Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору


17 июня 2020 года Александр Воробьев, Ведомости


Арбитражный суд Москвы 27 июля начнет рассматривать иск лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) о взыскании 8,3 млн руб. с ее бывшего гендиректора Александра Рубцова, говорится в определении на сайте суда. Причина подачи иска не уточняется.

ИФК создана в 1999 г. Это первая российская компания, которая начала заниматься поставками самолетов в лизинг. 64,7% ИФК напрямую и через дочерние структуры принадлежат Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). ОАК объединяет все крупные авиазаводы страны, сама входит в госкорпорацию «Ростех». Рубцов был бессменным гендиректором ИФК с момента ее создания до весны 2019 г., причины его отставки ни сама компания, ни ОАК не называли.

ИФК требует от Рубцова вернуть премию, выплаченную ему в 2016 г. по итогам работы в 2015 г., говорится в исковом заявлении, с которым ознакомились «Ведомости». Подлинность документа подтвердил человек, близкий к ИФК. Согласно трудовому договору с Рубцовым, премирование гендиректора возможно только по решению совета директоров. Но такого решения совет в 2016 г. не принимал, не принимало решений о направлении на премии части чистой прибыли и собрание акционеров, говорится в иске. Премия в размере 9,6 млн руб. или 8,3 млн руб. после вычета НДФЛ была выплачена на основании приказа самого Рубцова. ИФК считает, что тем самым ей был причинен убыток, требует его возместить и взыскать с ответчика 8,3 млн руб.

«Внутренняя проверка обнаружила, что была нарушена процедура премирования руководства. ИФК предложила уладить вопрос в досудебном порядке, но, получив отказ, обратилась в суд», – говорит представитель ИФК.

«Общий размер премий, подлежащих выплате сотрудникам ИФК в 2016 г. по итогам работы за 2015 г., был установлен решением совета директоров. Премирование сотрудников было выполнено строго в этом объеме, а выплаты премий руководству ежегодно проверялись аудиторами», – парирует представитель Рубцова. Никто из акционеров не выражал претензий относительно процедуры выплат, их правомерность подтверждена ежегодным аудиторским заключением, заключением ревизионной комиссии и они утверждены советом директоров, добавляет он.

В конце 1990-х гг. гражданский авиапром умирал из-за отсутствия заказов, появление ИФК и организация ею механизма поставки самолетов в лизинг помогли выжить отечественному самолетостроению, рассказывали «Ведомостям» сотрудники трех лизинговых компаний. Во второй половине 2000-х авиализингом начали заниматься государственные или подконтрольные крупнейшим госбанкам лизинговые компании – «Сбербанк лизинг», «ВТБ лизинг», ГТЛК, «ВЭБ-лизинг». ИФК на их фоне быстро стала маленьким игроком. Она долгое время была частной компанией, ее контролировал владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. Под контроль ОАК компания перешла во второй половине 2000-х.

«Рубцов как создатель ИФК сыграл колоссальную роль в становлении системы авиализинга в России и в поддержке гражданского авиапрома в период «до суперджета», т. е. до того, как государство обратило внимание на отрасль и стало вливать в нее колоссальные деньги», – говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Все госкомпании покупали и сдавали в лизинг в основном иностранные самолеты, а их ключевым клиентом является группа «Аэрофлот». ИФК поставила в лизинг около 60 отечественных самолетов: в основном среднемагистральных Ту-204/214, а также широкофюзеляжных Ил-96 и разработанных украинским концерном «Антонов» и производимых ОАК региональных Ан-148, напоминает человек, близкий к ИФК. По этому показателю ИФК до сих пор остается лидером, несмотря на то что ГТЛК и «ВЭБ-лизинг» в 2010-е гг. стали активно покупать первый разработанный в России гражданский самолет SSJ100. «ВЭБ-лизинг» поставил авиакомпаниям около 50 SSJ100 (их них 45 ‒ «Аэрофлоту»), ГТЛК ‒ 44, «Сбербанк-лизинг» ‒ около 15, в том числе 10 SSJ100 «Аэрофлоту». ГТЛК также передала авиакомпаниям 26 реактивных 19-местных самолетов L-410 ‒ они считаются российскими, хотя производятся в Чехии, а в России Уральский завод гражданской авиации осуществляет только крупноузловую сборку.

«Российские компании достаточно часто подают иски против руководителей, в том числе бывших. Если в 2016 г. было подано чуть менее 700 таких исков, то в 2019 г. ‒ уже более 900. За последние годы суды взыскивали убытки с ответчиков примерно в 40% случаев. Претензии истцы мотивируют заключенными невыгодными сделками, покупкой ненужных работ и услуг, невзысканием долгов с контрагентов, тратами средств компании на личные нужды», – говорит адвокат юрфирмы Forward Legal Александр Филатов.

«Исход данного процесса будет напрямую зависеть от внутренних документов компании ‒ обычно в них прописано, при каких условиях кому и кем могут начисляться премии», – говорит управляющий партнер юрфирмы NOVATOR Вячеслав Косаков. Если гендиректор не был уполномочен уставом или внутренними нормативными актами компании на выплату себе премии, то претензии истца обоснованы, согласен адвокат юрфирмы «Бишенов и партнеры» Анжелика Решетникова.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Ставок с неба не хватают
Любовь Лежнева
Известия
Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море
Геворг Мирзаян
Взгляд
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду
Кирилл Сенин
Известия
Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М
Александра Ермакова
RT
На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза
Михаил Котов
ТАСС
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии



Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
Сергей Калашников
КоммерсантЪ
Черноземье далеко не улетело
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
"Сухой" в достатке: Балтийский флот получит новые истребители Су-30СМ

Business FM
Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Дипломатия истребителей
Максим Талавринов
Известия
Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"
Александр Тимохин
Взгляд
России срочно нужны военно-транспортные самолеты
Кира Деливориа
Октагон
Как авиабилеты превратились в лотерейные
Мария Васильева, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и пандемия: чартерные рейсы в Египет могут открыться до июля
Елена Балаян, Иван Петров
Известия
Вывели с орбиты: что стоит за новым эпизодом хищений в "Роскосмосе"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Акции Utair пролетят мимо ХМАО
Александра Мерцалова, Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Грустнопассажирские рейсы
Ольга Коленцова
Известия
Повысили градус: с новой орбитальной станции космонавты увидят всю Россию
Анна Перова
КоммерсантЪ
Жесткая посадка завершится приговором
Любовь Лежнева
Известия
Для винта: в РФ подготовят программу обучения специалистов авиастроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В ожидании Египта
Елена Прошина
Рамблер
Не "Победой" единой: Зачем России новый лоукостер
Юрий Сюн, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Все, что не достроено, уже украдено
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил отмену Германией рейсов S7 из Москвы в Берлин
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Росавиация решила проблему с полетами между Россией и Германией

Российская Газета
Эксперт рассказал, как снизить себестоимость полетов в отдаленные поселки
Ксения Логинова
Известия
Назло соседу: страны Балтии пошли на обострение конфликта с Минском

Ростех
90 лет на высоте

Интерфакс
Обманутые ожидания
Максим Талавринов
Известия
Бес скидок: ФАС сочла преференции лоукостерам в аэропортах законными
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Француз не дошел до русских столиц
Виталий Чугин
ТАСС
Новые кадры старого Boeing 777: покореженный металл предстал перед судьями
Иван Корякин
КоммерсантЪ
Россия поделится небом

Ростех
Главный по «Суперджетам»
Андрей Резчиков
Взгляд
Эксперт объяснил решение России принимать авиарейсы в обход Белоруссии
Александра Мельник
Экономика сегодня
Не летают самолеты и не ходят поезда: состояние региональной авиации России
Евгений Перельчук
Business FM
Техническая проблема или политический жест? РФ не пустила к себе рейсы из Франции и Австрии, которые намеревались облететь Белоруссию
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Посадка лайнера Ryanair обернулась последствиями
Антон Лавров, Дмитрий Болтенков
Известия
Поставить на крыло: чем будут оснащать вооруженные силы в ближайшие годы
Дана Киселева
ПолитРоссия
Американской копии российского самолета предсказали неприятный сюрприз при посадке
Федотов Анатолий
Москва 24
Цены на взлет: можно ли летом выгодно слетать за рубеж
Наталья Макарова, Елена Лексина
Взгляд
За инцидент с рейсом Ryanair в Минске Запад хочет наказать Россию
Ольга Самофалова
Взгляд
Украина может стать главным карателем Белоруссии
Наталья Макарова
Взгляд
Авиаэксперт оценил обвинения в адрес Белоруссии в нарушении Чикагской конвенции
Екатерина Андронова, Ольга Назаркина
360
Ограничение полетов над Белоруссией станет проблемой для авиакомпаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer