Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору


17 июня 2020 года Александр Воробьев, Ведомости


Арбитражный суд Москвы 27 июля начнет рассматривать иск лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) о взыскании 8,3 млн руб. с ее бывшего гендиректора Александра Рубцова, говорится в определении на сайте суда. Причина подачи иска не уточняется.

ИФК создана в 1999 г. Это первая российская компания, которая начала заниматься поставками самолетов в лизинг. 64,7% ИФК напрямую и через дочерние структуры принадлежат Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). ОАК объединяет все крупные авиазаводы страны, сама входит в госкорпорацию «Ростех». Рубцов был бессменным гендиректором ИФК с момента ее создания до весны 2019 г., причины его отставки ни сама компания, ни ОАК не называли.

ИФК требует от Рубцова вернуть премию, выплаченную ему в 2016 г. по итогам работы в 2015 г., говорится в исковом заявлении, с которым ознакомились «Ведомости». Подлинность документа подтвердил человек, близкий к ИФК. Согласно трудовому договору с Рубцовым, премирование гендиректора возможно только по решению совета директоров. Но такого решения совет в 2016 г. не принимал, не принимало решений о направлении на премии части чистой прибыли и собрание акционеров, говорится в иске. Премия в размере 9,6 млн руб. или 8,3 млн руб. после вычета НДФЛ была выплачена на основании приказа самого Рубцова. ИФК считает, что тем самым ей был причинен убыток, требует его возместить и взыскать с ответчика 8,3 млн руб.

«Внутренняя проверка обнаружила, что была нарушена процедура премирования руководства. ИФК предложила уладить вопрос в досудебном порядке, но, получив отказ, обратилась в суд», – говорит представитель ИФК.

«Общий размер премий, подлежащих выплате сотрудникам ИФК в 2016 г. по итогам работы за 2015 г., был установлен решением совета директоров. Премирование сотрудников было выполнено строго в этом объеме, а выплаты премий руководству ежегодно проверялись аудиторами», – парирует представитель Рубцова. Никто из акционеров не выражал претензий относительно процедуры выплат, их правомерность подтверждена ежегодным аудиторским заключением, заключением ревизионной комиссии и они утверждены советом директоров, добавляет он.

В конце 1990-х гг. гражданский авиапром умирал из-за отсутствия заказов, появление ИФК и организация ею механизма поставки самолетов в лизинг помогли выжить отечественному самолетостроению, рассказывали «Ведомостям» сотрудники трех лизинговых компаний. Во второй половине 2000-х авиализингом начали заниматься государственные или подконтрольные крупнейшим госбанкам лизинговые компании – «Сбербанк лизинг», «ВТБ лизинг», ГТЛК, «ВЭБ-лизинг». ИФК на их фоне быстро стала маленьким игроком. Она долгое время была частной компанией, ее контролировал владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. Под контроль ОАК компания перешла во второй половине 2000-х.

«Рубцов как создатель ИФК сыграл колоссальную роль в становлении системы авиализинга в России и в поддержке гражданского авиапрома в период «до суперджета», т. е. до того, как государство обратило внимание на отрасль и стало вливать в нее колоссальные деньги», – говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Все госкомпании покупали и сдавали в лизинг в основном иностранные самолеты, а их ключевым клиентом является группа «Аэрофлот». ИФК поставила в лизинг около 60 отечественных самолетов: в основном среднемагистральных Ту-204/214, а также широкофюзеляжных Ил-96 и разработанных украинским концерном «Антонов» и производимых ОАК региональных Ан-148, напоминает человек, близкий к ИФК. По этому показателю ИФК до сих пор остается лидером, несмотря на то что ГТЛК и «ВЭБ-лизинг» в 2010-е гг. стали активно покупать первый разработанный в России гражданский самолет SSJ100. «ВЭБ-лизинг» поставил авиакомпаниям около 50 SSJ100 (их них 45 ‒ «Аэрофлоту»), ГТЛК ‒ 44, «Сбербанк-лизинг» ‒ около 15, в том числе 10 SSJ100 «Аэрофлоту». ГТЛК также передала авиакомпаниям 26 реактивных 19-местных самолетов L-410 ‒ они считаются российскими, хотя производятся в Чехии, а в России Уральский завод гражданской авиации осуществляет только крупноузловую сборку.

«Российские компании достаточно часто подают иски против руководителей, в том числе бывших. Если в 2016 г. было подано чуть менее 700 таких исков, то в 2019 г. ‒ уже более 900. За последние годы суды взыскивали убытки с ответчиков примерно в 40% случаев. Претензии истцы мотивируют заключенными невыгодными сделками, покупкой ненужных работ и услуг, невзысканием долгов с контрагентов, тратами средств компании на личные нужды», – говорит адвокат юрфирмы Forward Legal Александр Филатов.

«Исход данного процесса будет напрямую зависеть от внутренних документов компании ‒ обычно в них прописано, при каких условиях кому и кем могут начисляться премии», – говорит управляющий партнер юрфирмы NOVATOR Вячеслав Косаков. Если гендиректор не был уполномочен уставом или внутренними нормативными актами компании на выплату себе премии, то претензии истца обоснованы, согласен адвокат юрфирмы «Бишенов и партнеры» Анжелика Решетникова.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer