Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору


17 июня 2020 года Александр Воробьев, Ведомости


Арбитражный суд Москвы 27 июля начнет рассматривать иск лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) о взыскании 8,3 млн руб. с ее бывшего гендиректора Александра Рубцова, говорится в определении на сайте суда. Причина подачи иска не уточняется.

ИФК создана в 1999 г. Это первая российская компания, которая начала заниматься поставками самолетов в лизинг. 64,7% ИФК напрямую и через дочерние структуры принадлежат Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). ОАК объединяет все крупные авиазаводы страны, сама входит в госкорпорацию «Ростех». Рубцов был бессменным гендиректором ИФК с момента ее создания до весны 2019 г., причины его отставки ни сама компания, ни ОАК не называли.

ИФК требует от Рубцова вернуть премию, выплаченную ему в 2016 г. по итогам работы в 2015 г., говорится в исковом заявлении, с которым ознакомились «Ведомости». Подлинность документа подтвердил человек, близкий к ИФК. Согласно трудовому договору с Рубцовым, премирование гендиректора возможно только по решению совета директоров. Но такого решения совет в 2016 г. не принимал, не принимало решений о направлении на премии части чистой прибыли и собрание акционеров, говорится в иске. Премия в размере 9,6 млн руб. или 8,3 млн руб. после вычета НДФЛ была выплачена на основании приказа самого Рубцова. ИФК считает, что тем самым ей был причинен убыток, требует его возместить и взыскать с ответчика 8,3 млн руб.

«Внутренняя проверка обнаружила, что была нарушена процедура премирования руководства. ИФК предложила уладить вопрос в досудебном порядке, но, получив отказ, обратилась в суд», – говорит представитель ИФК.

«Общий размер премий, подлежащих выплате сотрудникам ИФК в 2016 г. по итогам работы за 2015 г., был установлен решением совета директоров. Премирование сотрудников было выполнено строго в этом объеме, а выплаты премий руководству ежегодно проверялись аудиторами», – парирует представитель Рубцова. Никто из акционеров не выражал претензий относительно процедуры выплат, их правомерность подтверждена ежегодным аудиторским заключением, заключением ревизионной комиссии и они утверждены советом директоров, добавляет он.

В конце 1990-х гг. гражданский авиапром умирал из-за отсутствия заказов, появление ИФК и организация ею механизма поставки самолетов в лизинг помогли выжить отечественному самолетостроению, рассказывали «Ведомостям» сотрудники трех лизинговых компаний. Во второй половине 2000-х авиализингом начали заниматься государственные или подконтрольные крупнейшим госбанкам лизинговые компании – «Сбербанк лизинг», «ВТБ лизинг», ГТЛК, «ВЭБ-лизинг». ИФК на их фоне быстро стала маленьким игроком. Она долгое время была частной компанией, ее контролировал владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. Под контроль ОАК компания перешла во второй половине 2000-х.

«Рубцов как создатель ИФК сыграл колоссальную роль в становлении системы авиализинга в России и в поддержке гражданского авиапрома в период «до суперджета», т. е. до того, как государство обратило внимание на отрасль и стало вливать в нее колоссальные деньги», – говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Все госкомпании покупали и сдавали в лизинг в основном иностранные самолеты, а их ключевым клиентом является группа «Аэрофлот». ИФК поставила в лизинг около 60 отечественных самолетов: в основном среднемагистральных Ту-204/214, а также широкофюзеляжных Ил-96 и разработанных украинским концерном «Антонов» и производимых ОАК региональных Ан-148, напоминает человек, близкий к ИФК. По этому показателю ИФК до сих пор остается лидером, несмотря на то что ГТЛК и «ВЭБ-лизинг» в 2010-е гг. стали активно покупать первый разработанный в России гражданский самолет SSJ100. «ВЭБ-лизинг» поставил авиакомпаниям около 50 SSJ100 (их них 45 ‒ «Аэрофлоту»), ГТЛК ‒ 44, «Сбербанк-лизинг» ‒ около 15, в том числе 10 SSJ100 «Аэрофлоту». ГТЛК также передала авиакомпаниям 26 реактивных 19-местных самолетов L-410 ‒ они считаются российскими, хотя производятся в Чехии, а в России Уральский завод гражданской авиации осуществляет только крупноузловую сборку.

«Российские компании достаточно часто подают иски против руководителей, в том числе бывших. Если в 2016 г. было подано чуть менее 700 таких исков, то в 2019 г. ‒ уже более 900. За последние годы суды взыскивали убытки с ответчиков примерно в 40% случаев. Претензии истцы мотивируют заключенными невыгодными сделками, покупкой ненужных работ и услуг, невзысканием долгов с контрагентов, тратами средств компании на личные нужды», – говорит адвокат юрфирмы Forward Legal Александр Филатов.

«Исход данного процесса будет напрямую зависеть от внутренних документов компании ‒ обычно в них прописано, при каких условиях кому и кем могут начисляться премии», – говорит управляющий партнер юрфирмы NOVATOR Вячеслав Косаков. Если гендиректор не был уполномочен уставом или внутренними нормативными актами компании на выплату себе премии, то претензии истца обоснованы, согласен адвокат юрфирмы «Бишенов и партнеры» Анжелика Решетникова.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке



Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer