новые самолеты этого типа, согласно которым планируется изготовить еще около ста ударных машин.

По сообщениям СМИ, в июне Министерство обороны должно получить финальные четыре бомбардировщика из заказанной в 2012 году партии из 92 Су-34. Вместе с опытными и предсерийными образцами было произведено уже более 130 машин этого типа. Ранее представители военного ведомства заявляли, что планируют заменить на Су-34 весь парк российских бомбардировщиков Су-24М.

Функции, которые может выполнять Су-34, раньше были возложены на два класса самолетов: бомбардировщики Су-24 и истребители-бомбардировщики Су-17, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Эти два самолета как бы дополняли друг друга, — рассказал он «Известиям». — Но истребители-бомбардировщики были ликвидированы как род фронтовой авиации. В свое время однодвигательные самолеты Су-17 были сочтены недостаточно безопасными, и от них отказались. Су-34 способен выполнять задачи, которые решали и Су-24, и Су-17. Он взял от этих самолетов всё лучшее: от одного — большую вместимость, а от другого — маневренность и способность вести воздушный бой и применять ракеты «воздух-воздух». Это очень перспективный самолет, и судя по его характеристикам, думаю, он еще долго послужит нам.

Су-34 может нести вооружение самых разных классов: неуправляемые реактивные снаряды, управляемые ракеты, бомбы больших калибров. Кроме того, он способен дозаправляться в воздухе, отметил генерал.

Новые контракты

В июне в СМИ появились сообщения о подписании контракта на производство еще около 20 Су-34 НВО новой постройки. Они будут созданы с доработками, которые учитывают боевой опыт, полученный в Сирии и при эксплуатации в войсках. Сообщалось, что будет добавлена возможность применения новых авиационных средств поражения, улучшено бортовое радиоэлектронное оборудование и средства радиоэлектронной борьбы.

Для унификации авиапарка модернизация уже имеющихся строевых бомбардировщиков будет произведена до такого же варианта Су-34 НВО.

Кроме того, как ранее сообщали «Известия», сейчас готовится к подписанию договор на постройку 76 глубоко модернизированных бомбардировщиков, имеющих пока неофициальное обозначение Су-34М, или объект 10ВМ. Контракт на выполнение ОКР «Сыч» по разработке проекта расширения его боевых возможностей был подписан в апреле 2019 года.

Сообщений о завершении этой опытно-конструкторской работы пока не было, хотя ее планировали закончить еще в прошлом году. Но по решению заместителя министра обороны с 2019-го компания «Сухой» уже начала закупать комплектующие для постройки новых Су-34М. Это должно сократить время от подписания государственного контракта до начала строительства.

По имеющимся данным, эта модернизация серьезно затронет почти всю авионику самолета. Будут улучшены радар, прицел, система связи. Значительно расширят набор «умных» бомб и ракет, которые сможет использовать бомбардировщик.

Важной особенностью и новых, и модернизированных самолетов станет возможность использования трех унифицированных контейнеров разведки. Отдельные версии создаются для ведения радиотехнической, оптико-электронной и радиолокационной разведки. Эти подвешиваемые под фюзеляж Су-34 устройства должны обеспечить обнаружение цели в любых погодных условиях и на гораздо большем, чем было возможно ранее, расстоянии.

Скандальный путь в серию

Разработка и серийная закупка бомбардировщиков Су-34 — одна из первых крупных программ обновления парка боевой авиации России. Долгое время она была в числе наиболее дорогостоящих.

Разработка ударного самолета на базе новейшего тогда истребителя Су-27 началась в конце 80-х годов прошлого века. В 1990-е его создание продвигалось медленно, и первый контракт на партию из пяти предсерийных Су-34 производитель заключил с Минобороны лишь в 2006 году.

В 2008-м был подписан договор на поставку первых 32 серийных машин. Передача Минобороны этой партии самолетов сопровождалась судебными исками и конфликтом между производителем и военным ведомством из-за недостатков первых двух десятков единиц. По данным СМИ, они имели проблемы с работой радаров и прицелов. Каждый самолет отличался от другого по комплектации и особенностям конструкции. Отмечен был и срыв установленных сроков контракта.

Это не помешало Минобороны в 2012 году заказать еще 92 бомбардировщика Су-34. Их стоимость тогда оценивалась в 120 млрд рублей, что стало рекордом для ВВС России за весь постсоветский период. В 2013 году военное ведомство заявило о том, что претензии к самолету удалось снять и промышленность сумела ликвидировать выявленные недостатки.

В последние несколько лет серийный выпуск бомбардировщиков удалось наладить. Ежегодно компания «Сухой» передавала Министерству обороны по 16–18 бомбардировщиков Су-34. При этом о новых претензиях к ним не сообщалось.

С 2015 года Су-34 постоянно применяются в Сирии. На авиабазе Хмеймим в разное время базировалось от четырех до 14 ударных машин этого типа. Там их активно использовали для нанесения ударов высокоточным оружием, включая корректируемые авиабомбы КАБ-500С. Руководство Воздушно-космических сил России высоко оценило боевую работу Су-34 в арабской республике и наметило шаги по его дальнейшей модернизации.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider



Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России

Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов
Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп
Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer