Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками


16 июня 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Новейший ударный вертолет Ка-52М, получивший прозвище Супераллигатор, сможет взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами. Для этого на его борту разместят специальную аппаратуру связи и управления. Пилоты смогут в режиме реального времени видеть передаваемое дронами изображение, а в дальнейшем — и управлять их полетом. Новая техника позволит экипажу находить цели в тылу врага и наносить внезапные удары. При этом сами Супераллигаторы станут практически неуязвимы для ПВО противника.

Полеты с беспилотниками

На модернизированных Ка-52М установят аппаратуру для прямой связи с БЛА, сообщили «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе и оборонном ведомстве. В настоящее время техническое задание на разработку новой системы уже сформировано и включено в проект работ.

Экипаж вертолета сможет в реальном времени получать информацию от находящихся поблизости дронов и видеть трансляцию с них на своих мониторах. Информация о цели будет автоматически передаваться в прицельно-навигационный комплекс боевой машины и может быть использована для применения новых дальнобойных ракет, добавили источники издания. В перспективе аппаратура позволит непосредственно из Супераллигаторов управлять БЛА и взаимодействовать с дронами, обладающими признаками искусственного интеллекта.

На прошлой неделе СМИ сообщили, что до конца года два серийных Ка-52 будут модернизированы в первые прототипы усовершенствованных Ка-52М. В дальнейшем их направят на предварительные и государственные испытания. Как ранее писали «Известия», планируется, что они будут завершены до конца 2022 года.

Ранее генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал, что в текущем году возможно заключение долгосрочного контракта на выпуск модернизированных Ка-52М, аналогичного по масштабам уже подписанному договору на 96 Ми-28НМ. По данным Минобороны, ведомство хочет приобрести 114 усовершенствованных разведывательно-ударных вертолетов «Камова».

— Беспилотник, действующий на поле боя в паре с вертолетом семейства Ка-52, будет играть важную роль: вести разведку и заниматься целеуказанием, — пояснил главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, БЛА поможет найти объекты для атаки, а также обойти опасные районы, где сосредоточены комплексы ПВО противника. Кроме того, он позволит вертолетам использовать перспективные дальнобойные ракеты. С помощью беспилотника экипаж сможет решать боевую задачу максимально эффективно и с минимальными рисками для себя.

Обмен информацией

Пионерами технологий взаимодействия современных боевых машин и беспилотников стали США, которые на практике опробовали их в Афганистане. Некоторые армейские Apache AH-64E при модернизации оснастили аппаратурой связи с небольшими БЛА Grey Eagle и Army Shadow.

Американские вертолетчики могут видеть видеотрансляцию с беспилотников, а также корректировать план их полета. Это обеспечивает улучшенную ситуационную осведомленность. По данным Пентагона, особенно полезной такая возможность оказалась для поиска подвижных целей. В некоторых случаях дроны действовали на удалении в 100 км от вертолета.

Сейчас в российских Вооруженных силах создается единое разведывательно-информационное пространство, которое объединяет средства разведки и автоматизированного управления войсками (АСУ), рассказал «Известиям» Виктор Мураховский. В него войдут все рода войск: от ВКС и ПВО до ударных комплексов Сухопутных войск. Взаимодействие вертолетов семейства Ка-52 с БЛА, по его мнению, надо рассматривать как его часть.

— Все будут обмениваться информацией друг с другом, — рассказал «Известиям» эксперт. — Это поможет резко повысить эффективность ведения боевых действий и во времени, близком к реальному, реализовать возможности разведывательно-ударных и разведывательно-огневых контуров. В этом случае система целеуказания будет единой — противника станут искать технические средства разведки стратегического и тактического уровня. Например, космические спутники, радары ПВО, самолеты ДРЛО, вертолеты, беспилотники и другие боевые системы.

Данные будут поступать в единую автоматизированную систему управления войсками и оружием, которая при помощи элементов искусственного интеллекта станет выделять силы и средства, приспособленные для решения той или иной боевой задачи. К ним относятся и вертолеты Ка-52. Также АСУ поможет подобрать номенклатуру боеприпасов, укажет рубеж для нанесения удара. При необходимости она изменит полетное задание. Например, переориентирует на более важные вновь обнаруженные позиции или технику противника, заключил Виктор Мураховский.

Броня для Супераллигатора

Разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 с апреля 2016 года применяют в Сирии. По отзывам военных, боевая машина хорошо зарекомендовала себя, обеспечивая поражение целей террористов новыми ракетами «Вихрь» днем и ночью на расстоянии до 7–8 км .

По итогам применения машин в Сирии Минобороны инициировало модернизационные программы для Ми-28Н и Ка-52. У Супераллигатора будет усилено бронирование. Обновят также бортовой комплекс самообороны от ПЗРК и ракет «воздух-воздух». Усовершенствуют обзорно-прицельную систему ГОЭС-451, чтобы увеличить дальность обнаружения и распознавания целей.

Вертолет получит возможность автоматического сопряжения с комплексом разведки, управления и связи Сухопутных войск «Стрелец». Это должно улучшить взаимодействие армейской авиации с наземными силами. Бойцы смогут передавать координаты целей на вертолет в реальном времени, а его навигационная система самостоятельно станет просчитывать заход на объект противника.

Важным нововведением станет возможность использования машинами новых дальнобойных боеприпасов. Сообщалось, что Ка-52М и Ми-28НМ смогут задействовать «изделие 305». Оно известно также под наименованием «легкая многоцелевая управляемая ракета». Ее точные характеристики не раскрываются, но ожидается, что дальность составляет не менее 15–20 км, что в два раза больше, чем у используемых сейчас ПТРК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer